Решение б/н Решение по жалобе ООО «Амина» от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2016 г.               г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме   20.05.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>

Члены комиссии:

<…> – <…>

<…> – <…>

в отсутствие представителя – Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская городская поликлиника» (далее – Заказчик) уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

         в отсутствие представителя ООО «Амина» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Амина» (вх. от 25.04.2016 № 735-ж)

 

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Нижневартовск, ул.60 лет Октября 51А, извещение № 31603468576.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.04.2016.№02/МО-2299). Рассмотрение жалобы назначено на 05.05.2016 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом аукционе, однако Комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя, так как заявка не соответствовала требованиям, установленным документацией о закупке, а именно, в составе заявки отсутствовал список используемого товара для выполнения работ.

        Заявитель с решением комиссии Заказчика не согласен, считает что описание объекта закупки в документации о закупке дано не объективно так как отсутствует являющаяся ключевым компонентом дефектная ведомость. При этом, представленный Заказчиком локально-сметный расчет укомплектован не в полном объеме, а также в документации о закупке термин товар никак не определен.

Рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС пришла к выводу о необходимости продления срока принятия решения по жалобе до 17.05.2016 г.

Заказчик и Заявитель о продлении срока принятия решения (от 06.05.2016 №02/МО-2482) уведомлены надлежащим образом.

         Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская городская поликлиника», утвержденным директором Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

        25.03.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603468576 о проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Нижневартовск, ул.60 лет Октября 51А.

        Согласно протоколу от 22 апреля 2016 года 1603250036 по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от  ООО «Югра-Спец» и от ООО «Амина».

        Согласно этому же протоколу, Комиссия Заказчика приняла решение об отказе  в допуске к участию в аукционе  участнику ООО «Амина», так как заявка участника не соответствовала требованиям, установленным частью 1 пункта 23 документации о закупке.

          В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России проведен анализ поступивших от участников ООО «Югра-Спец» и ООО «Амина» заявок.      

         Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Амина» отсутствовали сведения, установленные частью 1 пункта 23 документацией о закупке, а именно предложенные участником закупки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в документации о закупке.

         В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

      Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

         При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар после слов «должна содержать следующие сведения:» указывается:

- согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Таким образом, довод Заявителя о неправомерном принятии Комиссией Заказчика решения об отказе ООО «Амина» в допуске к участию в закупке является необоснованным, так как в заявке Заявителя отсутствовали сведения, установленные  частью 1 пункта 23 документации о закупке.

         Кроме того, Заявитель в жалобе ссылается на нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

         Комиссия отклоняет данный довод, так как закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Пунктом 7.21. раздела 7 Положения о закупках установлено, что договор может быть заключен не ранее чем через семь дней, с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Пунктом 8.15. раздела 8 Положения о закупке установлено, что договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений о проведении запроса предложений и окончательным победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Пунктом 6.32. раздела 6 Положения о закупке установлено, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, по цене, предложенной таким участником.

Пунктом 6.43 раздела 6 Положения о закупке установлено, что договор заключается на условиях, указанных в поданной участником аукциона, с которым заключается договор, заявке на участие в аукционе и в аукционной документации по цене, предложенной таким участником аукциона.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупки, регламентированно допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положении о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу №309-КГ15-14384.

        На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу ООО «Амина» на действия Заказчика  Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская городская поликлиника», при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Нижневартовск, ул.60 лет Октября 51А извещение № 31603468576, необоснованной.

       2. Признать в действиях Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская городская поликлиника», выразившихся в не установлении в Положении о закупках минимального срока заключения договора по результатам осуществления закупки, нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская городская поликлиника» обязательное для исполнения предписание.

       4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                         

Председатель Комиссии                                                                                               <…>        

Члены Комиссии:                                                                                                            <…> 

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны