Решение №ВТ/135/24 РЕШЕНИЕ № 086/07/3-2193/2023 по результатам рассмотрения жа... от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- «...» - «...»;

Члены комиссии:

- «...» - «...».

- «...» - «...»;

в отсутствии на заседании комиссии Заявителя ООО «...», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх № ВТ/9282/23 от 26.12.2023);

в отсутствии на заседании комиссии Заказчика АО «Аэропорт Нягань», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх № ВТ/9282/23 от 26.12.2023),

рассмотрев жалобу ООО «...» (вх. № 13101-ЭП/23 от 22.12.2023) (далее – Жалоба) на действия АО «Аэропорт-Нягань» при проведении конкурса в электронной форме для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год (реестровый номер извещения 32313047817),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО «...» (вх. № 13101-ЭП/23 от 22.12.2023) (далее – Заявитель, Общество) на действия АО «Аэропорт-Нягань» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год (реестровый номер извещения 32313047817).

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

В соответствии с п. 22 Информационной карты закупочной документации, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене договора.

Согласно п. 23 Информационной карты закупочной документации, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, копии документов, подтверждающих прохождение участником закупки внешнего контроля качества.

На основании п. 37 Информационной карты закупочной документации (часть 1.7. «Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Порядок подачи окончательных предложений о цене договора» закупочной документации), установлены требования о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008г. № 307-Фз «Об аудиторской деятельности» к аудиторским организациям и аудиторам, а именно:

Участник закупки обязан проходить внешний контроль деятельности в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»: до 01.01.2022 г. плановая внешняя проверка качества работы осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов не реже одного раза в три года, с 01.01.2022 г. - не реже одного раза в пять лет; уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, плановая внешняя проверка качества работы осуществляется не реже одного раза в три года.

Подтверждается свидетельствами, сертификатами, актами о прохождении планового внешнего контроля деятельности за весь период работы аудиторской организации, учитывая ее правопреемство.

Заявитель не согласен с установленным требованием, считает его незаконным, направленным на ограничение количества потенциальных участников закупки.

Заявитель сообщает, что ООО «….» является членом СРО ААС, основной регистрационный номер записи в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов 12206205966, дата вступления Общества в члены СРО 27.07.2022, дата внесения записи в реестр 27.07.2022.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 10.1 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "Об аудиторской деятельности", плановая внешняя проверка деятельности аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации и индивидуальном аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

В соответствии с п. 5.10 Правил организации и осуществления внешнего контроля деятельности членов СРО ААС, плановые внешние проверки качества работы аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществляются не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год, начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Заявитель уточняет, что по состоянию на декабрь 2023 Общество еще не проходило плановую внешнюю проверку, поскольку срок для проведения такой проверки еще не наступил. Следовательно, Заявитель не будет соответствовать требованию о прохождении внешнего контроля деятельности.

В соответствии с ч. 12 ст. 48 Законом о контрактной системе (44-ФЗ), при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заявка Заявителя будет подлежать отклонению, хотя Общество соответствует установленным законом требованиям для оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, отклонению также будут подлежать заявки других аудиторских организаций, не проходивших плановую внешнюю проверку из-за того, что срок ее проведения еще не наступил.

Заявитель сообщает, что требование о прохождении участником закупки плановой внешней проверки аудиторской деятельности установлено Заказчиком незаконно, необоснованно и приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки. Указанное нарушение законодательства нарушает права и законные интересы Заявителя и неограниченного круга лиц, а именно право свободного осуществления предпринимательской деятельности и заключение договора по результатам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основе конкурентной борьбы.

Также Заявитель сообщает, в составе закупочной документации опубликованы «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» (приложение 1 к разделу 1.9 части I документации о закупке), по условиям которых для оценки заявок заказчик устанавливаются следующие критерии оценки:

  • стоимостные:

  • «цена договора»;

  • нестоимостные:

  • «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». В рамках критерия «Квалификация участников закупки», установлен детализирующий показатель «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Оценка заявок по указанному показателю осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом «з» пункта 20 Положения:

где:

- предельное минимальное значение характеристики (количество специалистов), установленное заказчиком, и равно 6;

- предельное максимальное значение характеристики (количество специалистов), установленное заказчиком, и равно 7;

Xi - значение (количество специалистов), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ".

Заявитель обращает внимание, что предельные минимальное и максимальное значение характеристики «количество специалистов» установлены таким образом, что исключают получение промежуточных значений по указанному показателю - потенциальный участник закупки либо получает 0 баллов, если количество специалистов менее или равно 6, и получает 100 баллов, если количество специалистов более и равно 7. По мнению Заявителя, выбранный порядок оценки заявок не способствует определению наилучшего предложения участников закупки, что не соответствует целям проведения открытого конкурса в электронной форме и законодательства о контрактной системе (44-ФЗ). Кроме того, поскольку установленный закупочной документацией порядок оценки заявок не способствует определению наилучшего предложения участников закупки, то его можно рассматривать исключительно в качестве положений закупочной документации, приводящих к ограничению количества участников закупки.

Заявитель уточняет, что указанное нарушение законодательства нарушает права и законные интересы Заявителя и неограниченного круга лиц, а именно право свободного осуществления предпринимательской деятельности и заключение договора по результатам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основе конкурентной борьбы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Заказчик АО «Аэропорт Нягань» относится к числу лиц, закупочная деятельность которых осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При этом в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика. Заказчик осуществляет отбор аудиторской организации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно письму Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП\4072\18 от 24.01.2018 учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) применяются положения Закона о контрактной системе исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, при проведении конкурса, Заказчик обязан руководствоваться положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика.

При этом согласно позиций Минфина России и ФАС России, изложенных в указанных письмах обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 05.12.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 323 160,00 рублей;

3. Дата начала срока подачи заявок — 05.12.2023.

4. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) — 26.12.2023 09:00.

5. Дата подведения итогов — 27.12.2023.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Федеральный закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры закупки Заказчик должен руководствоваться Законом о контрактной системе.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Порядок проведения конкурса регламентирован статьей 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки устанавливаются Положением № 2604.

Согласно пункту 1 Положения № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 3 Положения № 2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В силу пункта 24 Положения № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Разделом 1.3 документации о закупке Заказчиком определены требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 22 документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене договора.

Пунктом 22 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

7) документы, копии документов, подтверждающих прохождение участником закупки внешнего контроля качества.

Разделом 1.7 документации о закупке Заказчиком определен порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Порядок подачи окончательных предложений о цене договора.

Пунктом 37 документации установлены требования о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» к аудиторским организациям и аудиторам, а именно:

б) Участник закупки обязан проходить внешний контроль деятельности в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»: до 01.01.2022 г. плановая внешняя проверка качества работы осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов не реже одного раза в три года, с 01.01.2022 г. - не реже одного раза в пять лет; уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, плановая внешняя проверка качества работы осуществляется не реже одного раза в три года.

Подтверждается свидетельствами, сертификатами, актами о прохождении планового внешнего контроля деятельности за весь период работы аудиторской организации, учитывая ее правопреемство.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10.1 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» плановая внешняя проверка деятельности аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации и индивидуальном аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Саморегулируемая организация аудиторов вправе в установленном ею порядке признать плановую внешнюю проверку деятельности аудиторской организации осуществленной в случае, если в соответствующем периоде в отношении деятельности такой аудиторской организации уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору осуществлена плановая внешняя проверка.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Законом о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заявитель сообщает, что Общество является членом СРО ААС, дата вступления Общества в члены СРО является 27.07.2022.

Таким образом по состоянию на декабрь 2023 ООО «….» еще не проходило плановую внешнюю проверку аудиторской деятельности, поскольку срок для проведения проверки еще не наступил.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заказчиком не представлена возможность непредставления свидетельств, сертификатов, актов о прохождении планового внешнего контроля деятельности за весь период работы аудиторской организации или предоставления иных (вариативных) сведений о соответствии участника закупки требованиям для оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что требование о прохождении участником закупки плановой внешней проверки аудиторской деятельности с подтверждением свидетельствами, сертификатами, актами без предоставления возможности представления вариативных сведений установлено Заказчиком необоснованно, что не соответствует ст. 8 Закона о контрактной системе.

Разделом 1.9 документации о закупке Заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Приложением к разделу 1.9 части I документации о закупке установлены следующие критерии оценки:

- стоимостные:

- «цена договора»;

- нестоимостные:

- «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом «з» пункта 20 Положения о закупках:

 

где:

- предельное минимальное значение характеристики (количество специалистов), установленное заказчиком, и равно 6;

- предельное максимальное значение характеристики (количество специалистов), установленное заказчиком, и равно 7.

Xi - значение (количество специалистов), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ".

Предельные минимальное и максимальное значение характеристики «количество специалистов» установлены таким образом, что исключают получение промежуточных значений по указанному показателю - потенциальный участник закупки либо получает 0 баллов, если количество специалистов менее или равно 6, и получает 100 баллов, если количество специалистов более и равно 7.

Заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения № 2604.

Формулы, при которых заказчик не устанавливает предельное значение (подпункты «а» и «б» пункта 20 Положения), предусматривают присвоение баллов, исходя из следующего:

- заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов;

- заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов;

- иным заявкам баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями (экстремумы), исходя из цены деления, рассчитываемого (в рамках «правого компонента» каждой формулы) на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значений.

Подход, при котором оценка заявок осуществляется от 0 до 100 баллов между наихудшим и наилучшим значениями из представленных в таких заявках, обусловлен тем, что заранее не известны и не ограничиваются значения, которые могут быть предложены разными участниками закупки.

Согласно пункта 2 Положение № 2604 «шкала оценки» - значения количества баллов, присваиваемых определенным значениям показателя оценки в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если показатель оценки не определяется количественным значением.

Согласно позиции Минфина, указанной в пункте 7.4 письма № 24-01-09/10138 от 14.02.2022, письме Минфина России от 25 февраля 2022 № 24-06-06/13415 заказчик вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений (подпункты «в» - «з» пункта 20 Положения), при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить вышеуказанные наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок от 0 до 100 баллов.

Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что при расчете по данной формуле присваиваются определенные значения либо 0 баллов, либо 100 баллов, однако промежуточные значения по данной формуле не предусмотрены, что не соответствует подпунктам «в» - «з» пункта 20 Положения № 2604.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания АО «Аэропорт-Нягань».

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «...» (вх. № 13101-ЭП/23 от 22.12.2023) на действия АО «Аэропорт-Нягань» при проведении конкурса в электронной форме для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год (реестровый номер извещения 32313047817), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика АО «Аэропорт-Нягань» нарушение подпункта «в» - «з» пункта 20 Положения № 2604, а также статьи 8 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику АО «Аэропорт-Нягань» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны