Решение б/н решение по жалобе № 194-ж от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-167/2021

по результатам рассмотрения жалобы действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными

видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.02.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 12.02.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«______» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«______» — начальник отдела Управления;

«______» — эксперт отдела Управления;

в присутствии представителей Заявителя «______» посредством ВКС – «______» по доверенности от 08.01.2021; «______» по доверенности от 01.02.2021;

в присутствии представителя Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» посредством ВКС – «______» по доверенности от 20.01.2021 № Д/21/18;

в присутствии представителя Организатора закупки АО «Газпром закупки» посредством ВКС – «______» по доверенности от 04.06.2020 № 24;

рассмотрев жалобу «______» (вх. от 01.02.2021 № 194-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, извещение №  32009689275, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «______» (вх. от 01.02.2021 № 194-ж) на действия заказчика – ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту бульдозеров и трубоукладчиков Komatsu для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (731020), извещение №  32009689275.

В своей жалобе Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном занижении оценки его заявки.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 09.02.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

17.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009689275 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме.

В извещении о закупке (в редакции от 30.12.2020) установлены следующие сроки:

дата начала срока подачи заявок – 17.11.2020 (МСК+2);

дата и время окончания подачи заявок – 08.12.2020 в 12:00 (МСК+2);

дата и время открытия доступа к заявкам – 08.12.2020 в 20:50 (МСК+2);

дата рассмотрения заявок – 19.01.2021 (МСК+2);

дата и время подведения итогов – 19.01.2021 (МСК+2).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального  закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Заявитель подал заявку на участие в маркетинговых исследованиях (зарегистрирована под номером 4), следовательно, является участником закупки.

19.01.2021 комиссия по маркетинговым исследованиям АО «Газпром закупки» рассмотрела предложения участников.

Согласно протоколу по подведению итогов маркетинговых исследований от 19.01.2021 № 1/0095/20/5.3/0073102/ТГЮгорск/ПР/ГОС/Э/17.11.2020 (далее – итоговый протокол) в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки предложений участников по результатам оценки заявкам присвоены следующие порядковые номера:

Идентификационный номер участника

Итоговая оценка

(значения в баллах)

Порядковый номер

заявки

2

85,00

1

4

84,60

2

3

72,74

3

1

64,76

4

 

Таким образом, заявке Заявителя под номером 4 присвоена итоговая оценка 84,60 баллов и второе место.

Заявитель не согласен с решением комиссии по маркетинговым исследованиям. В своей Жалобе Заявитель указывает, что при подведении итогов комиссией по маркетинговым исследованиям нарушена методика анализа и оценки предложений участников. Заявитель считает, что комиссия необоснованно занизила оценку заявки: при верной оценке предложения и всех документов, его заявка должна была получить итоговую оценку 98,10 баллов и первое место. Таким образом, действия комиссии по маркетинговым исследованиям нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, Заявитель считает, что в итоговом протоколе должен содержаться подробный расчет итоговой оценки по каждой заявке. Отсутствие такого расчета нарушает принцип информационной открытости закупки.

Из Жалобы следует, при подведении итогов закупки комиссией по маркетинговым исследованиям нарушены принципы проведения закупок, установленные в установленный в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.  

Заказчик ООО «Газпром трансгаз Югорск» и организатор торгов АО «Газпром закупки» сообщили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Рассмотрев материалы Жалобы и заслушав представителей Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и компаний группы Газпром (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (с изменениями от 19.11.2019).

1. Согласно пункту 2.5.1 Документации о закупке рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

В соответствии с п. 1.4.10 Положения о закупках Комиссия по маркетинговым исследованиям на основании рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 Положения и документации о неконкурентной закупке.

Согласно документации об открытых маркетинговых исследованиях в рамках оценочной стадии проводится оценка и сопоставление Заявок, а также их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников», учитывая установленные в нем критерии.

В разделе «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» указаны как стоимостные, так и нестоимостные критерии оценки заявок участников маркетинговых исследований.

Закон о закупках не содержит указаний в отношении критериев оценки. Таким образом, Заказчик вправе определить критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке исходя из целей своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

С целью определить надежного поставщика, способного обеспечить исполнение обязательств по договору в полном объеме и в установленные сроки, Заказчиком в документации о закупке установлено следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками по критериям:

стоимостной - 40 %;

нестоимостной - 60 %.

В качестве дополнительных (нестоимостных) критериев оценки участников в данной закупке установлены следующие:

  • наличие справки о материально-технических ресурсах Участника;
  • наличие справки о кадровых ресурсах Участника;
  • опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (количество договоров, при этом если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн. рублей с НДС - то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ);
  • наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии);
  • Записка по технологии оказания услуг;
  • Записка по организации оказания услуг;
  • объем работ, выполняемый собственными силами;
  • Записка по управлению рисками;
  • Записка по управлению системой качества;

Заявке Заявителя присвоены следующие баллы:

по стоимостному критерию, с учетом веса 4 - 39,60 баллов,

по нестоимостным критериям, с учетом веса 6 - 45,00 баллов.

Итоговая оценка - 84,60 балла и второй порядковый номер.

Коммерческое предложение Заявителя - 139 286 761,34 руб., в то время как коммерческое предложение заявки, признанной лучшей, - 137 902 384,16 руб.

По всем подкритериям нестоимостного критерия Заявке Заявителя присвоено максимальное количество баллов, кроме подкритериев «Опыт выполнения работ» и «Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации».

По подкритерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (количество договоров и отзывов к ним)» предметом оценки являются исполненные договоры, представленные в Заявке Участника, с отзывами от Заказчиков (Покупателей) и без за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок.

Принцип учета подкритерия: за каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации);

- Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн рублей с НДС - то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ;

- Наличие копии выполненного договора.

Начальная (максимальная) цена (НМЦ) обжалуемой закупки составляет 168 005 500,50 руб. с НДС. Соответственно 30 % от НМЦ составляет 50 401 650,15 руб.          Следовательно, принципу учета подкритерия отвечают только договоры, заключенные Участниками, на сумму равную или превышающую 50 401 650,15 руб.

Заявитель в своей заявке представил 21 копию договоров, но 20 из них были признаны несоответствующими принципам учета подкритерия по сроку, предмету и стоимости.

Из всех представленных копий договоров признан отвечающим всем принципам учета подкритерия договор от 01.10.2016 № УКЗ-12 с отзывом.

Общее количество баллов Участника по подкритерию «Опыт оказания услуг» - 0,5+0,5 = 1 балл, что с учетом весомости подкритерия 0,25 и веса критерия 6 составило: 1,00х0,25х6 = 1,5 балла.

По подкритерию «Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации» заявке Заявителя присвоено 5,00 баллов, что с учетом весомости подкритерия - 0,05, и веса критерия 6 составило: 5,00х0,05х6 = 1,5 балла.

Предметом оценки по данному подкритерию являются иные документы, представляемые Участником в составе Заявки (при наличии), а именно:

  • Копия сертификата о соответствии СМК Участника требованиям ГОСТ

Р ИСО 9001 (ISO 9001) (при наличии).

  • Копия сертификата дилера (авторизированного представителя) на проведение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту бульдозеров и трубоукладчиков марки Komatsu (при наличии).

Принцип учета подкритерия: B=Z/Tr х 10, где:

В - баллы;

Z - количество предоставленных Участником документов;

Тr - количество запрашиваемых документов.

Если Тr = 0, то В = 10.

В составе Заявки Участника представлен только один из двух документов: копия действующего сертификата о соответствии СМК Участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

Расчет балла: В = 1/2х10 = 5,00.

Таким образом, довод Заявителя о том, что при оценке его заявки была нарушена методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований, не нашел подтверждения.

2. По доводу Заявителя о нарушении принципа информационной открытости при составлении итогового протокола установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, перечень информации, которая подлежит обязательному опубликованию для всеобщего доступа, устанавливается Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый по итогам конкурентной закупки должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Часть 2 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что Положением о закупках предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки. Обжалуемая Заявителем закупка проводилась в форме маркетинговых исследований, которые в соответствии с п. 1.2.35 Положения о закупках отнесены к неконкурентным закупкам.

В соответствии с пунктом 15.10.1 Положения о закупках решение закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, организатора, заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки), должны содержаться сведения: о месте, дате, времени проведения процедуры открытия доступа к заявкам участников (вскрытия заявок на участие в маркетинговых исследованиях), присвоенный в соответствии с п. 15.7.5 идентификационный номер участников (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени отчества, места жительства (для физических лиц) таких участников); о принятом решении, в случае принятия решения, об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с п. 15.7.5 идентификационный номер участника и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в маркетинговых исследованиях, признанная лучшей.

Законом о закупках и Положением о закупках не установлены требования об указании в протоколе, составляемом по итогам неконкурентной закупки, информации о результатах оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в Документации, а также информации о том, на основании какого расчета начислены баллы участникам закупки.

Таким образом, содержание итогового протокола от 19.01.2021 соответствует требованиям, установленным в Положении о закупках, не нарушает принципы и основные положения, установленные Законом о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать необоснованной жалобу «______» (вх. от 01.02.2021 № 194-ж) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту бульдозеров и трубоукладчиков Komatsu для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (731020), извещение № 32009689275.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  «______»

 

Члены Комиссии:                                                                              «______»

 

                                                                                                             «______»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны