Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮНИТЕКС» от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «10» мая 2016 года       г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «12 » мая 2016 года         

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

«...»

Члены комиссии:

«...»

«...»

в присутствии представителя Заказчика – АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»  (далее – Заказчик) по доверенности «...»

в отсутствии представителя ООО «ЮНИТЕКС» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения,

рассмотрев жалобу ООО «ЮНИТЕКС» (вх. от 27.04.2016 № 753-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд автономного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» (далее — открытый запрос цен), извещение № 31603554194.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.04.2016 № 02/ОВ-2309). Рассмотрение жалобы назначено на 10.05.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель в соответствии с требованиями опубликованными на официальном сайте в документации, в установленные сроки подал заявку на  участие в открытом запросе цен.

Так как открытый запрос цен проводился в электронной форме, все документы были подписаны усиленной квалифицированной подписью.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2016 заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям установленным в документации о закупке , а именно непредставление документов, а так же иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса цен либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ.

На основании изложенного, Заявитель просит:

1) отменить результаты проведения запроса цен в электронной форме;

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для Автономного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Ханты-Мансийский технолого- педагогический колледж», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета от 03.02.2012 № 11 (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

14.04.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603554194 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд автономного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы (исх. от 27.04.2016 № 02/ОВ – 2309), Заказчиком приостановлена процедура закупки.

            В соответствии с пунктом 4.3 части 4 Положения о закупках, заказчик вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим сведениям.

В соответствии пунктом 10.7.9 части 10.7 Положения о закупках, участнику закупки будет отказано в участии в проведении запроса цен в случаях: непредставления оригиналов и копий документов, а так же иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса цен либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение оказание, которых размещается заказ; несоответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о запросе цен; несоответствия заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса цен.

В соответствии с пунктом 9 Документации о закупках, к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 11 Документации о закупках, участнику закупки будет отказано в участии в проведении запроса цен в случае непредставления документов, а так же иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса цен либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение оказание, которых размещается заказ.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к  выводу, что в заявке Заявителя и приложенных к ней документах, не представлена информация об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

            Однако, как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в Положении о закупках, а так же в документации о закупке сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, отсутствует.

Соответственно, отсутствие порядка оценки и сопоставление заявок допускает возможность произвольного присвоения членами комиссии одинаковых баллов за разные предложения участников конкурса.

Вышеуказанное, свидетельствует о нарушении со стороны Заказчика пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в соответствии с которой в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Отсутствие порядка оценки и сопоставление заявок также противоречит целям Закона о закупках, поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестен порядок при котором та или иная заявка участника признается победителем закупочной процедуры, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создает условия злоупотребления со стороны организатора торгов, комиссии.

Сложившаяся судебная практика по данному вопросу также отражает позицию антимонопольного органа, а именно в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2014 №3323/13 где указано, что отсутствие в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии).

Критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов. 

В соответствии с частью  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в не установлении в извещении и в конкурсной документации порядка определения победителя нарушают требования  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке.

На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

          На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

            1.Признать жалобу ООО «ЮНИТЕКС» на действия Заказчика — АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд автономного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», извещение № 31603554194, необоснованной.

            2.Признать в действиях АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», выразившихся в отсутствии установленного порядка критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,  нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» обязательное для исполнения предписание.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                                                                         

Председатель Комиссии                                                                                           «...»                                                            

Члены Комиссии:                                                                                                      «...»                          

                                                                                                                   «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны