Решение б/н Решение №086/06/18.1-1623/2021 от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ086/06/18.1-1623/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2021                      г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 15.11.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты -Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>,

- <<--->>.

в отсутствии на заседании комиссии заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании комиссии представителя электронной торговой площадки ООО «НИК24», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект» - <<--->>, действующего на основании доверенности от 01.11.2021782, рассмотрев жалобу <<--->> (вх. № 10653-ИП/21 от 26.10.2021),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<--->> (вх. 10653-ИП/21 от 26.10.2021) (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект» (далее - Организатор торгов), действующего по поручению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты - Мансийском автономном округе - Югре, Ямало - Ненецком автономном округе (далее - Управление) при проведении торгов по продаже залогового арестованного имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru (извещение 290921/53030711/02 от 30.09.2021, лоты №№21-224, 21-228, 21-231, 21-234, 21-246, 21-248), проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://nik24.online, извещение № 3 от 28.09.2021, лоты №№ 21-231 (LADA GRANTA, г/в: 2019, vin: XTA219010K0595326, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 203 940, 00), 21-224 (автомобиль AUDI Q5, г/в: 2012, vin: WAUZZZ8R7CA134679, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 491 700, 00), 21-228 ( ДАТСУН ОН-ДО, г/в: 2017, vin: Z8NBAABD0J0075145, цвет: светло-голубой, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 443 250, 00), 21-234 (GENESIS G80, г/в: 2019, vin:XWEGN411DK0001912, цвет: черный, ХМАО - Югра, г. Когалым, д-к (с-к): <<--->> н/ц 2 757 950,00); 21-246 (Volkswagen Tiguan, г/в: 2012, vin: XW8ZZZZ5NZCG114781, цвет: серебристый, ХМАО-Югра, г. Югорск, д-к (с-к): <<--->> н/ц: 653 000,00); 21-248 (Volkswagen Jetta, г/в: 2009, vin: XW8ZZZ1KZ9G107154, цвет: черный, ХМАО-Югра, Сургутский р-н, д-к (с-к): <<--->> н/ц: 222 500,00), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «НИК24», https://nik24.online.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов и Оператором электронной площадки допущены нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель считает, что Организатором торгов была скрыта информация по лотам №№ 21-224, 21-228, 21-231, 21-234, 21-246, 21-248, а именно указывает, что согласно «Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (утв. Росимуществом от 11.04.2014) в соответствии с п.6.2 Извещение о проведении торгов должно содержать сведения :

- месторасположение, описание и технические характеристики имущества.

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно выбрана электронная торговая площадка, так как она не включена в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 №1447-р.

Заявитель также указывает, что вознаграждение оператора электронной торговой площадки, установленное в размере 10% для всех лотов по результатам проведения торгов и реализованного имущества, является незаконным и ограничивает права и законные интересы.

На основании изложенного, Заявитель просит привлечь Организатора торгов к ответственности и обязать Организатора торгов внести изменения в извещение о проведении торгов.

Организатором торгов представлены возражения на жалобу Ценаева Д.Л., в которых считает доводы жалобы Заявителя необоснованными и не соответствующими фактическим обстоятельствам организации торгов.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 29.10.2021г. №АМ/8452/21), направленного Организатору торгов, Оператору электронной площадки и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 10.11.2021г.

Указанным уведомлением, в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов, Оператора электронной площадки истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы, по существу.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№11131-ЭП/21 от 10.11.2021г.) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а информацию, изложенную в ней, не соответствующей фактическим обстоятельствам организации торгов.

От электронной торговой площадки ООО «НИК24», документов и возражений в адрес Ханты-Мансийского УФАС России не поступало.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) извещение о торгах должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, 30.09.2021г., на сайте www.torgi.gov.ru (извещение №290921/53030711/02), а также на сайте https://nik24online (извещение №3) Организатором торгов размещено сообщение о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже следующего арестованного имущества:

- лот №21-224 (автомобиль AUDI Q5, г/в: 2012, vin: WAUZZZ8R7CA134679, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 491 700, 00);

- лот №21-228 ( ДАТСУН ОН-ДО, г/в: 2017, vin: Z8NBAABD0J0075145, цвет: светло-голубой, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 443 250, 00);

- лот №21-231 (LADA GRANTA, г/в: 2019, vin: XTA219010K0595326, цвет: черный, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 203 940, 00);

- лот №21-234 (GENESIS G80, г/в: 2019, vin:XWEGN411DK0001912, цвет: черный, ХМАО-Югра, г. Когалым, д-к (с-к): <<--->> н/ц 2 757 950,00);

- лот №21-246 (Volkswagen Tiguan, г/в: 2012, vin: XW8ZZZZ5NZCG114781, цвет: серебристый, ХМАО - Югра, г. Югорск, д-к (с-к): <<--->> н/ц: 653 000,00);

- лот №21-248 (Volkswagen Jetta, г/в: 2009, vin: XW8ZZZ1KZ9G107154, цвет: черный, ХМАО - Югра, Сургутский р-н, д-к (с-к): <<--->> н/ц: 222 500,00).

Требуемый для участия в торгах пакет документов, включая заявку, необходимо подать по залоговому имуществу с 11.10.2021 до 14.10.2021. Определение участников 15.10.2021. Торги 18.10.2021 в 10:00 (по Москве).

Торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://nik24.online, в соответствии со статьями 87, 89, 90 Закона об исполнительном производстве, статьями 447-449 ГК РФ, регламентом электронной торговой площадки.

Таким образом, учитывая то, что информация о проведении торгов была опубликована Организатором торгов в официальных источниках, довод Заявителя о том, что информация о реализуемом имуществе была скрыта является необоснованным.

При этом ссылка Заявителя на Методические рекомендации по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных Росимуществом 11.04.2014 является не состоятельной, поскольку данные методические рекомендации отменены Письмом Росимущества от 31.07.2019 СА-12-25421.

Информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным.

Задаток в размере 4 % залоговое имущество, задаток в размере 20 % арестованное имущество должен поступить на расчётный счет МТУ Росимущества в соответствии с договором о задатке.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счёт УФК по Тюменской области, является выписка или платёжное поручение банка. Сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств Победителя торгов по оплате приобретенного имущества.

Время подачи заявок Московское, в течение дня не ограничено. Торги проходят по Московскому времени.

Заявки подаются через электронную площадку в соответствии с аукционной документацией, размещенной на сайте https://www.torgi.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки https://nik24.online. Вознаграждение оператора электронной торговой площадки оплачивается Победителем после подписания организатором Протокола о результатах торгов/повторных торгов, согласно тарифа оператора электронной торговой площадки. Протокол о результатах торгов подписывается победителем в день торгов. Лично, либо через представителя по адресу Организатора торгов. По предварительной записи. Уклонение от подписания протокола влечет за собой аннулирование результатов торгов.

Согласно абзаца 2 пункта 3 Регламента по проведению электронных торгов (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее - Регламент), торги проводятся в форме аукциона (открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложения о цене) в электронной форме на электронной площадке, находящейся в сети интернет по адресу: https://nik24.online, печатным изданием является газета Новости Югры.

В силу части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 449.1 ГК РФ установлено, что под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с пункта 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункта 2 статьи 448 ГК РФ, указание на собственника (правообладателя) имущества.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России изучив представленное извещение приходит к выводу, что извещение не противоречит нормам законодательства и содержит все необходимые сведения.

Кроме того, как было указано выше, Методические рекомендации по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных Росимуществом 11.04.2014 в соответствии с которым требовалось указывать в извещении о проведении торгов месторасположение, описание и технические характеристики имущества, отменены Письмом Росимущества от 31.07.2019 СА-12-25421.

Таким образом, довод Заявителя относительно не указания в сообщении о проведении торгов информации о месторасположении, описании и технических характеристик имущества, является необоснованным.

В части довода Заявителя о выборе ООО «АгроСпецСтройПроект» электронной площадки ООО «НИК24», не входящей в список рекомендуемых перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 №1447-р, а также размера вознаграждения 10%, установленного электронной торговой площадкой, Комиссией Ханты-Мансийское УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Государственного контракта от 0167100002321000027 от 28.06.2021, заключенного между Управлением и ООО «АгроСпецСтройПроект», реализация имущества производится путем проведения торгов в электронной форме на электронной площадке, на которой реализован функционал по проведению аукционов в электронной форме по продаже арестованного имущества. Рекомендуется привлекать электронные торговые площадки, операторы которых включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 №1447-р.

Вместе с тем, распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 г. 1447-р утверждены перечни операторов ЭТП в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, указанное распоряжение не устанавливает ограничений в выборе оператора электронной торговой площадки при реализации арестованного имущества должника, в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Вместе с тем, иного специального порядка проведения публичных торгов, в части электронной форме, в рамках исполнительного производства законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок выбора организатором публичных торгов (специализированной организацией) электронной торговой площадки, на которой будут проводиться публичные торги, законодательством Российской Федерации не регламентирован.

Следовательно, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

Согласно пункту 9.1.1 в блоке «Продажа арестованного имущества» оператором электронной торговой площадки ООО «НИК24» установлено требование о выплате Вознаграждения Победителем, в соответствии с установленными настоящим Регламентом Тарифами.

Пункт 9.1.2 указывает на то, что Вознаграждение вносится Победителем не позднее 3 рабочих дней, с момента подписания Организатором торгов Протокола о результатах торгов/повторных торгов.

Требование в части оплаты вознаграждения Оператора ЭТП за счет средств победителей торгов не может быть признано ограничивающим конкуренцию. Покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора; покупатели получают достаточный набор объективной информации, все участники конкурса (аукциона) заранее извещаются об обязанности победителя конкурса возместить расходы, что позволяет своевременно оценить свои силы, зарезервировать необходимый объем финансовых ресурсов для участия в таком конкурсе (аукционе) (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2015 г. № 4-АПГ15-16).

Таким образом, законодательство, регулирующее организацию и проведение публичных торгов, не устанавливает каких-либо требований к электронным торговым площадкам, в том числе, связанных с получением вознаграждения оператора электронной площадки с победителя торгов по продаже арестованного имущества.

В рассматриваемом случае Заявителем не представлено доказательств нарушения Организатором торгов, Оператором электронной торговой площадки норм законодательства Российской Федерации.

Следовательно, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу <<--->> вх.№10653-ИП/21 от 26.10.2021 на действия организатора торгов - ООО «АгроСпецСтройПроект», действующего по поручению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты - Мансийском автономном округе - Югре, Ямало - Ненецком автономном округе при проведении торгов по продаже залогового арестованного имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru (извещение 290921/53030711/02 от 30.09.2021, лоты №№21-224, 21-228, 21-231, 21-234, 21-246, 21-248), проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу nik24.online, извещение № 3 от 28.09.2021, лоты № 21-231 (LADA GRANTA, г/в: 2019, vin: XTA219010K0595326, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 203 940, 00), 21-224 (автомобиль AUDI Q5, г/в: 2012, vin: WAUZZZ8R7CA134679, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 491 700, 00), 21-228 ( ДАТСУН ОН-ДО, г/в: 2017, vin: Z8NBAABD0J0075145, цвет: светло-голубой, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 443 250, 00), 21-234 (GENESIS G80, г/в: 2019, vin:XWEGN411DK0001912, цвет: черный, ХМАО — Югра, г. Когалым, д-к (с-к): <<--->> н/ц 2 757 950,00); 21-246 (Volkswagen Tiguan, г/в: 2012, vin: XW8ZZZZ5NZCG114781, цвет: серебристый, ХМАО — Югра, г. Югорск, д-к (с-к): <<--->> н/ц: 653 000,00); 21-248 (Volkswagen Jetta, г/в: 2009, vin: XW8ZZZ1KZ9G107154, цвет: черный, ХМАО-Югра, Сургутский р-н, д-к (с-к): <<--->> н/ц: 222 500,00), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «НИК24» nik24.online, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <<--->>

 

 

<<--->>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны