Решение б/н Решение по жалобе ООО "Первая лифтовая компания" №1931-Ж от ... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1688/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.10.2020г.                                         г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 09.10.2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №117 от 14.05.2020 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>.

Члены комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>;

в присутствии на заседании представителя заявителя ООО «Первая лифтовая компания» <<---<<, действующего по доверенности №47/20-31/20 от 02.10.2020г.,

в присутствии на заседании представителей организатора торгов Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры <<--->>, действующей по доверенности от 05.10.2020г., <<--->>, действующей по доверенности от 02.10.2020г.,

рассмотрев жалобу ООО «Первая лифтовая компания» (вх.№1931-Ж от 29.09.2020),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Первая лифтовая компания» от 29.09.2020 х.№1931-Ж (далее – Заявитель), перенаправленная ФАС России на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Организатор торгов) при проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений  (номер предварительного отбора РТС186Г200017 на сайте www.rts-tender.ru).

        Согласно доводам Заявителя, содержащимся в жалобе, нарушение выразилось в необоснованном установлении в пункте «л» главы V документации о проведении предварительного отбора требований к участникам торгов, противоречащих подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, а именно необходимость предоставлять документацию, подтверждающую соответствие требованиям, в том числе руководителю юридического лица, его заместителю.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 30.09.2020г. №05/ТВ-10187), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 06.10.2020г.

Указанным уведомлением, в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы, по существу.

05.10.2020 Организатором торгов были представлены документы для рассмотрения жалобы, а также письменные возражения на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Заседание комиссии, состоявшегося 06.10.2020г. проведено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в дистанционном режиме, посредством видео-конференцсвязи с участием представителей Заявителя и Организатора торгов.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

        07.09.2020 года, Организатором торгов на электронной площадке РТС-тендер была опубликована процедура предварительного отбора подрядных организаций по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (номер процедуры РТС186В200019 на сайте www.rts-tender.ru по извещению №94 от 07.09.2020г. Срок приема заявок по указанной процедуре установлен с 08.09.2020 по 28.09.2020г.г.

Требования к участникам предварительного отбора установлены разделом V документации о проведении предварительного отбора.

       В соответствии с пунктом «л» раздела V документации о проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора установлено требование наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

 

п/п

 

 

Состав специалистов

 

 

Количество специалистов

Наименования направлений подготовки, наименования специальностей высшего образования

Стаж работы по направлению подготовки, по специальности высшего образования

1

2

3

4

5

1

Индивидуальный предприниматель/ руководитель юридического лица или его заместитель

 

 

1

 

 

Должны соответствовать приложению № 2                  к приказу Минстроя

России от 06.04.2017                  № 688/пр

Не менее 5 лет по направлению подготовки, по специальности высшего образования, указанных в графе 4**

      2

Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица

 

 

3

Не менее 3 лет в области ремонта и замены подъемно-транспортного, лифтового оборудования; безопасности лифтов; безопасности строительства выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемно-транспортного, лифтового оборудования; эксплуатации лифтового оборудования; организации эксплуатации лифтов

 

Итого

4*

 

 

 

           * Из требуемого количества специалистов по месту основной работы Участника должно быть не менее двух специалистов по организации выполнения работ по организации строительства, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства, предусмотренный статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

           ** Стаж работы считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.

  

        Положение о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

        Настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

        В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора установлено требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

        Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

         - квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

        - требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5.1 настоящего Кодекса - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Исходя из указанного, участник предварительного отбора должен иметь в штате работников, соответствующих квалификационным требованиям, а именно: наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет, в количестве не менее чем два специалиста по месту основной работы.

        В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Организатора торгов пояснили, что требование в документации о наличии квалификационных требований у руководителя юридического лица и его заместителя установлено исходя из требований пункта 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

        При этом представители Организатора торгов пояснили, что указанные требования применяются в случае, если выполнение работ, указанных в документации будет осуществляться самостоятельно руководителем или заместителем юридического лица.

        В другом случае, участник отбора должен представить в составе заявки документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтвердив наличие в штате юридического лица не менее чем двух специалистов, имеющих высшее образование соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

        При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны Организатора торгов Положения.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                       решила:

 

Признать жалобу ООО «Первая лифтовая компания» от 29.09.2020 х.№1931-Ж на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (номер предварительного отбора РТС186Г200019 на сайте www.rts-tender.ru, извещение №94 от 07.09.2020), необоснованной

 

Председатель Комиссии                                                               <<--->>

 

                                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                         <<--->>  

 

 

                                                                                                        <<--->>         

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны