Решение №вт/9742/22 РЕШЕНИЕ №086/07/3-1822/2022 по результатам рассмотрения жало... от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2022 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

"...." - "..."; 

Члены комиссии:

"...." - "...";

"...." - "...",

в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Сириус» (вх. от 14.12.2022 № 12901-ЭП/22) на действия МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. БЕЛОЯРСКИЙ" (628162, ХМАО-Югра, г. Белоярский, мкр 3, д.36, ИНН 8611005656) (далее - МАОУ «СОШ №3 г. Белоярский») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по круглосуточной охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский», извещение № 32211920337,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО ЧОО «Сириус» (640027, г. Курган, ул. Омская, д. 82Б, стр.1, офис 1, ИНН 4501210077) от 14.12.2022 №12901-ЭП/22, на действия Заказчика МАОУ «СОШ №3 г. Белоярский» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по круглосуточной охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский», извещение № 32211920337. В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 15.12.2022 исх. №ВТ/9446/22 рассмотрение жалобы назначено на 21.12.2022. В назначенную дату 21.12.2022 рассмотрение жалобы состоялось. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 05.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по круглосуточной охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский», извещение № 32211920337. Начальная (максимальная) цена договора: 3 149 280 (Три миллиона сто сорок девять тысяч двести восемьдесят) рублей 00 копеек. Российский рубль. В соответствии с извещением установлены следующие сроки: - дата начала срока подачи заявок — 05.12.2022 00:00 (МСК+2); - дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 09.12.2022 16:00 (МСК+2); - дата подведения итогов - 09.12.2022 (МСК+2). Заявитель считает, что Заказчик незаконно отклонил заявку Заявителя, ввиду несоответствия участника закупки требованиям документации, в связи с отсутствием в составе заявки доку ментов, предусмотренных пунктом 2.1.3 Технического задания (Приложение №1 к извещению №32211920337): Исполнитель должен иметь мобильную группу охраны (группа быстрого реагирования - ГБР), выполняющую функции по охране имущества и объектов путем реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны на охраняемых объектах, на территории Белоярского района в составе не менее двух охранников (не ниже 6-го разряда). Охранники ГБР должны быть вооружены служебным  огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу, а также должны быть оснащены оборудованием, позволяющим передавать сигнал о ее месте нахождения (месте нахождения транспортного средства) в дежурное подразделение частной охранной организации с круглосуточным режимом работы в режиме реального времени, а также должны быть экипированы специальными средствами). В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее. В доводе жалобы Заявитель указал следующее: ООО ЧОО «Сириус» являлось участником запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по круглосуточной охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский», извещение № 32211920337. 09.12.2022 опубликован протокол №4 Заседания единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ Белоярского района «СОШ №3 г. Белоярский» подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. Согласно Протоколу, заявка ООО ЧОО «Сириус» отклонена в связи с отсутствием в составе заявки документов, предусмотренных п. 2.1.3 Технического задания (2.1.3. Исполнитель должен иметь мобильную группу охраны (группа быстрого реагирования - ГБР), выполняющую функции по охране имущества и объектов путем реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны на охраняемых объектах, на территории Белоярского района в составе не менее двух охранников (не ниже 6-го разряда). Охранники ГБР должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу, а также должны быть оснащены оборудованием, позволяющим передавать сигнал о ее месте нахождения (месте нахождения транспортного средства) в дежурное подразделение частной охранной организации с круглосуточным режимом работы в режиме реального времени, а также должны быть экипированы специальными средствами). Заявитель отмечает, в соответствии с п. 10 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены форма котировочной заявки и требования к содержанию котировочной заявки. Согласно, информации, содержащейся в данном пункте, требование о предоставлении каких-либо документов, подтверждающих наличие у Исполнителя ГБР, отсутствует. Заявитель считает, что соответственно, участник не должен был представлять данные документы в составе заявки и таким образом, отклонение заявки ООО ЧОО «Сириус» неправомерно. Заказчик с доводами жалобы не согласен, приводит следующие возражения: Согласно пункту 11 раздела 13 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 05.12.2022 г. № 32211920337, Участник закупки должен обладать оборудованием и другими материально-техническими возможностями, а также кадровыми ресурсами, финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора, на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг, деловой репутацией, опытом, если указанные требования и критерии содержатся в документации процедуры закупки. Заказчик отмечает, в разделе 19 Извещения имеется ссылка на Техническое задание, являющееся приложением № 1 к Извещению. Участником закупки ООО ЧОО «Сириус» документы, относящиеся к данному разделу не предоставлены. Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрев материалы дела по жалобе (вх. от 14.12.2022 № 12901-ЭП/22), установила следующее. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Заявитель указывает на нарушение Заказчиком пункта 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» - предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами: 1. информационная открытость закупки; 2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии со частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила  закупки. Согласно Протоколу №4 «Заседания единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ Белоярского района «СОШ №3 г. Белоярский» от 09.12.2022 принято решение закупочной комиссии не допустить до участия в конкурсе ООО ЧОО Сириус», в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации, в связи с отсутствием документов в соответствии с пунктом 2.1.3 Технического задания (Приложение №1 к извещению №32211920337). Комиссий Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что техническое задание на оказание услуг по обеспечению охраны объекта содержит пункт 2.1.3 следующего содержания: 2.1.3. Исполнитель должен иметь мобильную группу охраны (группа быстрого реагирования - ГБР), выполняющую функции по охране имущества и объектов путем реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны на охраняемых объектах, на территории Белоярского района в составе не менее двух охранников (не ниже 6-го разряда). Охранники ГБР должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу, а также должны быть оснащены оборудованием, позволяющим передавать сигнал о ее месте нахождения (месте нахождения транспортного средства) в дежурное подразделение частной охранной организации с круглосуточным режимом работы в режиме реального времени, а также должны быть экипированы специальными средствами. Извещение о проведении запроса котировок содержит пункт 11 раздела 13 «Требования, предъявляемые действующим законодательством к участникам закупки» следующего содержания: 11) Участник закупки должен обладать оборудованием и другими материальнотехническими возможностями, а также кадровыми ресурсами, финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, деловой репутацией, опытом, если указанные требования и критерии содержатся в документации процедуры закупки. Указанные в настоящем разделе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок, в том числе требования предъявляются к группе лиц, в случае, если на стороне участника закупки выступают несколько лиц. В разделе 19 «Требования к описанию участниками закупки, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик» Извещения указано - В соответствии Техническим заданием (Приложение № 1 к Извещению). Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что извещением о закупке в пункте 10 «Требования к содержанию котировочной заявки» установлено: Заявка на участие в запросе котировок должна содержать: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо; 2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель; 3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц; 5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки: а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель; б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо; 6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 7 настоящего пункта; 7) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства: а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом); б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в  конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято; г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы); 8) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки в соответствии с Форме котировочной заявки (Приложение № 3 к Извещению); 9) предложение о цене договора (услуги). При этом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 7 «Порядок проведения итогов закупки» Извещения установлены следующие основания для отказа в рассмотрении заявок: 4. Комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет котировочные заявки: - если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении, или предложенная в котировочных заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену, указанную в Извещении или равна нулю; - если участником запроса котировок в электронной форме предоставлены недостоверные сведения и/или предоставлены документы и информация не соответствующие указанным требованиям; - в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если такое требование  установлено в Извещении. Таким образом, документация Заказчика не содержит требования о предоставлении каких-либо документов, подтверждающих наличие у Исполнителя ГБР. У комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки общества по причине непредставления в составе заявки документа, подтверждающего наличие ГБР, ввиду отсутствия в техническом задании четко и однозначно сформулированного требования о предоставлении данного документа. Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России поясняет, что согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Однако при наличии реальной заинтересованности в участии в Закупке и условий для конкуренции, при наличии нескольких ценовых предложений, предъявление Заказчиком требований к Заявителю, а именно к наличию документов, обязательность предоставления в составе заявке которых не было предусмотрено закупочной документацией, не позволило Заявителю, подавшему заявку на участие в закупке, принять в ней участие. Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также отмечает, что отсутствие конкретных требований к составу документов, не гарантирует соблюдение принципов равноправия и справедливости при рассмотрении поступивших заявок, поскольку при установлении соответствия представленных участником документов Документации о закупке (их полноты) определяющим будет являться субъективное мнение Закупочной комиссии. Данное обстоятельство может создавать предпосылки для недобросовестного использования своего права Закупочной комиссией Заказчика. Таким образом, отказав Заявителю в допуске к участию в закупке за отсутствие в составе заявки документов, обязательность предоставления которых прямо не предусмотрено в извещении и положений конкурсной документации, Заказчик тем самым нарушил требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в закупке является обоснованным. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания МАОУ «СОШ №3 г. Белоярский». На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО ЧОО «Сириус», (вх. от 14.12.2022 № 12901-эп/22) на действия МАОУ «СОШ №3 г. Белоярский» (628162, ХМАО-Югра, г. Белоярский, мкр 3, д.36, ИНН 8611005656) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по круглосуточной охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский», извещение № 32211920337, обоснованной;

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;

3. МАОУ «СОШ №3 г. Белоярский» (628162, ХМАО-Югра, г. Белоярский, мкр 3, д.36, ИНН 8611005656) надлежит явиться 02.02.2023 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Принять дистанционное участие для дачи объяснений по факту нарушения при составлении протокола возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием системы TrueСonf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Ссылка для подключения к видеоконференцсвязи: https://cdto05.digital.gov.ru/c/3894550570

римечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны