Определение б/н Определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу №... от 22 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА
ПО ДЕЛУ №086/01/16-1284/2020
22 октября 2021 года г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
XXX;
Члены Комиссии:
XXX;
XXX
XXX;
XXX
рассмотрев дело №086/01/16-1284/2020 по признакам нарушения Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Администрацией города Пыть-Яха и Акционерным обществом «Дорожно-строительная компания «Автобан» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 28.07.2020 №199 в отношении Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Администрации города Пыть-Яха и Акционерного общества «Дорожно-строительная компания «Автобан» (далее – АО «ДСК «Автобан») возбуждено дело №086/01/16-1284/2020 по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по делу №086/01/16-1284/2020 в действиях Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Администрации г.Пыть-Яха и АО «ДСК «Автобан», выразившихся в заключении и реализации соглашения, целью которого являлось предоставление АО «ДСК «Автобан» преимущественных условий для осуществления строительства объекта «Комплекс «Школа-Детский сад на 550 мест (330 учащ./220 мест)» с последующим выкупом указанного объекта за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур, что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий, нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
Акционерное общество «Дорожно-Строительная компания «Автобан» (далее – АО «ДСК «Автобан», Общество) и Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обжаловали указанное решение в Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы – Апелляционную коллегию Федеральной антимонопольной службы (далее – Апелляционная коллегия ФАС России).
Апелляционная коллегия ФАС России решением от 29.07.2021 отменила решение Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/16-1284/2020, направила дело о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/16-1284/2020 на новое рассмотрение.
В этой связи определением от 07.10.2021 (исх.№АМ/7838/21) дело №086/01/16-1284/2020 назначено к повторному рассмотрению.
21.10.2021 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило ходатайство АО «ДСК «Автобан» (вх.№10448/21), в котором общество просит дополнить определение о назначении дела к повторному рассмотрению описанием выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, фактических и иных обстоятельств, которые свидетельствуют об их наличии.
Указанное ходатайство мотивировано тем, что описанные в определении о назначении дела №086/01/16-1284/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.08.2020 (исх.№05/ЕК-7960) обстоятельства, по мнению общества, опровергнуты вступившими в силу судебными актами по делу №А75-15239/2020, а также решением апелляционной коллегии ФАС России от 29.07.2021.
Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает его не подлежащим удовлетворению, исходя из нижеследующего.
Статья 44 Закона о защите конкуренции описывает порядок действий антимонопольного органа при рассмотрении заявления, материалов и возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Часть 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции определяет содержание определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, которое выносится после издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии.
Такое определение было вынесено 12.08.2020 (исх.№05/ЕК-7960) и направлено в адрес лиц, участвующих в деле.
В рамках рассмотрения судебного дела №А75-15239/2020 рассматривалось заявление АО «ДСК «Автобан» о признании недействительным решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 29.06.2020 по делу №086/01/16-381/2019, предметом рассмотрения которого являлось изменение условий договора комплексного освоения территории №1-К от 28.09.2015 в части объема строительства многоэтажных жилых домов и дошкольного образовательного учреждения, а также в предоставлении обществу земельного участка с кадастровым номером 86:15:0101010:297 без проведения торгов, тогда как предметом рассмотрения настоящего дела являются обстоятельства выкупа объекта «Комплекс «Школа-Детский сад на 550 мест (330 учащ./220 мест)» за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур.
Вопреки доводам АО «ДСК «Автобан», судебные акты по делу №А75-15239/2020 не содержат выводов относительно обстоятельств, установленных Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в рамках рассмотрения настоящего дела.
Кроме того, апелляционная коллегия ФАС России, отменяя решение Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 24.03.2021 по настоящему делу, указала, рассматриваемые в деле действия требуют дополнительного исследования на предмет установления наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем и направила дело №086/01/16-1284/2020 на новое рассмотрение.
При этом из содержания решения апелляционной коллегии ФАС России от 29.07.2021 не следует, что обстоятельства, установленные Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России неверны в целом.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 43, подпунктом 6 части 3 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отказать в удовлетворении ходатайства АО «ДСК «Автобан» о дополнении определения о назначении дела к повторному рассмотрению.