Решение б/н Решение по жалобе от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования          г. Ханты-Мансийск (далее — Заказчик) при проведении — запроса предложений на выполнение работ по проведению энергетического обследования и составлению энергетического паспорта потребителя ТЭР, извещение № 31502276806, (далее — запрос предложений).

Заявитель считает, что в документации о закупке в форме запроса предложений отсутствует шкала для оценки заявок по критериям «Квалификация участника», «Оценка описания технологии производства работ и взаимодействия с заказчиком». Заявителю не ясно, каким образом члены комиссии будут оценивать описание технологии производства работ и взаимодействия с Заказчиком. В документации по мнению Заявителя должна быть приведена шкала оценки заявок по критериям, исключающая возможность двусмысленных толкований.

Отсутствие такой шкалы исключает возможность объективной оценки описания технологии производства работ и взаимодействия с Заказчиком. И фактически позволяет членам комиссии поставить любой балл по введенному критерию без возможности последующей проверки правильности поставленной оценки. Заявитель считает, что при таких обстоятельствах документация нарушает основные принципы конкуренции, равноправности между участниками закупки.

Заказчик с доводами и требованиями Заявителя не согласен, считает их необоснованными.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ВТ-2173 от 24.04.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 30.04.2015г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийска от 20.04.2015 (далее — Положение о закупках) разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

20.04.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений, номер извещения № 31502276806.

Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений проводилось 27.04.2015.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений                      от 27.04.2015 года состоялось рассмотрение заявок, до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений срока подачи заявок, поступило 5 (пять) заявок.

В запросе предложений приняли участие пять участников: ООО «Фемида-ст» - с ценой заявки — 642 200, 00 (без НДС), ООО «Союз Энергетиков Поволжья» - с ценой заявки — 643 000, 00 (без НДС), ИП Вяткин Е. В.- с ценой заявки - 437 343, 00 (без НДС), ООО «Электронсервис» - с ценой заявки — 640 000, 00 (с НДС), ООО Энергосервисная компания «О-2» - с ценой заявки — 700 000, 00 (без НДС).

Комиссия Заказчика рассмотрела предложения участников процедуры на соответствие требованиям установленным документацией процедуры, и приняла решение признать ООО «Энергосервисная компания «О-2» победителем запроса предложений.

Оценка и сопоставление заявок осуществлялась, исходя из критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, содержание и значимость критериев оценки:

40%- цена договора. Рейтинг заявок по данному критерию считается согласно Приложению № 1 Положения о закупках;

10%- квалификация участника (оценка соответствия участников требованиям согласно п. 1.1.14 Документации о закупке в форме запроса предложений). Рейтинг заявок по данному критерию считается согласно Приложению № 1 Положения о закупках.

10%- срок поставки. Выполнения работ, услуг. Рейтинг заявок по данному критерию считается согласно Приложению № 1 Положения о закупках.

40%- оценка описания технологии производства работ и взаимодействия с заказчиком. Рейтинг заявок по данному критерию считается аналогично критерию «Квалификация участника» согласно Приложению № 1 Положения о закупках.

Градация баллов:

от 0 до 100 — в зависимости от выгодности условий исполнения договора.

В соответствии с  пунктом 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ указано, что «в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке», в том числе «критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» и «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».

Порядок оценки и сопоставления заявок конкурсной документации, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия предъявляемого к участнику конкурса.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России изучив Приложения № 1 Положения о закупках считает что, в конкурсной документации Заказчика, по критериям  «Квалификация участника», «Оценка описания технологии производства работ и взаимодействия с заказчиком» установлены критерии не содержащие четкий порядок, данный порядок позволяет Заказчику присваивать разные балы при наличии одинаковой информации.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, порядок оценки и сопоставление заявок на участие в закупке.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, так как документация о закупке не содержала порядка оценки заявок, Заявитель не мог подать заявку в связи с отсутствием порядка оценки, поскольку не возможно определить какой балл будит присужден участникам закупки.

Осуществляя закупку товаров, работ, услуг Заказчик  должен соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления несоизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Федерального закона № 223-ФЗ).

В пункте 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ указано, что «в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке», в том числе «критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» и «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».

Указанная позиция подтверждается постановлением Двенадцатого апелляционного арбитражного суда от 17 июля 2013 г. по делу № А57-17988/2012, постановлением Девятого апелляционного арбитражного суда от 31 июля 2013 г. № 09АП-22125/2013.

Также Комиссия Ханты-Мансийского УФАС рекомендует Заказчику внести изменения в Документацию в части установления оценки критериев «Квалификация участника», «Оценка описания технологии производства работ и взаимодействия с заказчиком».

            На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия Заказчика — Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск, при проведении — запроса предложений на выполнение работ по проведению энергетического обследования и составлению энергетического паспорта потребителя ТЭР, извещение № 31502276806, обоснованной.

2. Признать нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части порядка оценки и сопоставление заявок на участие в закупке.

3. Выдать муниципальному водоканализационному предприятию муниципального образования г. Ханты-Мансийск обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию в соответствии с требованиями  пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а так же об аннулировании протокола от 27.04.2015 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по проведению энергетического обследования и составлению энергетического паспорта потребителя ТЭР, извещение № 31502276806.

Связанные организации

Связанные организации не указаны