Постановление №77 Постановление № 77 о наложении штрафа по делу об администрат... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 77

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-39/2016

 

19.09.2016 года                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-39/2016, возбужденного в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее – МАОУ «СОШ №4») (Ленина ул., 10, г.Покачи, ХМАО-Югра, 628661) по факту нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 26.01.2016, вынесенного по жалобе ООО «Вентура» вх. №25-ж от 13.01.2016 на действия заказчика - МАОУ «СОШ №4», при проведении открытого конкурса (извещение № 31503037367), в действиях МАОУ «СОШ №4» установлены нарушения части 1 статьи 2, пункта 4 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в установлении в конкурсной документации требований, к опыту работы по предоставлению услуг по обслуживанию, а также систем жизнеобеспечения в учреждениях не менее 3-х лет; нарушения части 6 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках выразившееся в не установлении в конкурсной документации порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Как следует из материалов дела, 03.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАОУ «СОШ №4» опубликовано извещение №31503037367 о проведении открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в конкурсной документации установлены, в том числе, квалификационное требование к участникам закупки: наличие опыта работ организации по предоставлению услуг по обслуживанию, а также систем жизнеобеспечения в учреждениях не менее - 3-х лет.

В соответствии с подпунктом 16.3 пункта 16 конкурсной документации конкурсная заявка отклоняется в случае:

- если участник закупки, представивший конкурсную заявку, не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе требованиям к участникам конкурса, квалификационным требованиям;

- если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе при отсутствии требуемых документов в составе конкурсной заявки, а также, если предложенная участником закупки цена исполнения договора превышает начальную (максимальную) цену, установленную в документации о закупке.

Таким образом, не предоставление участниками в составе заявки документа подтверждающего опыт работы, следовательно и отсутствие опыта работы у участника будет являться основанием для отклонения заявки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установление на стадии допуска к участию в открытом конкурсе требований о подтверждении опыта работы организации по предоставлению услуг по обслуживанию, а также систем жизнеобеспечения в учреждениях не менее - 3-х лет, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в открытом конкурсе участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные выполнить данную работу. При этом законодательством не установлены ограничения деятельности в зависимости от опыта работы, разветвленности и т.д.

МАОУ «СОШ №4», установив требование к опыту работы организации по предоставлению услуг по обслуживанию, а также систем жизнеобеспечения в учреждениях не менее - 3-х лет, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - потенциальных участников открытого конкурса, создавая необоснованные препятствия и ограничения для их участия в закупке, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с конкурсной документацией заявки участников оцениваются по следующим критериям:

Номер
критерия

Критерии

оценки заявок

Значимость критериев в процентах.

1.

Цена договора

40 %

2.

Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)

35 %

 

3.

Срок оказания услуг

25 %

Согласно конкурсной документации, оценка заявок осуществляется согласно  расчету итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Однако указанные критерии не содержат положений, определяющих, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах.

Отсутствие порядка оценки и сопоставление заявок также противоречит целям Закона о закупках, поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестен порядок при котором та или иная заявка участника признается победителем закупочной процедуры, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создает условия злоупотребления со стороны организатора торгов, комиссии.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушении со стороны Заказчика части 6 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МАОУ «СОШ №4», выразившихся в установлении в конкурсной документации требований, к опыту работы по предоставлению услуг по обслуживанию, а также систем жизнеобеспечения в учреждениях не менее 3-х лет, а также в не установлении в конкурсной документации порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МАОУ «СОШ №4», а именно г.Покачи, ул. Ленина, д.10.

Временем совершения административного правонарушения является 03.12.2015г.

Протокол по делу об административном правонарушении №67 составлен 07.09.2016 должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России в отсутствии законного представителя МАОУ «СОШ №4», надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (почтовый идентификатор №62801202896268).

Определением от 07.09.2016 (исх.№05-05/ОТ-4858) рассмотрение дела №05-05-39/2016 назначено на 19.09.2016г.

Копия настоящего определения направлена почтовой связью и получено МАОУ «СОШ №4» 13.09.2016 (почтовый идентификатор №62801202134988), что свидетельствует о надлежащем уведомлении МАОУ «СОШ №4» о месте  и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-39/2016 состоялось 19.09.2016, в отсутствии законного представителя МАОУ «СОШ №4».

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в действиях МАОУ «СОШ №4» установлены нарушения части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, к опыту работы по предоставлению услуг по обслуживанию, а также систем жизнеобеспечения в учреждениях не менее 3-х лет, а также нарушения части 6 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в не установлении в конкурсной документации порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, вина МАОУ «СОШ №4» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ является установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию извещений и (или) документации открытого конкурса.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина МАОУ «СОШ №4» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного МАОУ «СОШ №4» административного правонарушения, не выявлены.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что МАОУ «СОШ №4» ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении МАОУ «СОШ №4» наказания в виде минимального размера штрафа в сумме пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» (Ленина ул., 10, г.Покачи, ХМАО-Югра, 628661), как юридическое лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей (пяти тысяч рублей).

2. Копии настоящего постановления направить муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны