Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 8853-ЭП/21 НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА МУП ТО ... от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» — «________»;

Члены комиссии:

«________» — «________»;

«________» — «________»;

в присутствии представителей Заявителя посредством ВКС – «________» по доверенности, Кузнецова А.Н. по доверенности;

в присутствии представителя Заказчика посредством ВКС – «________» по доверенности;

рассмотрев жалобу «________» (вх. № 8853-эп/21) (далее – Жалоба) на действия Заказчика МУП «Территориальное объединенное управление тепловодоснабжения и водоотведения № 1», электронной торговой площадки РТС-тендер при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку СУГ (пропан-бутан технический) для нужд котельной с.п. Высокий Мыс, извещение № 32110568146, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба (вх. № 8853-эп/21) «________» (далее – Заявитель) на действия МУП «Территориальное объединенное управление тепловодоснабжения и водоотведения № 1» (далее – Заказчик, МУП «ТО УТВиВ №1») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку СУГ (пропан-бутан технический) для нужд котельной с.п. Высокий Мыс, извещение № 32110568146.

Заявитель обжалует разночтения информации в аукционной документации, которые привели к уменьшению количества участников закупки.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 16.09.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Единым положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «ТО УТВиВ №1» МО Сургутский район, утвержденным директором МУП «ТО УТВиВ №1» (далее – Положение о закупке).

 19.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110568146 о проведении аукциона в электронной форме.

Согласно электронному извещению о проведении закупки установлены следующие сроки:

Дата начала срока подачи заявок – 19.08.2021;

Дата и время окончания подачи заявок – 30.08.2021 (мск+2);

Время подачи ценовых предложений – 01.09.2021 в 11:00 (мск+2);

Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов – 06.09.2021.

При этом, в текстовом файле «Извещение АУК-1» (п. 7 Документации о закупке)  указана следующая дата и время начала подачи ценовых предложений – 01.09.2021 10:00 (мск).

Рассмотрев документацию о закупке и материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Заявитель считает, что вышеуказанные разночтения между извещением, размещенным в ЕИС и положениями документации о закупке привели к тому, что Заявитель не смог принять участие в подаче ценовых предложений.     

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных объяснениях.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2021 на участие в закупке поступило три заявки. Как следует из протокола подачи ценовых предложений от 01.09.2021 участие в торгах приняли два участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, исходя из установленных обстоятельств, в соответствии с пунктом 12 размещенного извещения и информации, размещенной в извещении о проведении закупки, сформированном на сайте ЕИС и ЭТП, Аукцион был проведен 01.09.2021 в 10:00 по московскому времени (в 12:00 по местному времени Заказчика).

В то же время указанные обстоятельства не соответствуют размещенному файлу Документации о закупке. В соответствии с документацией аукциона в электронные формы СМП дата и время начала подачи ценовых предложений: 01.09.2021г. 10:00 (МСК), па площадке РТС-Тендере дата и время начала подачи ценовых предложений: 01.09.2021г. 09:00 (МСК).

Заказчик пояснил, что при формировании документации была допущена техническая ошибка (опечатка).

Статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность определена как самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Из изложенного следует, что потенциальный участник, принимая решение участвовать в закупке, должен проявить должную внимательность и осмотрительность при участии в закупочных процедурах.

В соответствии, п. 17 Документации об аукционе в электронной форме МСП также установлено, что любой участник аукциона в электронной форме вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Положением о закупке и извещением, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, участником запросы на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки не подавались, следовательно, сомнений в разночтениях документации не возникало.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение). Согласно пункту 9 Положения сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Законом о закупках не установлены требования об обязательном установлении заказчиком времени ожидания понижающего ценового предложения.

Следовательно, исходя из Положения, в случае разночтений между сведениями в документации о закупке в файле (в текстовом формате) и сведениями в извещении о закупке, составленном с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом ЕИС, участнику закупки следует руководствоваться сведениями, составленными с помощью функционала ЕИС (извещения).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, и Заказчиком не оспаривается, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке (сформированном посредством функционала ЕИС и ЭТП), не соответствуют сведениям, содержащимся в Документации о закупке.

Вместе с тем, из представленных материалов следует, что 2 участника смогли принять участие в процедуре аукциона несмотря на допущенную Заказчиком ошибку в размещенной документации о закупке. Протокол подведения итогов опубликован в ЕИС 02.09.2021.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «________» (вх. № 8853-эп/21) на действия Заказчика МУП «ТО УТВиВ № 1», электронной торговой площадки РТС-тендер при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку СУГ (пропан-бутан технический) для нужд котельной с.п. Высокий Мыс, извещение № 32110568146, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                          «________»

 

Члены Комиссии:                                                     «________»

                                                                    

                                                                                    «________»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны