Решение б/н Решение №086/07/3-2115/2023 от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-2115/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2023                                            г. Ханты-Мансийск

изготовлено в полном объеме 29.12.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>,

- <<--->>,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ООО ТПК «Плодородие» <<--->>, действующего на основании доверенности от 01.12.2023;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика НГМУП «Школьное питание» <<--->>, действующей на основании доверенности №29 от 20.12.2023,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО Торгово-производственная компания «Плодородие» (вх. № 12841-ЭП/23 от 18.12.2023),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО Торгово-производственная компания «Плодородие» (вх. № 12841-ЭП/23 от 18.12.2023) (далее – Заявитель) на действия Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия «Школьное питание» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку круп для организации питания (реестровый номер извещения № 32312993575).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В жалобе Заявитель указывает, что намерен был принять участие в открытом конкурсе, объявленном Заказчиком.

В соответствии с условиями извещения подать заявку можно было по адресу Заказчика: г.Нефтеюганск, мкр.7, стр.16 с 23.11.2023 до 09.30 11.12.2023 (время местное).

Заявитель сформировал заявку и направил ее в адрес Заказчика через транспортную компанию «Major». Как отмечает Заявитель, указанной транспортной компанией 08.12.2023 была осуществлена неудачная попытка вручения Заказчику заявка, по причине того, что рабочий день Заказчика 08.12.2023 был до 12 час. 00 мин.

Заявитель указывает, что конкурсная документация не содержала время приема заявок, поэтому заявка не была получена до окончания приема заявок по вине Заказчика.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 19.12.2023 (№ВТ/9084/23), рассмотрение жалобы назначено на 26.12.2023, у Заказчика истребованы необходимые документы и информация.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, принявших участие в рассмотрении жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия «Школьное питание» с изменениями от 20.11.2023 (далее — Положение о закупке).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заказчиком 23.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на поставку круп для организации питания (реестровый номер извещения № 32312993575).

Согласно извещению, конкурсные заявки подаются по адресу: г.Нефтеюганск, ХМАО-ЮГРА, мкр.7, стр.16 с 23.11.2023 до 09.3011.12.2023 (время местное). В скрытие конвертов с заявками осуществляется 11.12.2023 09.30 (местное время) по адресу: г.Нефтеюганск, ХМАО-ЮГРА, мкр.7, стр.16. Рассмотрение заявок: 11.12.2023 10:00 (местное время) по адресу: г.Нефтеюганск, ХМАО-ЮГРА, мкр.7, стр.16 Оценка заявок: 11.12.2023 10.30 (местное время) по адресу: г.Нефтеюганск, ХМАО-ЮГРА, мкр.7, стр.16.

Вместе с жалобой Заявителем представлена копия экспедиторской расписки транспортной компании «Major» №17 0313 2835, в соответствии с которой заявка Заявителя принята транспортной компанией 06.12.2023 в 14.35 для ее передачи по адресу Заказчика.

В своем письме от 13.12.2023 транспортная компания «Major» сообщила Заявителю о том, что отправление по экспедиторской расписке №17 0313 2835 от 06.12.2023 получателю НГМУП «Школьное питание» г.Нефтеюганск, 7 мкрн., стр.16 было доставлено 11.12.2023г. 08.12.2023 доставить не удалось, на момент прибытия курьера по адресу было закрыто (рабочий день до 12:00).

Заказчик в письменных возражениях указал, что 08.12.2023 сотрудники учреждения были на рабочем месте до 16:00 (последняя заявка на участие в конкурсе №32312993580 была принята в 15:56 о чем свидетельствует запись в журнале), утверждает, что экспедитор ТК «Major» на предприятии до указанного времени не приходил, в экспедиторском поручении о неудачной попытке вручения конверта информации нет.

Как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России Заказчиком представлена копия выписки из журнала регистрации поступления конкурсных заявок в НГ МУП «Школьное питание», из которого следует, что 08.12.2023 Заказчиком принята заявка по закупке №32312993580 в 15 час. 56 мин.

При этом из документов следует, что заявка Заявителя была получена Заказчиком 11.12.2023 уже после окончания срока приема заявок.

Согласно подпункту 7 пункта 17.3 Положения о закупке, в извещении о проведении конкурса должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Как было отмечено выше, в извещении было указано, что заявки подаются по адресу: г.Нефтеюганск, ХМАО-ЮГРА, мкр.7, стр.16 с 23.11.2023 до 09.30 11.12.2023 (время местное), что соответствует подпункту 7 пункта 17.3 Положения о закупке.

Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания не доверять Заказчику о том, что 08.12.2023 прием заявок осуществлялся до 16 часов 00 минут.

При этом дата начала приема заявок и время и дата окончания приема заявок установлена Заказчиком, как это было указано выше, в соответствии с Положением о закупке.

Иных других документов, которые бы свидетельствовали о неправомерных действиях со стороны Заказчика в части приема заявок, Заявителем в материалы дела вместе с жалобой не представлено.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Торгово-производственная компания «Плодородие» (вх. № 12841-ЭП/23 от 18.12.2023) на действия Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия «Школьное питание» при проведении открытого конкурса на поставку круп для организации питания (реестровый номер извещения № 32312993575), необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<<--->>

Члены комиссии:

 

<<--->>

 

 

 

 

 

<<--->>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны