Решение №РВ/2709/23 Решение №086/06/18.1-529/2023 Признать жалобу ИП "..." от 10... от 19 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-529/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2023 г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 19.04.2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №207/22 от 15.12.2022 в составе:

Председатель комиссии:

"---".

Члены комиссии:

"---";

"---",

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи заявителя ИП "---".,

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представителей организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «"---"» руководителя предприятия"---"., "---"., действующей по доверенности от 17.04.2023 №3,

рассмотрев жалобу ИП "---".(вх.№3556/23 от 10.04.2023),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ИП "---" (далее – Заявитель, ИП "---".) от 10.04.2023 вх.№3556/23 на действия организатора торгов — Муниципального унитарного предприятия «"---"» (далее — Организатор торгов, МУП "---") при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, извещение №22000206420000000003 (лот №1) от 10.03.2023 (далее — аукцион).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов необоснованно принял решение в отказе в допуске к участию в аукционе "---"., по причине несоответствия данных в заявке на участие в аукционе, в части отсутствия даты выдачи паспорта.

В связи с чем Заявитель считает действия Организатором торгов по отказу в допуске к участию в аукционе незаконными.

При этом Заявитель считает, что заявка была проверена и принята должностным лицом МУП "---" (которая являлась секретарем аукционной комиссии) на соответствие и зарегистрирована в журнале регистрации заявок, и не могла быть отклонена.

Кроме того Заявитель указывает, что участник аукциона ИП "---"., является сотрудником МУП "---", так как у Учреждения имеется с ним договор, который пролонгируются ежемесячно.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку аукциона №22000206420000000003 (лот №1) на соответствие антимонопольному законодательству, а также привлечь Организатора торгов к ответственности.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№РВ/2440/23 от 11.04.2023), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2023.

Указанным уведомлением в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

14.04.2023 Организатором торгов представлены документы для рассмотрения жалобы, а также письменные объяснения по доводам жалобы Заявителя, согласно которым считает свои действия законными.

Заседание комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, состоявшееся 18.04.2023 проведено в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи с участием представителей Заявителя и Организатора торгов.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных данным Законом.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в формате конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Указанный порядок определен правилами организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее — Правила).

Организатор аукциона до размещения извещения о проведении аукциона согласно пункту 9 Правил принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Как следует из представленных документов, на основании приказа Организатора торгов от 07 марта 2023 №5-п «О проведении аукциона на право заключения договора аренды» главному бухгалтеру поручено подготовить аукционную документацию для проведения аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения, площадью 18.5 кв.м., расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Белоярский, 5-й микрорайон, дом 34/1 (вспомогательный блок контейнер), для предоставления услуг по облачению покойных (санитарно - гигиеническая обработка, одевание, укладывание их в гроб).

10.04.2023, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

Согласно аукционной документации, настоящая документация подготовлена, в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», которым утверждены Правила.

В соответствии с журналом регистрации заявок, а также протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.04.2023 №1, на участие в аукционе поступили заявки от двух претендентов: ИП "---" и ИП "---".

Согласно этому же протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям аукционной документации п.28, а именно:

- отсутствие даты выдачи паспорта;

- отсутствие номера ГРНПИ по ОКВЭДУ 96.03;

- не соответствие выписки ЕГРНИП.

В своих пояснениях Организатор торгов указал, что ИП "---"., 17.03.2023 предоставил секретарю конкурсной комиссии пакет документов с явными нарушениями. 28.03.2023 ИП "---"., повторно представил документы на участие в открытом аукционе. Документы были приняты и зарегистрированы.

Протоколом о результатах проведения аукциона, размещенным на официальном сайте 03.04.2023, победителем признан ИП "---".

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, установлен Правилами.

Согласно пункту 8 Правил для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

В соответствии с пунктом 14 Правил аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

Согласно пункту 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением №333 участники аукциона должны ответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Пунктом 23 Правил заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 или 121 настоящих Правил, либо наличия в таких недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 24 правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, указанных в пункте 18 настоящих Правил.

Пунктом 25 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

Согласно пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

Как следует из представленных документов, при проведении аукциона ИП "---"., представил в заявке для участия в аукционе, все необходимые документы, в том числе копии документов, удостоверяющего личность.

Таким образом, конкурсная комиссия Организатора торгов могла идентифицировать участника аукциона, а также увидеть все необходимые реквизиты требуемого документа.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представителями Организатором торгов не обоснована необходимость указания даты выдачи документа удостоверяющего личность и каким образом данная информация влияет на участие ИП "---". в оспариваемом аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы, Организатор торгов указал на несоответствие требованиям аукционной документации представленной Заявителем в составе заявке на участие в аукционе выписки из ЕГРНИП.

При этом в обоснование своих доводов Организатор торгов указал на положение документации об аукционе на право заключения договора аренды - подпункт «б» пункта 28, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за три месяца до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав документы, представленные Заявителем в составе заявки установила, что Заявителем предоставлена выписка ЕГРИП от 16.03.2023.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность(для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц),полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса.

Таким образом, отказ Организатора торгов Заявителю в допуске к участию в аукционе по указанному основанию является необоснованным.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, обращает внимание Заявителя на то, что полномочия по рассмотрению и оценки заявки участника на соответствие требованиям аукционной документации имеются исключительно у аукционной комиссии, в дату указанную в извещении и аукционной документации, согласно которой определенна указанная дата.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатором торгов необоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе, является обоснованным.

Также в жалобе Заявитель указывает на то, что в момент подачи заявки на аукцион участник аукциона ИП "---"., являлся сотрудником МУП "---", Организатора торгов.

Как следует из представленных Организатором торгов пояснений, ИП "---"., выполнял работу по договору ГПХ в период с 01.01.2023 по 28.02.2023, срок действия которого истек 01.03.2023, после 01.03.2023 договор не продлевался. На момент подачи заявки на участие в аукционе, ИП "---". не являлся сотрудником МУП "---", что подтверждается приказом №1-к от 01.03.2023 «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)».

Следовательно, довод Заявителя в указанной части, является необоснованным.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в формате конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом

Таким образом, Организатором торгов нарушены положения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что выразилось в несоблюдении требований установленных Правилами, а именно требований к участникам аукциона и основаниям отказа в допуске.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП "---". от 10.04.2023 вх.№3556/23 на действия Муниципального унитарного предприятия "---" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества обоснованной в части доводов о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе, извещение №22000206420000000003 от 10.03.2023, лот №1.

2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия "---" нарушение пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка проведения аукциона и допуска к участию в аукционе при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества №22000206420000000003 от 10.03.2023, лот №1.

3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию "---" обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

"---"  

Члены комиссии:

"---"  
   

 

 

"---"  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны