Решение б/н Решение по делу № 02-148/2009, возбужденное по признакам нар... от 10 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

12.10.2009 года                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Результативная часть решения оглашена 12 октября 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2009 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

Членов Комиссии:

<...>

<...>

<...>

          рассмотрев дело № 02-148/2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <...> рекламы пива в нарушение требований статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии Баранова А.В.

 

УСТАНОВИЛА:

 

           При проведении контрольного мероприятия, в соответствии с Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 396 от 07.09.2009, по проверке соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий в территориальных границах города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры установлено, что на территории города Ханты-Мансийска на внешних стенах магазина «МИР ПИВА» (ул. Свободы, 12 «а»), расположенного в непосредственной близости от детского садика №2 «Улыбка», размещена информация, содержащая изображение «МИР ПИВА».

По данному факту 27.10.2008 г. Управлением ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре возбуждено дело №02-148/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <...> Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх.№02/ИХ-4018 от 27.10.2008 г.) запрошены документы, необходимые для полного, объективного рассмотрения дела. Ко дню рассмотрения дела, запрашиваемые документы поступили в полном объеме.

Рассмотрение дела №02-148/2009 состоялось в назначенную дату в присутствии <...>

При рассмотрении дела <...>пояснил, что не признает нарушение рекламного законодательства, поскольку надпись «МИР ПИВА» является не рекламой пива, а названием магазина.

Кроме того, <...> пояснил, что в магазине предполагалось реализация пива, для чего было закуплено необходимое оборудование, но на момент проверки магазин не был открыт. После проверки оборудование было вывезено в другой магазин.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 часть 1 статья 3 ФЗ «О рекламе»).

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 часть 1 статья 3 ФЗ «О рекламе»).

На внешней стене магазина размещен баннер, содержащий изображение трех наполненных пивных стакана с надписью «МИР ПИВА». Данное изображение  полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Требования к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установлены статьей 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, такая реклама в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади (пространства) (часть 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на их основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (пункт 6 часть 2 статья 22 ФЗ «О рекламе»); в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от этих сооружений (пункт 7 часть 2 статья 22 ФЗ «О рекламе»).

Помещение магазина, в котором <...> осуществляет хозяйственную деятельность, расположено в непосредственной близости (менее 100 метров) к зданию детского садика № 2 «Улыбка», следовательно, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с использованием внешних стен помещения магазина  осуществляться не должно. 

Ненадлежащей признается реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе (статья 3 ФЗ РФ №38 «О рекламе»).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Принимая во внимание тот факт, что реклама «МИР ПИВА» распространяется на стене магазина, в котором ИП Баранов А.В. осуществляет свою хозяйственную деятельность, Комиссия признала распространителем вышеуказанной рекламы ИП Баранова А.В.

Рассмотрев материалы дела, изучив предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу «МИР ПИВА» на стене магазина, распространяемую индивидуальным предпринимателем  <...> ненадлежащей, ввиду ее несоответствия требованиям пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Выдать <...> обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3.     Контроль за исполнением предписания возложить на специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции Управления – Хонинова И.В.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя <...> дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны