Решение №РВ/7718/23 РЕШЕНИЕ РНУ-10280-ЭП/23 от 31 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
РНУ-10280-ЭП/23
Резолютивная часть решения оглашена 30.10.2023 г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению обращений в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 14.04.2015 №247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра», действующая на основании Приказа №75/23 от 24.04.2023 в составе:
Председатель комиссии:
– <<--->>;
Члены Комиссии:
– <<--->>;
– <<--->>,
в присутствии на заседании представителей заявителя от Администрации городского поселения Коммунистический <<--->>, <<--->>, действующих на основании доверенности от 27.10.2023 №8;
в отсутствии на заседании ИП <<--->> и его законного представителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев информацию, поступившую от Администрации городского поселения Коммунистический от 18.10.2023 №01.07-исх-1374 (вх.№10280-ЭП/23 от 18.10.2023) в отношении Индивидуального предпринимателя <<--->> (ИНН <<--->>, <<--->>), для включения сведений в реестр недобросовестных участников аукциона,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение Администрации городского поселения Коммунистический (далее — Администрация) от 18.10.2023 №01.07-исх-1374 (вх.№10280-ЭП/23 от 18.10.2023), содержащее сведения о победителе аукциона, уклонившемся от заключения договора аренды земельного участка, Индивидуальном предпринимателе <<--->> (далее — ИП <<--->>) (ИНН <<--->>) для включения сведений в реестр недобросовестных участников аукциона.
Представленная информация соответствует требованиям, установленным Порядком ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, утвержденным Приказом ФАС России от 14.04.2015 №247/15 (далее – Порядок).
Из доводов Администрации следует, что ИП <<--->> уклонился от подписания договора аренды земельного участка по результатам аукциона.
Уведомлением от 19.10.2023 №РВ/7422/23 рассмотрение обращения назначено на 30.10.2023.
Указанное уведомление направлено с адреса электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России (<<--->>) на адрес электронной почты ИП <<--->> (<<--->>) и на адрес электронной почты Администрации (<<--->>), а также заказным письмом с уведомлением на адрес ИП <<--->> - <<--->> (почтовый идентификатор №<<--->>) и на адрес Администрации -<<--->> (почтовый идентификатор №<<--->>).
Кроме того, 27.10.2023 в адрес ИП <<--->> направлена телефонограмма, извещающая о месте и времени рассмотрения обращения, что подтверждается материалами обращения.
26.10.2023 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступили дополнительные пояснения от Администрации вх.№10620-ЭП/23 от 26.10.2023.
При этом как следует из материалов обращения, на момент рассмотрения обращения от ИП <<--->> каких-либо пояснений и возражений в материалы дела представлено не было.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России исследовав представленные документы и информацию, установила следующее.
Как следует из представленных документов, Администрацией 01.08.2023 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №22000019540000000014, лот №1 и документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с видом разрешенного использования: магазины, кадастровым номером <<--->>, площадью 3227 кв.м., расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, <<--->>.
Срок аренды земельного участка – 3 года.
Начальная цена предмета аукциона – <<--->> руб.
Шаг аукциона (3% начальной цены предмета аукциона) – <<--->> руб.
Размер задатка на участие в аукционе (20% начальной цены предмета аукциона) – <<--->> руб.
Указанное в настоящем извещении время - серверное время электронной площадки (Московское UTC +2).
Место проведения аукциона: электронная площадка АО «Сбербанк – АСТ», размещенная на сайте: http://utp.sberbank-ast.ru в сети Интернет (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»).
Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе: 02.08.2023 в 08:00.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 28.08.2023 в 16:00.
Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе (определения участников аукциона) – 29.08.2023.
Аукцион в электронной форме (открытый по составу участников и по форме подачи предложений) состоится: 01.09.2023 в 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.08.2023 на участие в аукционе, лот №1 подано 6 заявок: ИП <<--->>, ИП <<--->>, <<--->>, ИП <<--->>, <<--->>, <<--->>.
В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 04.09.2023 ИП <<--->> признан победителем аукциона, лот №1.
Проанализировав представленные Администрацией документы и информацию Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона.
Пунктом 25 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что в случае если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона
Согласно пункту 27 статьи 39.12 ЗК РФ сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона
Согласно пункту 30 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 данной статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора не подписали и не представили в уполномоченный орган указанный договор, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 указанной статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.
Как следует из представленных документов, 14.09.2023 по средством электронной площадки АО «Сбербанк АСТ» в адрес ИП <<--->> направлен проект договора аренды земельного участка №13 от 14.09.2023 для подписания.
30.10.2023 в ходе рассмотрения обращения представитель Администрации также пояснила, что в адрес Администрации ИП <<--->> не обращался с информацией о невозможности подписания договора аренды земельного участка и в подтверждение уклонения участника аукциона от подписания договора аренды земельного участка Администрацией представлена информация с официального сайта АО «Сбербанк — АСТ».
При этом представитель Администрации также пояснила, что со стороны Администрации предпринимались все меры по заключению указанного договора, неоднократно осуществлялись телефонные звонки ИП <<--->> с напоминанием о заключении договора в установленный срок.
По мнению Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, бездействие ИП <<--->> выразившееся в неподписании договора аренды земельного участка, свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей как победителя аукциона.
Принимая решение об участии в процедуре торгов и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения договора в дальнейшем.
Реестр недобросовестных участников аукциона является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих аукционах (влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционах в течение двух лет согласно статье 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации).
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 №16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
В соответствии с пунктом 27 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.
Таким образом, вышеуказанное свидетельствует об уклонении ИП <<--->> от заключения договора аренды земельного участка.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь пунктом 12 Порядка, пунктом 27 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации,
решила:
1. Признать Индивидуального предпринимателя <<--->> уклонившимся от заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, <<--->>, кадастровый номер <<--->>, площадью 3227,0 кв.м.
2. Включить Индивидуального предпринимателя <<--->> в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Сведения для включения в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
Наименование: Индивидуальный предприниматель <<--->>
Сведения об ИНН: <<--->>
Сведения о месте регистрации лица: <<--->>
Дата проведения аукциона: 01 сентября 2023 года.
Председатель Комиссии <<--->>
Члены Комиссии: <<--->>
<<--->>
Примечание: В соответствии с пунктом 33 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 настоящей статьи, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.