Решение №779-ж Решение по жалобе ООО "Регион Инжиниринг" от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2016г.                                                                                                                                                         г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 17.05.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1 от 12.01.2016г. в составе:

Председателя комиссии:

– <--->;        

Членов комиссии:

– <--->,

– <--->,

– <--->,

в присутствии представителя заявителя ООО «Регион Инжиниринг» <--->, действующего по доверенности от 10.05.2016г.,

в присутствии представителей организатора торгов Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района, руководителя <--->, действующей на основании приказа №67§1 от 10.05.2016г., <--->, действующего по доверенности №12-06-001951 от 12.05.2016г., <--->, действующей по доверенности №12-06-001950 от 12.05.2016г.,

рассмотрев жалобу ООО «Регион Инжиниринг» (вх.№779-ж от 29.04.2016г.),

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Регион Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район, извещение №251215/2671424/01.

Из доводов жалобы следует, что 21.04.2016г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещена информация об отказе от проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район, причинами отказа которого явилось отсутствие в конкурсной документации критерия конкурса – «плановых значений показателей деятельности концессионера», а также отсутствие обязательных параметров для установления размера части расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения. Данный отказа Заявитель считает незаконными.

Кроме того, Заявитель указывает, на то, что конкурсом установлено софинансирование деятельности концессионера из бюджета муниципального образования Сургутский район, на основании чего Заявитель считает, что данный конкурс должен регулироваться Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушения.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

25.12.2015 года, Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район, извещение №251215/2671424/01 (далее – конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, настоящая документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), главой 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», главой 7.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 №748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения», а также иными нормативно правовыми актами, регламентирующими порядок заключения концессионных соглашений в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных  объектов коммунального хозяйства.  

Предметом конкурса является право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.02.2016г. №1 на участие в конкурсе поступило две заявки – ООО «Сибинвестстрой», ООО «Регион Инжиниринг».

В соответствии с протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса  на  право  заключения  концессионного  соглашения  от  15.02.2016г.  №2,  ООО «Сибинвестстрой» и ООО «Регион Инжиниринг» допущены к участию в конкурсе.

20.04.2016г. издан приказ №62-о/д «Об отказе от проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район и признать утратившим силу приказ комитета от 21.12.2015 №198-о/д», (далее – Приказ №62-о/д) в соответствии с которым Организатор отказался от проведения вышеуказанного конкурса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.

Комиссией установлено, что Законом о концессионных соглашениях не определен порядок и сроки отказа от проведения конкурса. Вместе с тем данные требования  Организатор торгов  установил в пункте 9 конкурсной документации, согласно которому отказ от проведения конкурса допускается не позднее, чем за десять дней до проведения конкурса. Кроме того, в данном пункте конкурсной документации Организатор торгов установил порядок размещения информации об отказе от проведения конкурса в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения  на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также официальном сайте администрации Сургутского района.

В соответствии с конкурсной документацией проведение конкурса назначено на 19.05.2016г. Приказом №62-о/д конкурс отменен 20.04.2016г., т.е. за 29 дней до проведения конкурса. Сообщение об отказе от проведения открытого конкурса, как подтверждается представленными документами, размещено на официальном сайте администрации Сургутского района 21.04.2016г., в официальном издании Сургутского района – газете «Вестник» от 22.04.2016г. и 22.04.2016г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru.  

Таким образом, Организатор торгов принял решение об отказе от проведения конкурса с соблюдением требований, установленных  пунктом 9 конкурсной документации.   

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 10, пунктом 2.3 статьи 24  Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливается, в том числе плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов.

При изучении представленных документов, Комиссией установлено, что конкурсная документация не содержит в качестве критерия  плановых значений показателей деятельности концессионера, а также обязательных параметров  для установления размера части расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые являются обязательными при оценке предложений участников конкурса.

Таким образом, не установление в конкурсной документации обязательных, в соответствии с пунктом 1.2 статьи 10, подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях критериев является нарушением порядка проведения конкурса.

Следовательно, доводы Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно отказался от проведения конкурса, а также то, что приведенные Организатором конкурса обоснования отмены конкурса являются незаконными, признаются Комиссией  как необоснованные.

Также, необоснованным является довод Заявителя о том, что проведение выше обозначенного конкурса должно осуществляться в соответствии с Законом о контрактной системе, в виду ниже следующего.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

В тоже время целями Закона о концессии являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о концессии по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения) право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессии концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, Закон о контрактной системе и Закон о концессии имеют разные цели и регулируют разные правоотношения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Регион Инжиниринг» от 29.04.2016г. №779-ж на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район, извещение №251215/2671424/01, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                         <--->

 

Члены Комиссии:                                                                  <--->

 

                                                                                                         <--->

 

                                                                                                        <---> 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны