Решение №РВ/728/23 РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-130/2023 от 3 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-130/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2023г.                                                                              г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 03.02.2023г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №207/22 от 15.12.2022 в составе:

Председатель комиссии:

<<--->>.

Члены комиссии:

<<--->>;

<<--->>;

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представителей организатора торгов Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры <<--->>, действующей по доверенности от 01.12.2022, <<--->>, действующей по доверенности от 01.12.2022,

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя ООО <<--->>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО <<--->> (вх.№703-ЭП/23 от 25.01.2023),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО <<--->> (далее – Заявитель) от 25.01.2023 вх.№703-ЭП/23 на действия Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, Организатор торгов) при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение №018720000482200008, реестровый номер процедуры РТС186Ж220023 на сайте www.rts -tender.ru).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов необоснованно отклонена его заявка как несоответствующая требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 в связи с предоставлением не в полном объеме документов, подтверждающих наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Заявитель указывает, что подал заявку, в составе которой представлены все необходимые документы, установленные конкурсной документацией и подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала. Просит признать в действиях Организатора торгов нарушение условий проведения процедуры предварительного отбора подрядных организаций в части необоснованного отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций и проверить правомерность действий Организатора торгов в рамках процедуры РТС186Ж220023.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№РВ/558/23 от 26.01.2023), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 02.02.2023.

Указанным уведомлением в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

30.01.2023 Организатором торгов представлены документы для рассмотрения жалобы, а также письменные возражения на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Заседание комиссии, состоявшееся 02.02.2023 проведено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи с участием представителей Организатора торгов.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение №615).

В соответствии с пунктом 2 Положения №615 под реестром квалифицированных подрядных организаций понимается сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона.

Согласно пункту 6 Положения №615 предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.07.2016 №393-рп уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций определен Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округу-Югры от 17.06.2022 №69 «О создании и реорганизации исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» функции Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры преданы Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Согласно пункту 19 Положения №615 извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

В соответствии с абзацем 8 пункта 2 Положения №615 под официальным сайтом следует понимать официальный сайт единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

05.12.2022 Департаментом на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (извещение 148), а также на сайте электронной площадки РТС-тендер www.rts-tender.ru (номер процедуры РТС186Ж220023) размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций по предмету «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля».

Срок приема заявок по указанной процедуре установлен с 06.12.2022 09 час. 00 мин. по 10.01.2023 18 час. 15 мин.

Заявки рассматриваются в период с 11.01.2023 10 час. 00 мин. до 24.01.2023 18 час. 15 мин.

Пункт 23 Положения №615 определяет перечень требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора.

В силу пункта 24 Положения №615 орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения №615.

Аналогичные требования к участникам предварительного отбора установлены разделом V документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом «л» раздела V документации о проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора установлено требование наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

п/п

 

 

Состав специалистов

 

 

Количество специалистов

Наименования направлений подготовки, наименования специальностей высшего образования

Стаж работы по направлению подготовки, по специальности высшего образования

1

2

3

4

5

1

Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица

 

 

5

Должны соответствовать приложению к приказу Минстроя

России от 06.11.2020

672/пр

Не менее 5 лет по направлению подготовки, по специальности высшего образования, указанных в графе 4*

Стаж работы считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки и (или) сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 36 Положения №615 для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

В соответствии с абзацем 7 подпункта «б» пункта 38 Положения №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогичные требования к составу заявки установлены разделом VI документации о проведении предварительного отбора.

Подпунктом «ж» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора определено, что заявка должна содержать, в том числе копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с пунктом 48 Положения №615 комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В силу пункта 53 Положения №615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях: а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения; б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения; в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 Положения №615, не допускается (пункт 28 Положения №615).

Согласно статье 15 ТК РФ трудовые отношения - это отношения основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу части 1 статьи 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании части 1 статьи 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Частью 3 статьи 66 ТК РФ установлено, что работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

Согласно части 4 статьи 66 ТК РФ в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

В соответствии с пунктом 9 приказа Минтруда России от 19.05.2021 №320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, о награждениях, предусмотренных настоящим Порядком, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) или иного решения работодателя не позднее 5 рабочих дней, а об увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

Таким образом, в трудовой книжке работодателем независимо от форм собственности предприятия фиксируются все записи о приеме и увольнении на основании соответствующих изданных организацией приказов, тем самым подтверждая его трудовую деятельность в определенно организации.

Согласно статье 66.1 ТК РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.

Порядок представления сведений о трудовой деятельности установлен Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В силу пункта 2 статьи 8 указанного Федерального закона формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации

Согласно постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25.12.2019 №730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» (далее — Постановление №730п) сведения о трудовой деятельности подаются по форме СЗВ-ТД.

В соответствии с пунктом 1.2 Приложения №2 к Постановлению №730п форма СЗВ-ТД заполняется на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между страхователем и зарегистрированным лицом, и содержит сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.

Таким образом, из вышеприведенных положений следует, что в составе заявки участник должен представить копии трудовых книжек на сотрудников, либо сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ по форме СЗВ-ТД.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 24.01.2023 №193, Организатором торгов принято решение о не соответствии участника ООО <<--->> требованиям пункта 23 Положения №615 по следующим основаниям: «не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала».

В этой связи Организатором торгов решено не включать общество в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Проанализировав документы, представленные в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В составе заявки Заявителя представлены документы на 7 сотрудников: <<--->> (копия диплома об образовании, копия трудовой книжки, копия удостоверения о повышении квалификации, копия уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства); <<--->> (копия диплома об образовании, копия трудовой книжки, копия удостоверений о повышении квалификации, копия уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства); <<--->> (копия диплома об образовании, копия трудовой книжки, копии удостоверений о повышении квалификации); <<--->> (копия диплома об образовании, копия трудовой книжки, копия удостоверения о повышении квалификации, копия уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства); <<--->> (копия диплома об образовании, копия трудовой книжки, копия уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства); <<--->> (копия диплома об образовании, копия трудовой книжки, копия удостоверения о повышении квалификации, копия уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства); <<--->> (копия диплома об образовании, копия трудовой книжки, копия удостоверения о повышении квалификации, копия уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства).

При этом, у сотрудников <<--->>., <<--->> и <<--->> в копиях трудовых книжек отсутствуют записи о приеме на работу в ООО <<--->>.

Кроме того, отсутствуют иные документы подтверждающие трудоустройство указанных сотрудников в ООО <<--->> (выписка из электронной трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ по форме СЗВ-ТД, копия трудового договора).

Таким образом, поскольку в составе заявки Заявителя в представленных копиях трудовых книжек <<--->>, <<--->> и <<--->> отсутствует подтверждение фактического трудоустройства в ООО <<--->>, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов обоснованно принял решение о несоответствии заявки Заявителя установленным Положением №615 и документацией о проведении предварительного отбора требованиям и не включил ООО <<--->> в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов требований Положения №615 при проведении предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

решила:

Признать жалобу ООО <<--->> от 25.01.2023 вх. №703-ЭП/23 на действия организатора торгов – Департамента строительства и жилищно коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение №018720000482200008, реестровый номер процедуры РТС186Ж220023 на сайте www.rts-tender.ru), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                           <<--->>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                     <<--->>

                                                                                                                                                   <<--->>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны