Решение б/н Решение по жалобе ООО "Форклифт" № 76-ж от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2018 года     г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «01» февраля 2018 года

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 113 в составе:

         Председатель комиссии:

         <...>

         Члены комиссии:

         <...>

         <...>

         в присутствии представителей Заказчика - АО «Югорский лесопромышленный холдинг» <...>, по доверенности от 27.04.2017 года № 66/17;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы.

рассмотрев жалобу ООО «Форклифт» (вх. от 18.01.2018 года № 76-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Форклифт» на действия Заказчика — АО «Югорский лесопромышленный холдинг», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию вилочных погрузчиков, извещение № 31705892025.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 23.01.2018 года № 02/РШ-327). Рассмотрение жалобы назначено на 29.01.2018 года.

Заявитель считает, что:

1. Комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по основанию, указанному в разделе «Основные требования к Подрядчику, Исполнителю, Поставщику» Информационной карты закупки, а именно «Уставной капитал Исполнителя не должен быть менее 250 000 рублей», что, по мнению Заявителя, нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках);

2. Комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в открытом запросе предложений в электронной форме и признала победителем лота № 1 ООО «Штилл Форклифттракс», что, по мнению Заявителя, привело к нарушению порядка определения победителя и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

3. Комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в открытом запросе предложений в электронной форме и признала победителем лота № 2 ООО «Карготек Рус», что, по мнению Заявителя, привело к нарушению порядка определения победителя и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что доводы, содержащиеся в жалобе Заявителя, подпадают под основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, что позволяет принять жалобу к рассмотрению в рамках полномочий антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать доводы жалобы обоснованными, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «Югорский лесопромышленный холдинг», утвержденным Советом директоров АО «Югорский лесопромышленный холдинг» от 02.12.2016 года, разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках (далее – Положение о закупках).

15.12.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31705892025 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию вилочных погрузчиков.

По результатам вышеуказанной закупки победителем по лоту № 1 признано ООО «Штилл Форклифттракс», по лоту № 2 - ООО «Карготек Рус», заявка ООО «Форклифт» по лотам № 1 и № 2 отклонена по причине несоответствия размера уставного капитала Заявителя (10000 тысяч рублей) требуемому в документации о закупке (250000 тысяч рублей).

Согласно пункту 1.1.1 Положения о закупках, Положение разработано в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иными действующими нормативными правовыми актами РФ и определяет требования к процедуре закупок товаров, работ, услуг для АО «Югорский лесопромышленный холдинг» и всех ДЗО соответствующих п. 2 статьи 2 данного федерального закона самостоятельно осуществляющих закупки на основании имеющихся в обществах инвестиционных бюджетах и текущих бюджетов хозяйственной деятельности, включая способы закупок и условиям их проведения, к заключению и контролю исполнения договоров закупки продукции, к оценке эффективности закупок, а также к иным действиям, связанным с обеспечением закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктами 1.7.1, 1.7.2 Положения, к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или конверта с заявкой от участника;

5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ и Федеральным законом № 44-ФЗ.

К участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.

Согласно подпункту 8 пункта 4.8.3.1 Положения, в документации о проведении запроса коммерческих предложений должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 17 Основных требований к Подрядчику, Исполнителю, Поставщику Информационной карты Документации о закупке (раздел 9), извещение № 31705892025, уставной капитал Исполнителя не должен быть менее 250 000 рублей.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком не обоснована необходимость включения требования к размеру уставного капитала для Участников торгов в Документацию о закупке, что, в свою очередь, может привести к необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки, сокращению числа потенциальных участников закупки, и может иметь дискриминационный характер, что также противоречит пункту 1.7.2 Положения.

Таким образом, включение вышеуказанного требования к Участникам закупки не имеет объективной необходимости, и может привести к ограничению конкуренции, что нарушает пункт 1.7.2 Положения, а также пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно Информационной карте закупок (раздел 16), заявка должна содержать следующие документы:

1. опись документов представляемых для участия в запросе котировок;

2. заполненная форма котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок;

3. анкета участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме;

4. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки,  полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок;

5. согласие на обработку персональных данных;

6. копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

7. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

8. копия свидетельства о внесении записи об участнике в единый государственный реестр юридических лиц;

9. копия устава;

В соответствии с пунктом 4.8.6.3 Положения, комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и документации о проведении запроса коммерческих предложений отказать в допуске участнику в случае:

а) непредоставления документов, определенных настоящим Положением либо наличия в таких документах недостоверных сведений о участнике или о финансовых услугах, на оказание которых проводится закупка;

б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением;

в) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации, в том числе наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

В соответствии с пунктом 1.9.1 Документации о закупке, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается комиссией к участию в запросе котировок в случае:

- непредставления участником закупки документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка;

- несоответствия требованиям, обязательным для участника закупки, указанным в пункте 1.6. настоящего Раздела и в пункте 8 Информационной карты;

- несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене закупки, превышающей первоначальную цену закупки (цену лота).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в запросе коммерческих предложений от 10.01.2018 года № 31705892025-1 (далее – Протокол), заявка ООО «Штилл Форклифттракс» не содержит копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о внесении записи об участнике в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с пунктом 15 Основных требований к Подрядчику, Исполнителю (раздел 9), Поставщику Информационной карты Документации о закупке, извещение № 31705892025, участник закупки должен представить документы, подтверждающие «наличие положительного опыта работы не менее пяти лет вне сервисного центра на выезде (предоставить референс-лист)».

Согласно Протоколу, заявка ООО «Карготек РУС» не содержит референс-лист, подтверждающий наличие положительного опыта работы не менее пяти лет вне сервисного центра на выезде.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе коммерческих предложений от 11.01.2018 года № 31705892025-2, победителем по лоту № 1 признано ООО «Штилл Форклифттракс», по лоту № 2 - ООО «Карготек Рус», заявка ООО «Форклифт» по лотам № 1 и № 2 отклонена.

Таким образом, действия комиссии Заказчика, допустившей до участия ООО «Штилл Форклифттракс» и ООО «Карготек РУС», а также признавшей их победителями лотов № 1 и № 2 соответственно, привели к нарушению пункта 4.8.6.3 Положения Заказчика, а также к нарушению порядка определения победителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Форклифт» на действия Заказчика — АО «Югорский лесопромышленный холдинг», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию вилочных погрузчиков, извещение № 31705892025, обоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с заключенным по результатам проведения закупки № 31705892025 договором.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <...>

Члены Комиссии:                                                                                   <...>

                                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны