Решение №05/АА-732 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Ман... от 30 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №28 от 22.01.2020 в составе:

Председатель комиссии:

<<...>> ;

Члены комиссии:

<<...>> ;

<<...>> ,

в отсутствии на заседании заявителя <<...>> , надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании представителя организатора торгов от ООО «Арнал», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <<...>> (вх.№11-ж от 09.01.2020),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба <<...>> от 09.01.2020 №11-Ж на действия ООО «Арнал» при проведении публичных торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества Лот №11 — квартира, общей площадью<<...>> кв.м., кад.№<<...>> , расположенная по адресу: ХМАО — Югра,<<...>> , д-к: <<...>> , н/ц:<<...>> руб., (шаг аукциона <<...>> ) (далее — аукцион).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, 18.12.2019г. ею была подана заявка на участие в торгах, проводимых Организатором торгов 27.12.2019г. по лоту №11.

В день проведения торгов заявка была отклонена от участия в торгах по причине того, что копии документов, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: копия документа, удостоверяющая личность заявителя невозможно идентифицировать.

При этом как указывает Заявитель, в день подачи заявок у Организатора торгов не возникало вопросов по представленным документам.

Таким образом, Заявитель считает незаконными действия Организатора торгов по отказу в допуске к участию в торгах.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 14.01.2020 исх.№05/АА-143), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатором торгов представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.01.2020г.

Организатор торгов вместе с документами представил письменные возражения (вх.№02-327 от 17.01.2020г.) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

До рассмотрения жалобы по существу от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие (вх.№02-366 от 20.01.2020г.).

До рассмотрения жалобы по существу от Организатора торгов поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на более позднюю дату, ввиду смены у ООО «Арнал» директора и невозможности ознакомиться со всей документацией касаемо работы прежнего директора ООО «Арнал» <<...>> (вх.№02-367 от 20.01.2020г.).

Уведомлением от 20.01.2020 исх.№05/АА-337 рассмотрение жалобы было назначено на 28.01.2020 на 14 час. 30 мин, у Организатора торгов повторно были запрошены оригиналы заявок, поступивших на участи в аукционе, с приложением всех документов в составе заявок, а также сведения о договорах, заключенных по результатам аукциона.

До рассмотрения жалобы по существу от Организатора торгов поступило заявление о переносе рассмотрения жалобы на более позднюю дату ввиду того, что бывший директор ООО «Арнал» не передал документы, относящиеся к процедуре торгов (вх.№02-613 от 27.01.2020).

В соответствии с частью 14.1. статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Следовательно, повторное отложение рассмотрения жалобы приведет к нарушению части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Из представленных документов установлено, что 12.12.2019, на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение №031219/32682808/01 Лот №11 — квартира, общей площадью <<...>> кв.м., кад.№<<...>> , расположенная по адресу: ХМАО — Югра, <<...>> , д-к: <<...>> , н/ц:<<...>>  руб., (шаг аукциона<<...>> ) (далее — аукцион).

Аналогичная информация размещена в газете «Новости-Югры» от 12.12.2019 №144 (19618).

Заявки участников принимаются по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Тобольский тракт, д.2, 2 этаж в рабочие дни с 12.12.2019г. по 19.12.2019г. в период с 10:00 до 16:00 часов. Торги назначены на 27.12.2019г.

Согласно протоколу от 27.12.2019 №1/11 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах, на участие в аукционе поступило 8 заявок: <<...>> , <<...>> , <<...>> , <<...>> <<...>> ,<<...>> , <<...>> ,<<...>> .

Указанным протоколом <<...>> , отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что претендентом нарушен порядок внесения задатка в соответствии с требованиями аукционной документации.

<<...>> ,<<...>> , отказано в допуске к участию в связи с тем, что копия документа, удостоверяющего личность Заявителя невозможно идентифицировать.

<<...>> , <<...>> , <<...>> , отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением всех документов в составе заявки.

К участию в торгах допущены <<...>> и <<...>>

В соответствии с этим же протоколом победителем признан <<...>> (участник торгов, предложивший максимальную цену за имущество – 2 403 800,00 руб.).

По итогам проведенного аукциона с победителем аукциона <<...>> заключен договор купли-продажи от 29.12.2019 №19-567.

Доводом Заявителя является то, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах в связи с невозможностью идентифицированния личности Заявителя по копии документа удостоверяющего личность.

Из извещения о проведении аукциона следует, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением следующих документов для физических лиц:

- заявка по форме, утвержденной организатором торгов- 2 экз.;

- опись представленных документов – 2 экз.;

- платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка;

- документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявку;

- копию документа, удостоверяющего личность (все страницы паспорта);

- реквизиты банковского счета для возврата задатка;

- иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства (согласие супруга, свидетельство о присвоении ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).

Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в аукционе в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

-приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.

Согласно пункту 5 порядка проведения торгов по реализации имущества, размещенного Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – Порядок) при приеме заявок ООО «АРНАЛ» проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.

Пунктами 7 и 8 Порядка предусмотрено, что в случае принятия заявки ООО «АРНАЛ» присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер <...> Присвоенный заявке номер <...> а также дата и время подачи заявки проставляются на остающемся у заявителя экземпляре описи.

ООО «АРНАЛ» отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении, за исключением случаев, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, а также документально подтвержденных случаев препятствования заявителю в своевременной подаче заявки в результате действий (бездействия) ООО «АРНАЛ»;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником ООО «АРНАЛ», непосредственно осуществляющим прием документов. Не принятая ООО «АРНАЛ» заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.

Отказ в приеме документов не препятствует заинтересованному лицу вновь обратиться с соответствующей заявкой к ООО «АРНАЛ» в порядке и сроки, определенные информационным сообщением о проведении торгов.

Согласно пункту 11 Порядка проведения аукциона заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией по проведению торгов.

В соответствии с пунктом 11.1 Порядка проведения аукциона решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах; не подтверждено поступление в установленный срок задатка претендентом (заявителем) на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах.

Пунктом 12 Порядка проведения аукциона определено, что решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется протоколом окончания приема и регистрации заявок, в котором указываются: все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов; все отозванные заявки; имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов; имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.

Из вышеизложенного следует, что сотрудник Организатора торгов непосредственно осуществляющий прием документов при подаче заявки претендента на участие в аукционе проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.

При этом, решение о допуске или об отказе в допуске претендента к участию в аукционе принимает непосредственно комиссия Организатора торгов решение которой оформляется протоколом (пункт 11.1 порядка проведения аукциона).

Как следует из протокола от 27.12.2019 №1/11 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: копии документов, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: копия документа, удостоверяющая личность заявителя невозможно идентифицировать.

Проанализировав представленные на обозрение оригиналы заявок на участие в аукционе, в том числе заявку <<...>> , Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила что по указанным документам возможно идентифицировать личность Заявителя.

В связи с чем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов необоснованно отклонена заявка <<...>> , поскольку по представленной в составе заявки копии документа удостоверяющего личность, возможно идентифицировать личность Заявителя.

Следовательно, Организатор торгов принял решение об отказе в допуске к участию в торгах Заявителю в нарушение требований пункта 11.1 Порядка.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в торгах по лоту №11 по основанию невозможности идентифицированния личности заявителя по копии документа удостоверяющего личность, нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно отказал ему в допуске к участию в торгах является обоснованным.

Также, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о нарушении Организатором торгов пункта 11.1 Порядка, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при отказе в допуске к участию в торгах по лоту №11<<...>> ,<<...>> ,<<...>> .

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Признать жалобу<<...>> , от 09.01.2020 №11-Ж на действия ООО «Арнал» при проведении публичных торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества Лот №11 — квартира, общей площадью <<...>> кв.м., кад<<...>> , расположенная по адресу: ХМАО — Югра, <<...>> , д-к: <<...>> ., н/ц:<<...>> руб., (шаг аукциона <<...>> ), обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Арнал» нарушение пункта 11.1 Порядка проведения торгов по реализации имущества, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах<<...>> по лоту №11.

3. Признать в действиях организатора торгов ООО «Арнал» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах <<...>> по лоту №11.

4. Признать в действиях организатора торгов ООО «Арнал» нарушение пункта 11.1 Порядка проведения торгов по реализации имущества, выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах по лоту №11 <<...>> ,<<...>> , <<...>> .

5. Признать в действиях организатора торгов ООО «Арнал» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах по лоту №11 <<...>> , <<...>> <<...>> .

6. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением договора купли-продажи в отношении имущества, являющегося предметом торгов по лоту №11.

7. Председателю комиссии, представителю ООО «Арнал», <<...>> , надлежит явиться 12 марта 2020 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

8. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, Председателю комиссии, представителю ООО «Арнал» <<...>> , надлежит в срок до 20 февраля 2020 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- копии документов, подтверждающих полномочия <<...>> в должности председателя комиссии и в качестве должностного лица ООО «Арнал»;

- копии паспортных данных на <<...>> (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес регистрации) либо копии второго, третьего, пятого листов паспорта с вышеуказанной информацией, а также адрес фактического места проживания (телефон, e-mail);

- письменные объяснения по признакам нарушения части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

9. Членам комиссии, представителям ООО «Арнал», <<...>> , надлежит явиться 14 марта 2020 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

10. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, членам комиссии, представителям ООО «Арнал»<<...>> , <<...>> , надлежит в срок до 20 февраля 2020 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- копии документов, подтверждающих полномочия <<...>> в должности члена комиссии и в качестве должностного лица ООО «Арнал»;

- копии паспортных данных на <<...>> (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес регистрации) либо копии второго, третьего, пятого листов паспорта с вышеуказанной информацией, а также адрес фактического места проживания (телефон, e-mail);

- письменные объяснения по признакам нарушения части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ;

- копии документов, подтверждающих полномочия <<...>> в должности члена комиссии и в качестве должностного лица ООО «Арнал»;

- копии паспортных данных на<<...>> (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес регистрации) либо копии второго, третьего, пятого листов паспорта с вышеуказанной информацией, а также адрес фактического места проживания (телефон, e-mail);

- письменные объяснения по признакам нарушения части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны