Решение б/н Решение по жалобе ООО «Завод Энергобетон» от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2016 года                    г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «16» мая 2016 года         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>

Члены комиссии:

<…> – <…>

<…> – <…>

в присутствии представителей Заказчика –  Отрытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети» (далее – Заказчик), <…> – <…> <…> – <…> <…> – <…>

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Завод Энергобетон» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Завод Энергобетон» (вх. от 28.04.2016 № 776-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса цен №39/2016 на право заключения договора на поставку хомутов для припасовки приставки ПТ 43-2, ПТ 45 для объекта: «Технологическое присоединение к электрической сети 10-0,4кВ ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» объекта: «Садовый массив», расположенного по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Нягань.2 этап», извещение № 31603512240.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 05.05.2016 № 02/МО-2443). Рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель принимал участие в открытом запросе цен №39/2016 на право заключения договора на поставку хомутов для припасовки приставки ПТ 43-2, ПТ 45 для объекта: «Технологическое присоединение к электрической сети 10-0,4кВ ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» объекта: «Садовый массив», расположенного по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Нягань.2 этап».

В ходе рассмотрения и оценки заявок Комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске Заявителю, в связи с тем, что заявка не соответствовала пункту 1.1.6. документации о закупке, так как в заявке отсутствовала подписанная участником схема припасовки, являющаяся приложением к техническому заданию, предоставление которой предусмотрено подпунктом 7 пункта 1.3.2. документации о закупке.

Заявитель считает, что решение Комиссии Заказчика является незаконным и необоснованным, так как в тексте технического задания Заказчика указано, что изделия являющиеся предметом закупки будут поставляться в соответствии с типовым чертежом.

Более того, в документации о закупке не установлено требование, о предоставлении подписанной участником закупки схемы припасовки.

На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку и  выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и законных интересов заявителя, путем отмены протокола.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «ЮТЭК – Региональные сети», утвержденным решением Совета директоров Открытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - региональные сети» (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

04.04.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603512240 о проведении открытого запроса цен №39/2016 на право заключения договора на поставку хомутов для припасовки приставки ПТ 43-2, ПТ 45 для объекта: «Технологическое присоединение к электрической сети 10-0,4кВ ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» объекта: «Садовый массив», расположенного по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Нягань.2 этап».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.04.2016 № 181 на участие в закупке поступили заявки от следующих участников:

  1. ООО «Завод Энергобетон»;
  2. ООО «Монолит»;
  3. ООО «Производственное объединение «Гарантия»;
  4. ООО «Энерго плюс»;
  5. ООО «АльфаИнвест».

            Согласно этому же протоколу, Комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске ООО «Завод Энергобетон», так как заявка участника не соответствовала техническому заданию Заказчика, а именно, в связи с отсутствием подписанной участником схемы припасовки, являющимся приложением к техническому заданию, предоставление которой предусмотрено подпунктом 7 пункта 1.3.2. закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1.1.6 документации о закупке, участник размещения заказа не допускается к участию в закупке в случаях:

            - участник, представивший заявку, не соответствует требованиям к участникам размещения заказа,

            - непредставление участником заявки и (или) документов, предусмотренных подпунктами 1-11 пункта 1.3.2 настоящей закупочной документацией либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат) при условии не устранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии. В отдельных случаях, по решению закупочной комиссии, участник может быть допущен к закупке при отсутствии каких-либо документов, либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом, предусмотренных подпунктами 1-11 пункта 1.3.2 настоящей закупочной документацией, при этом не должна нарушаться конкуренция среди участников;

            - заявка признана не соответствующей требованиям, изложенным в закупочной документации (не подписана или подписана неуполномоченным лицом; наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложение о поставке товара, являющегося предметом закупки не соответствует требованиям Документации о закупке и в других случаях, определенных закупочной документацией);

            - предоставление участником закупки недостоверных сведений;

            - отсутствие в предложении копии документа об отправке данного предложения на бумажном носителе (в случае подачи предложения в электронном виде) в адрес Заказчика.

В случае установления факта подачи одним участником двух и более конвертов с заявками на участие в закупке (двух и более заявок при закупках в электронной форме) в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в закупке такого участника, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику;

            - гарантия на предлагаемый товар составляет менее 36 месяцев с момента передачи товара покупателю;

            - несоответствие заявки техническому заданию Заказчика.

            Подпунктом 7 пункта  1.3.2. документации о закупке установлено, что  заявка на участие в закупке должна содержать подписанное участником, скрепленное печатью техническое задание (РАЗДЕЛ 4 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ).

            Разделом 4 документации о закупке,  установлены требования к товару, а именно:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Срок поставки

1

Хомут для припасовки приставки ПТ 43-2, ПТ 45

(в соответствии с типовым чертежом)

Шт.

600

Не более 15 календарных дней с момента заключения договора

Шт.

660

Не более 30 календарных дней с момента заключения договора

Шт.

1000

Не более 45 календарных дней с момента заключения договора

            Хомуты должны быть изготовлены не ранее 2016 года.

            Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным.

            Схема припасовки размещена совместно с документацией отдельным файлом.

            Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в документации о закупке отсутствует требование, о предоставлении в составе заявки подписанной участником закупки схемы припасовки, являющиеся приложением к техническому заданию.

            Вместе с тем данное требование является неотъемлемой частью документации о закупке, которое подразумевает что во время исполнения договорных обязательств, изделия будут поставляться в соответствии с прилагаемой Заказчиком схемой припасовки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

            В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции,  положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В результате вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, о наличии в действиях Заказчика, выразившихся в необоснованном принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с пунктом 8.5.6. Положения о закупке, по результатам закупки заключается договор на условиях, указанных в поданной участником закупки, с которым заключается договор, заявки на участие в закупке, в том числе с учетом переторжки. При заключении договора цена такого договора не может превышать итогового предложения победителя процедуры. Договор заключается не ранее даты размещения в установленном порядке протокола, в соответствии с которым определен победитель закупки, если иные сроки не предусмотрены настоящим Положением и (или) действующим законодательством.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупки, регламентированно допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положении о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу №309-КГ15-14384.

          На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «Завод Энергобетон» на действия Заказчика - Отрытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети», при проведении открытого запроса цен №39/2016 на право заключения договора на поставку хомутов для припасовки приставки ПТ 43-2, ПТ 45 для объекта: «Технологическое присоединение к электрической сети 10-0,4кВ ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» объекта: «Садовый массив», расположенного по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Нягань.2 этап», извещение № 31603512240, обоснованной.

2. Признать в действиях Отрытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети», выразившихся в не установлении в Положении о закупках минимального срока заключения договора по результатам осуществления закупки, нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать в действиях Отрытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - региональные сети», выразившихся в необоснованном принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Выдать Отрытому акционерному обществу «Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети» обязательное для исполнения предписание.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                                                                         

Председатель Комиссии                                                                                                <…>                                                     

Члены Комиссии:                                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны