Решение №729-ж Решение по жалобе ООО "Релакс" от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2016г.                                                                                                                                                                                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 11.05.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1 от 12.01.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

– <--->;

Члены комиссии:

– <--->,

– <--->,

– <--->,

в отсутствии представителя заявителя ООО «Релакс», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,

в присутствии представителей организатора торгов от Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, <---> действующей по доверенности от 29.04.2016 №15, <---> действующей по доверенности от 31.03.2016 №13,

 рассмотрев жалобу ООО «Релакс» (вх.№729-ж от 25.04.2016г.),

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Релакс» (далее – Заявитель) от 25.04.2016г. №729-ж на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Организатор торгов), при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования города Нижневартовск (6 лотов) (Приказ №75 от 10.03.2016 года).

Как следует из содержания жалобы, объем работ, установленный Организатором торгов не соответствует действительности, необоснованная и необъективная стоимость работ, а также отсутствует проектирование объектов.

Также Заявитель, указывает на то, что Организатором торгов не устранены замечания антимонопольной службы.

Кроме того, согласно доводам Заявителя объем работ подрядчиков сокращается на 40-50%, в связи, с чем Заявитель просит проверить результаты выполнения работ по приказу №239 от 27.11.2015г.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Организатора торгов незаконными.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Организатора торгов,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1 июля 2013 года № 54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется югорским оператором на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №30-п от 30.01.2014 утвержден порядок привлечения югорским оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций, индивидуальных предпринимателей для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Постановление №30-п).

Как следует из представленных документов, 10.03.2016г. на официальном сайте Организатора торгов (http://kapremontugra.ru) (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о  проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования города Нижневартовск, по 6 лотам: лот 1: ул.Менделеева, д.8А; лот 5: пр-кт Победы, д.21А; лот 6: пр-кт Победы, д.7; лот 7: пр-кт Победы, д.7А, 9А; лот 8: у пр-кт Победы, д.11А, 13А; лот 9: пр-кт Победы, д.13.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 14.04.2016г. на участие в открытом конкурсе были поданы следующие заявки:

- ЛОТ №1: ООО «Н-Вартстрой», ООО «СК «ЮграГранит», ООО «СК «КаПРеУс», ЗАО «РЕМИКС»;

- ЛОТ №6: ООО «Акрополь»;

- ЛОТ №7: ООО «Акрополь»;

- ЛОТ №8: ООО «НВ-ДомСтрой», ООО «Акрополь», ООО «Энергосберегающие технологии»;

- ЛОТ №9: ООО «Акрополь».

В соответствии с пунктом 2.1.4 Постановления №30-п Организатор торгов разрабатывает конкурсную документацию и документы о внесении изменений в нее на основании региональной программы в соответствующем году и решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно пункту 1.2 Постановления №30-п конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки конкурсных заявок, исходную информацию о технических характеристиках объекта открытого конкурса, видах, объемах и стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома, условиях и процедурах открытого конкурса, основных условиях договора подряда и сроках его заключения.

Как следует из представленных документов, размер начальной (максимальной) цены договора формируется исходя из стоимости капитального ремонта общего имущества, приведенной в краткосрочном плане, утвержденном постановлением Правительства от 05.06.2014 №202-п за вычетом стоимости услуг по осуществлению строительного контроля. Данная стоимость является предельной и отражает выполнение запланированного комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества в соответствии с перечнем работ, приведенном в постановлении Правительства автономного округа от 16.05.2014 №172-п «О порядке расчета размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». При этом предельная стоимость отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах определена в установленном законодательством порядке с использованием укрупненных сметных нормативов и утверждена приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.10.2014 №55-нп.

В ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов пояснили, что при формировании конкурсной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план, определение цены лотов производилось на основании ведомостей объемов работ, составленных управляющими компаниями в соответствии с требованиями Порядка осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 06.12.2013 №535-п. В соответствии с данным порядком управляющая компания по результатам мониторинга конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома составляет ведомость объемов работ, которая в дальнейшем в срок не позднее, чем за 3 месяца до года начала проведения капитального ремонта многоквартирного дома направляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Таким образом, Организатор торгов при формировании начальной (максимальной) цены договора руководствовался Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.06.2014 №202-п «О краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, на 2014-2016 годы», постановлении Правительства автономного округа от 16.05.2014 №172-п «О порядке расчета размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», а также Приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.10.2014 №55-нп.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов необоснованно и необъективно указал стоимость и объем работ, а также о том, что отсутствует проектирование объектов, является необоснованным.

Доводы Заявителя о том, что Организатором торгов не устранены замечания антимонопольного органа, а также о проведении проверки результатов выполнения работ (приказ №239 от 27.11.2015г, протокол от 16.12.2015г.) отклоняется Комиссией, поскольку Заявителем не раскрыто существо приведенных доводов, из которых не следует, какие замечания и в отношении кого были выявлены ранее антимонопольным органом.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что объем работ подрядчиков сокращается на 40-50%, является необоснованным, поскольку как было указано выше объем, а также стоимость выполнения работ устанавливается Организатором торгов в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.06.2014 №202-п «О краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, на 2014-2016 годы», постановлении Правительства автономного округа от 16.05.2014 №172-п «О порядке расчета размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», а также Приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.10.2014 №55-нп.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Релакс» от 25.04.2016 №729-ж на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования города Нижневартовск (6 лотов) (Приказ №75 от 10.03.2016 года), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <--->

 

Члены Комиссии:                                                                            <--->

 

                                                                                                       <--->

 

                                                                                                       <--->

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны