Решение б/н Решение по рассмотрению дела № 02-21-184/2011, возбужденное ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

«22» сентября 2011 год                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>;

Члены Комиссии:

<...>;

<...>;

 

рассмотрев дело № 02-21-184/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Ярмарка-ЭДВ», ООО РИА «Стиль», ООО ПФ «Барс», Главного редактора газеты «Ярмарка»,

 

в отсутствии ппредставителей

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ханты-Мансийским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   на территории г.Нижневартовск, в газете бесплатных объявлений «Ярмарка» № 18 (786) от 13.05.2011 г. размещена реклама, следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет,  КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66».

В рекламе усматриваются признаки  нарушения части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания «Финансовые услуги» - «кредит»,  без указания лица, ее предоставляющего. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

Определением  от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303 в отношении ООО ПФ «Барс», главного редактора газеты «Ярмарка», ООО «Офсет-Медиа» было возбуждено дело  № 02-21-184/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ханты-Мансийским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что  на территории г.Нижневартовск  в  газете бесплатных объявлений «Ярмарка» № 18 (786) от 13 мая 2011 г. размещена реклама, следующего содержания: «Окна…ООО ПФ «Барс»..энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки…ул.Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул. Ленина, 2П, тел.: 67-22-88, 67-22-66».

Определением  от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303 у ответчиков были запрошены документы.

В Управление ООО «Ярмарка-ЭДВ» представило  объяснение  от 15.07.2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и документы.

Из представленных документов следует, что ООО «Ярмарка-ЭДВ», ООО РИА «Стиль»  является лицами, имеющие отношение к распространению рекламы, в содержании которой усматриваются признаки нарушения.

 

В адрес Управление поступило объяснение  от ООО «Ярмарка–ЭДВ» от 25.07.2011 г. Вх.№ 02-5352, из которого следует, что  ООО «Ярмарка-ЭДВ» считает, что ООО «Барс» указало в рекламе  «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.

Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы  выполняло ООО «Ярмарка-ЭДВ» - не предоставило.

В адрес Управление поступило объяснение  от ООО «Офсет-Медиа» от  25.07.2011 г. Вх.№ 5353, из которого следует, что  ООО «Офсет-Медиа» считает, что ООО «Барс» указало в рекламе «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.

Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы  выполняло ООО «Офсет-Медиа» - не предоставило.

Так же из объяснения ООО «Офсет-Медиа» следует, что рекламодатель как производитель товаров, работ, услуг является практически единственным лицом, обладающим полными и достоверными знаниями их истинных свойств. Рекламопроизводители и рекламораспространители, специализирующиеся лишь на художественном оформлении информации о товарах, работах или услугах и способах ее доведения до сведения потребителей. Издатель и главный редактор газеты «Ярмарка» были уверены, что условие о кредите, которое было указано ООО ПФ «Барс» и является условием об оплате товаров, производимых и реализуемых ООО ПФ «Барс» потребителям.

В адрес Управление поступило объяснение  от ООО РИА «Стиль» от 15.09.2011 г. Вх.№ 6764, из которого следует, что  ООО РИА «Стиль»  считает, что ООО «Барс» указало в рекламе  «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.

Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы  выполняло ООО РИА «Стиль» - не предоставило.

По состоянию на 22 августа 2011 года, ООО «Барс» документов, запрашиваемых Определением  от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303  не представило.

 

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).

В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно статье 819 Гражданского кодекса РФ – по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно статье 54 гражданского кодекса РФ – наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму. Наименование – индивидуальный признак организации. Без его наличия не  может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно правовую форму (ООО, ОАО, и иные).

 

В соответствии с ч.1.1. договором от 01.06.2011 г. на размещение рекламы  в периодическом печатном издании, заключенным между ООО РИА «Стиль» и ООО «Ярмарка-ЭДВ» -  ООО «Ярмарка-ЭДВ» по поручению ООО РИА «Стиль» обязуется размещать в периодическом печатном издании газете бесплатных объявлений «Ярмарка-Нижневартовск» публикации рекламных материалов  ООО РИА «Стиль», указанных в Счет-Заказе к настоящему Договору, а  ООО РИА «Стиль» обязуется принять и оплатить услуги.

ООО ПФ «Барс» банковских услуг не предоставляет.

Рекламодатель (ч.3 ст.3) – изготовитель или продавец товара либо иное определяющее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Объект рекламирования в рекламе, следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет,  КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66» определило ООО ПФ «Барс».

На основании вышеизложенного, ООО ПФ «Барс» является рекламодателем.

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Главный редактор газеты «Ярмарка» <...>  распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в газете «Ярмарка», следовательно, является рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации - Главного редактора газеты «Ярмарка» <...> который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 6, 7, 8 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную в  периодическом печатном издании в  газете «Ярмарка»  № 18 (786) от 13.05.2011 г., следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет,  КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66» - ненадлежащей, ввиду ее несоответствия ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», в части отсутствия наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.
  2. Признать в действиях ООО ПФ «Барс»  как рекламодателя,  в действиях главного редактора газеты «Ярмарка» <...>, как рекламораспространителя  нарушение ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. В отношении ООО РИА «Стиль», ООО «Ярмарка-ЭДВ» производство по делу прекратить, руководствуясь пунктом а статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях ООО РИА «Стиль», ООО «Ярмарка-ЭДВ» наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. ООО ПФ «Барс»  как рекламодателю,  главному редактору газеты «Ярмарка» <...> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29.09.2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны