Решение б/н Решение по делу № 02-21-347/2010, возбужденное по собственно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«18» ноября  2010 год                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – <...>

 

Членов Комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

 

рассмотрев дело № 02-21-347/2010, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространяемой Еженедельным специализированным изданием «Недвижимость и строительство», ООО Агентством недвижимости «НИКС»

 

представители:

в отсутствие представителей (уведомлены надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что  на страницах еженедельного специализированного издания «Недвижимость и строительство» № 39 (193) от 11.10.2010г.   размещена реклама следующего содержания: «Агентство недвижимости «НИКС» г.Сургут, ул.Профсоюзов, 22, 51-55-88…ипотечные кредиты…)». 

В рекламе выявлено нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания слов «ипотечные кредиты» без наименования лица, оказывающего эти финансовую услугу – «кредит». 

                                                                                                                                                                                                                             В соответствии с  частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» «Реклама финансовых услуг»- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

На основании ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» - ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», несут и рекламодатель и рекламораспространитель.

 

Согласно п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является  ООО Агентство недвижимости «НИКС» (изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо).

На основании п.7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является главный редактор Еженедельного специализированного издания «Недвижимость и строительство» (----) (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

 

   В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является – информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товар, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (т.е. лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в редакции средства массовой информации).

Из анализа материалов дела, следует, что 08.10.2001г. в г. Сургуте по адресу: ул. Федорова 5, 2. 110  зарегистрировано юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью агентство недвижимости «НИКС», что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 86 № 000202493.

 

Предоставление кредитов не предусмотрено экономической деятельностью ООО «НИКС»  (Устав ООО «НИКС», утвержден 27.09.2001г.).

Таким образом, реклама, следующего содержания: «Агентство недвижимости «НИКС» г.Сургут, ул.Профсоюзов, 22, 51-55-88…ипотечные кредиты…)»  - является не надлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28  «Реклама финансовых услуг» Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

 

Согласно представленным ООО Агентством недвижимости «НИКС» документам (исх. № /4 от 28.10.2010г.), реклама агентства недвижимости  ООО «НИКС» приведена в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

   В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе». 

Вышеуказанная информация, распространяемая на страницах Еженедельного специализированного издания «Недвижимость и строительство»  полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

При этом в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации главного редактора Еженедельного специализированного издания «Недвижимость и строительство» (----), который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                                                                                                                                                        Из материалов  дела, представленных главным редактором Еженедельного специализированного издания «Недвижимость и строительство» (----) следует: правонарушение признал полностью (заявление от 28.10.2010г.).

В соответствии с нормами федерального законодательства, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

   В соответствии со ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

     Согласно ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в договоре указываются проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).

В рекламе:

* Главного редактора Еженедельного специализированного издания «Недвижимость и строительство» (----)

* ООО Агентства недвижимости «НИКС»

отсутствует информация о лице предоставляющего финансовую услугу - кредит.

 

В соответствии с частью 6, 7 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь п.2 ч.1 статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом де, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на страницах  Еженедельного специализированного издания «Недвижимость и строительство», следующего содержания: «Агентство недвижимости «НИКС» г.Сургут, ул.Профсоюзов, 22, 51-55-88…ипотечные кредиты…)» - ненадлежащей, ввиду ее несоответствия  ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в части размещения «Рекламы финансовых услуг» без наименования лица оказывающего эти услуги.
  2. Признать в действиях главного редактора Еженедельного специализированного издания «Недвижимость и строительство» (----), как рекламораспространителя, в действиях ООО Агентства недвижимости «НИКС» как рекламодателя нарушение ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Еженедельному специализированному изданию «Недвижимость и строительство», ООО Агентству недвижимости «НИКС» - не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с приведением рекламы,  в соответствие с требованиями рекламного законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

 

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме «24» ноября 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны