Решение б/н Решение по жалобе от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №086/07/3-189/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2024 г. Ханты-Мансийск Решение изготовлено в полном объеме 16.02.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ООО «Газстройсервис» <<--->>, действующей на основании доверенности №8 от 13.02.2024;

в присутствии на заседании комиссии представителей заказчика Муниципального предприятия «Ханты-Мансийскгаз» м.о. г. Ханты-Мансийска <<--->>, действующего на основании доверенности №20 от 16.02.2024, <<--->>, действующего на основании доверенности №19 от 16.02.2024,

рассмотрев жалобу ООО «Газстройсервис» (вх. №1312-ЭП/24 от 12.02.2024),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Газстройсервис» (вх. № 1312-ЭП/24 от 12.02.2024) на действия Муниципального предприятия «Ханты-Мансийскгаз» м.о. г. Ханты-Мансийска при проведении запроса предложений на выполнение собственными силами строительно-монтажных работы по строительству объектов сети газораспределения для подключения домовладений жилого мкрн. «Восточный» в г. Ханты-Мансийске (реестровый номер извещения № 32413250452).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В жалобе Заявитель указывает на следующие обстоятельства, которые по мнению Заявителя привели к нарушению Заказчиком Закона о закупках при проведении запроса предложений.

Так, Заявитель указывает, что Заказчик проводит запрос предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как отмечает Заявитель, в пункте 21 Документации Заказчики указал, что заявка на участие в запросе предложений направляется участником закупки на электронный адрес zakupki@hmgaz.ru.

Однако, как указывает Заявитель, согласно положениям части 2 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в том числе путем проведения запроса предложений в электронной форме.

Таким образом, по мнению Заявителя в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 3.4 Закона о закупках.

Также Заявитель указывает, что цена по запросу предложений составляет 52 559 340,00 рублей, в то время как в силу пункта 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей.

Таким образом, по мнению Заявителя Заказчик нарушил пункт 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 13.02.2024 (№ВТ/945/24), рассмотрение жалобы назначено на 16.02.2024, у Заказчика истребованы необходимые документы и информация.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, принявших участие в рассмотрении жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг Муниципального предприятия «Ханты-Мансийскгаз» муниципального образования г. Ханты-Мансийского, утвержденного 21.08.2023г. (далее — Положение о закупке).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заказчиком 05.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение и документация о проведении запроса предложений на выполнение собственными силами строительно-монтажных работы по строительству объектов сети газораспределения для подключения домовладений жилого мкрн. «Восточный» в г. Ханты-Мансийске (реестровый номер извещения № 32413250452).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 52 559 340 (Пятьдесят два миллиона пятьсот пятьдесят девять тысяч триста сорок) рублей 00 копеек, включая НДС 20%.

 Дата начала и окончания срока подачи заявок с 06.02.2024 по 15.02.2024 17 часов 30 минут (время местное).

Заявки на участие в запросе предложений направляются участником закупки на электронный адрес zakupki@hmgaz.ru (пункт 21 извещения).

В пункте 1 и 28 извещения указано, что запрос предложений проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены статей 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Пунктом 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей.

Частью 7.2 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что запрос предложений в электронной форме проводится в порядке, установленном настоящей статьей для проведения конкурса в электронной форме, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом подача окончательного предложения, дополнительного ценового предложения не осуществляется.

 В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими в том числе: порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке).  

Пунктом 8 дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 657 установлено, что блокирование денежных средств, внесенных участником закупки в целях обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках.

Частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.

При этом с учетом положений части 9 статьи 44 Закона о контрактной системе режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, блокирование и прекращение блокирования денежных средств в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о контрактной системе. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Пунктом 2 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента наступления отзыва заявки участником закупки.

Из приведенных выше законоположений следует, что закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства в форме запроса предложений проводится с учетом требований и особенностей, установленных статей 3.4 Закона о закупках, в том числе в строгом соблюдении оператором электронной площадки функционировании программных и технических средств.

Однако из условий извещения следует, что заявки принимаются Заказчиком путем направления на электронную почту zakupki@hmgaz.ru, что свидетельствует о том, что запрос предложений проводится не в электронной форме. Следовательно, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком нарушения части 2 статьи 3.4 Закона о закупках.

Также как было указано выше, начальная (максимальная) цена договора составляет 52 559 340 рублей 00 копеек, что превышает начальную (максимальную) цена договора (пятнадцать миллионов рублей), установленной пунктом 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках установлено.

Таким образом, указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупка. В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, озвученные его представителями, в которых приводятся доводы о том, что порядок проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства установлен в Положении о закупке.

Так, Заказчик отмечает, что в силу пункта 5.2.2 Положения о закупке конкурентные закупки осуществляются, в том числе в форме запроса предложений (запроса предложений в электронной форме, закрытого запроса предложений). При этом в силу пункта 5.2.2.5.3 Положения о закупке начальная (максимальная) цена договора закупки не может превышать 300 000 000 рублей.

Указанное, по мнению Заказчика позволяет ему проводить запрос предложений на условиях указанных выше.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в пункте 13.1 Положения о закупке указано, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения способов закупок, указанных в разделах 6.1., 6.2., 7.1., 7.2., 8.1.,8.2., 9.1., 9.2. настоящего Положения.

Согласно пункту 9.1.6 Положения о закупке при проведении запроса предложений извещение и документация о проведении запроса предложений размещаются Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Пунктом 5.2.2 Положения о закупке установлено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения торгов в форме запроса предложений (запроса предложений, запроса предложений в электронной форме, закрытого запроса предложений) при одновременном соблюдении следующих условий:

5.2.2.5.1. для Заказчика важны несколько условий исполнения договора;

5.2.2.5.2. на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке в единой информационной системе до подписания договора) у Заказчика есть не менее чем 15 дней;

5.2.2.5.3. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 300 000 000 руб.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что Закон о закупках является рамочным и в полной мере не регулирует всего комплекса правоотношений в сфере закупок субъектами, в нем поименованными. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, положение о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков. В этой связи разрабатываемые заказчиками со специальной правосубъектностью положения о закупках не могут и не должны противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (пункт 1 статьи 1 Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях и публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет к заказчику повышенные требования при проведении закупочных процедур.

Поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом (его законность не презюмируется), следует признать, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству. Изменять правовое регулирование, установленное нормами ГК РФ, положение о закупках не может.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 18.08.2021 № 305-ЭС21-8247 по делу № А40-7515/2020, локальные правовые акты и документы, регламентирующие закупочную деятельность предприятия, не должны противоречить действующему законодательству, а право предприятия устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает его от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников закупки.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2021 № 305- ЭС20-24181 по делу №А40-250588/2019 указано, что поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству, изменять правовое регулирование, установленное нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом о закупках, положение о закупках не может.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 24.02.2021 № Ф05-427/2021 по делу № А40-22783/2020, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 26.06.2020 № Ф05- 4064/2020 по делу № А40-164958/2019, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 23.01.2020 № Ф05-23479/2019 по делу № А40-40495/2019, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 09.12.2019 № Ф05- 20903/2019 по делу №А40-69517/2019, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 05.06.2019 № Ф05-7104/2019 по делу № А40-227649/18.

Право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур, не освобождает от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях (постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.10.2019 № Ф05-16270/2019 по делу № А40-289522/18, постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2021 № Ф05-23763/2021 по делу № А40-222844/20, постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.07.2021 № Ф05-9605/2021 по делу №А40-102896/20).

Таким образом, ссылка Заказчика на возможность проведения в данном случае запроса предложений на условиях, указанных в Положении о закупке является несостоятельной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено и подтвердил Заказчик, что запрос предложений был отменен, о чем в единой  информационной системе опубликовано извещение от 14.02.2024.

При указанных обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи Заказчику предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Газстройсервис» (вх. № 1312-ЭП/24 от 12.02.2024) на действия Муниципального предприятия «Ханты-Мансийскгаз» м.о. г. Ханты-Мансийска при проведении запроса предложений на выполнение собственными силами строительно-монтажных работы по строительству объектов сети газораспределения для подключения домовладений жилого мкрн. «Восточный» в г. Ханты-Мансийске (реестровый номер извещения № 32413250452), обоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального предприятия «Ханты-Мансийскгаз» м.о. г. Ханты-Мансийска нарушение части 2, пункта 3 части 3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать.

4. Представителю Муниципального предприятия «Ханты-Мансийскгаз» м.о. г. Ханты-Мансийска надлежит явиться 19.03.2024 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск ул. Мира. д. 27, для дачи объяснений по факту нарушения, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренна частью 7 статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В случае явки защитника (статья 25.5 КоАП РФ), обязательно наличие доверенности (от имени юридического и должностного лица, в отношении которого составляется протокол).

Неявка лица до истечения указанного срока не препятствует дальнейшему движению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии указанного лица (часть 4.1. статья 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Ханты-Мансийское УФАС России сообщает, что принять участие в процедуре составления протокола возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием системы TrueConf, перейдя по ссылке https://fas4.tconf.rt.ru/c/8750245846.

В случае участия в процедуре составления протокола посредством интернет- видеоконференции необходимо заблаговременно направить на электронную почту Ханты-Мансийского УФАС России документы, подтверждающие полномочия представителя, либо защитника на представление интересов юридического лица в административном органе.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<<--->>

Члены комиссии:

 

<<--->>

 

 

 

 

 

<<--->>

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны