Решение №ВТ/488/24 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 271-ЭП/24 от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-41/2024

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2024 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....>;

Члены комиссии:

- <....>;

- <....>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ООО <....>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика АУ <....>,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО <....> (вх. № 271-ЭП/24 от 15.01.2024) (далее – Жалоба) на действия АУ <....> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов АУ<....> (КЭ-013.23) (реестровый номер извещения 32313151346),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО <....> (вх. № 271-ЭП/24 от 15.01.2024) (далее – Заявитель) на действия АУ  <....> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов <....> (КЭ-013.23) (реестровый номер извещения 32313151346).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ФАС России в письме от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 26.01.2024, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 15.01.2024.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 22.01.2024.

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

I. Конкурсная документация имеет ряд существенных разночтений:

 

Сведения

Положения

технического задания

Положения

проекта договора

1.

Срок оказания услуг

1.2. Срок (период) оказания услуг: в течение 31 календарного дня с момента заключения договора

1.5. Сроки оказания Услуги: в течение 26 месяцев с момента заключения настоящего Договора, а именно с «__» ________ 2023 года по «__» _______ 2025 года

2.

Место оказания услуг

Таблица 1. 10 адресов в г. Ханты-Мансийске.

Пункт 1.5. 11 адресов, из них 10 дублируются в Таблице 1 и п. 1.6 проекта договора, пункт 1.5.11. Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Когалым, ул. Дружбы Народов д. 64

Пункт 1.6.

10 адресов в г. Ханты-Мансийске

 

3.

Привлечение соисполнителей

1.6. Исполнитель должен оказывать услуги по охране объектов собственными силами, привлечение субисполнителей не допускается.

 

2.4.1. С письменного согласия Заказчика привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему договору иных лиц – соисполнителей, неся перед Заказчиком всю полноту ответственности за действия либо бездействия указанных лиц;

 

II. В конкурсной документации некорректно определены объемы услуг и, как следствие, некорректно сформирована начальная (максимальная) цена.

4. Объем услуг. Нарушение данного пункта прямо следует из п. 2 вышеуказанной таблицы, так как не учитывает объем услуг, оказываемых на одиннадцатом объекте в г. Когалыме. В Таблице 1 Технического задания не указано количество сотрудников, их режим работы и объем часов.

5. Начальная (максимальная) цена. Нарушение данного пункта вытекает из предыдущего, так как количество часов в расчете НМЦ посчитано исходя из объемов услуг, оказываемых на 10 объектах. Объем часов на одиннадцатом объекте в г. Когалыме не учтен.

III. В конкурсной документации содержатся требования, противоречащие нормам действующего законодательства.

6. Согласно п. 2.25 Технического задания, Исполнитель направляет в адрес Заказчика заверенные надлежащим образом копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) в г. Ханты-Мансийске.

Заявитель считает, что требования о наличии комнаты хранения оружия в пределах границ г. Ханты-Мансийска, а также о предоставлении соответствующих документов в подтверждение данного требования, противоречат действующему законодательству, а также влекут за собой ограничение конкуренции:

Согласно абз. 1 ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. Б п. 62 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») (далее – ПП № 814), ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом «Об оружии»: работниками юридических лиц с особыми уставными задачами - при исполнении служебных обязанностей.

Согласно п. 69, пп. б п. 75 ПП № 814, юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов, выдаваемых в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Без разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов осуществляется транспортирование оружия и патронов юридическими лицами в пределах территорий субъектов Российской Федерации, в которых указанные оружие и патроны поставлены на учет.

В соответствии с п. 11, 12 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (Приложение № 13 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»), частная охранная организация получает во временное пользование и приобретает огнестрельное оружие и патроны к нему, осуществляет их учет и хранение в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот огнестрельного оружия. Огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей. По решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов к нему ведутся на объекте охраны.

Таким образом, любая частная охранная организация, имеющая разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, имеет право без разрешения Федеральной службы войск национальной гвардии РФ осуществлять транспортирование оружия и патронов к нему в пределах территорий субъектов Российской Федерации, в которых указанные оружие и патроны поставлены на учет. Работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и разрешение на хранение и ношение оружия, при исполнении служебных обязанностей, могут выдаваться огнестрельное оружие и патроны к нему. В свою очередь такие работники по решению руководителя частной охранной организации могут передавать огнестрельное оружие и патроны к нему иным работникам частной охранной организации непосредственно на объекте охраны.

Следовательно, иметь помещение для хранения оружия и патронов к нему по месту оказания услуг не является обязательным: возможно транспортировать оружие из места хранения к месту оказания услуг, а далее осуществлять передачу оружия и патронов к нему между сотрудниками охранной организации прямо на объекте оказания услуг, либо на иных объектах охраны. Кроме того, частное охранное предприятие, имеющее достаточное количество оружия и патронов к нему, может обеспечить непрерывность оказания услуг вооруженной охраны путем снятия и заступления вооруженных нарядов охраны даже при нахождении места передачи оружия в другом городе. Заявитель отмечает, что в силу ряда объективных причин невозможно иметь комнату хранения оружия и патронов к нему в административных границах каждого населенного пункта, где частная охранная организация оказывает услуги.

По мнению Заявителя, установление противоправного требования о наличии помещения для хранения оружия в г. Ханты-Мансийске является необоснованным, нарушает права неопределенного круга лиц на участие в закупке. Оспариваемые требования ограничивают конкуренцию в рамках закупки, а также создают участникам запроса котировок, имеющим комнату хранения оружия в указанных границах преимущественные условия участия в закупке, что ведет в конечном итоге к нарушению принципов законодательства о закупке, в том числе к экономически неэффективному расходованию денежных средств.

7. В соответствии с п. 8.8. Технического задания, транспортные средства, предназначенные для передвижения мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования), должны состоять на балансе соответствующей частной охранкой организации должны быть зарегистрированы за ней в органах внутренних дел, а также иметь специальную раскраску, информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел в установленном Правительством Российской Федерации.

Данным пунктом, как сообщает Заявитель, Заказчик ограничил право участника закупки использовать в своей деятельности транспортные средства, принадлежащие участнику закупки на ином праве, например на праве аренды.

8. Согласно п. 3.4 Проекта договора оплата за оказанные Исполнителем и принятые Заказчиком в отчетном периоде услуги, производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя, в течение 15 календарных дней после подписания сторонами Актов приемки оказанных услуг на основании счета (счета-фактуры), предъявленного Исполнителем к оплате.

В соответствии с ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Такой же срок установлен в п. 21.22 Положения о закупках.

V. Конкурсная документация содержит опечатки.

9. В соответствии с п. 2.1.14 Проекта договора при оказании услуг по охране Объектов иметь действующую лицензию на весь период действия договора, в том числе с момента подписания договора на срок по 31 декабря 2023 года.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (вх. № 538-ЭП/24 от 22.01.2024).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры <....> (утверждено решением Наблюдательного совета Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры <....> - протокол № 23/2023 от 14.09.2023) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 29.12.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 124 347 288,24 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 26.01.2024.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что до даты рассмотрения жалобы по существу и вынесения решения, Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы закупок Заказчиком 17.01.2024 была размещена документация о закупке в редакции № 3, где допущенные нарушения, указанные в доводах № 1,2,3,4,5,7,8,9 Жалобы Заявителя, были устранены Заказчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о том, что на момент рассмотрения жалобы предмет спора отсутствовал, а значит перечисленные выше доводы Жалобы Заявителя не подлежали рассмотрению.

Касаясь довода № 6 Жалобы Заявителя Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 6 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона о закупках, положения о закупке.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, заказчики самостоятельно устанавливают требования к участникам закупок, а также требования к содержанию, оформлению и форме документов в составе заявки с учетом положений Закона о закупках, положения о закупках, при этом такие требования не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Пунктом 2.25 Приложения II «Техническая часть» документации о закупке Заказчиком установлено, что исполнитель направляет в адрес Заказчика заверенные надлежащим образом разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) в г. Ханты-Мансийске, с приложением (в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 года № 150-ФЗ в действующей редакции, разделом 1 «Перечня служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в государственный кадастр служебного и гражданского оружия», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 03.08.1996 года № 1207-р в действующей редакции).

Между тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что, вопреки доводу № 6 Жалобы, Заказчиком в указанном пункте Приложения II «Техническая часть» не предъявляются требования к представлению сведений потенциальными участниками сведений о комнате хранения оружия в пределах границ г. Ханты-Мансийска.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и использование оружия. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется гражданами Российской Федерации, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Пунктом 54 Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила) установлено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Пунктом 55 Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации установлено, что юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что Законом об оружии и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» не установлено ограничений на использование оружия на территории Российской Федерации, то есть разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) выдается на территорию всей Российской Федерации. Указанными выше нормативными правовыми актами Российской Федерации не запрещено использование оружия в регионе, отличном от региона регистрации участника, а также передача оружия может осуществляться сотрудниками непосредственно на объекте охраны или месте базирования дежурной части частного охранного предприятия, что также не запрещено.

Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что дополнительное требование о наличии в г. Ханты-Мансийске, где планируется оказание услуг, зарегистрированного установленным порядком подразделения участника является неправомерным, поскольку несоответствие участника установленному дополнительному требованию однозначно не свидетельствует об отсутствии возможности надлежащего оказания услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с условиями документации о закупке.

С учетом изложенного действия Заказчика, установившего требование к потенциальным участкам на стадии исполнения договора о предоставлении разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему только в г. Ханты-Мансийске, нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания <....>.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО <....>(вх. № 271-ЭП/24 от 15.01.2024) на действия АУ <....> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов АУ <....> (КЭ-013.23) (реестровый номер извещения 32313151346), обоснованной, в части установления АУ <....> дополнительного требования в пункте 2.25 Приложения II «Техническая часть» документации о закупке.

2. Признать в действиях заказчика АУ <....> нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику АУ <....> обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Представителю АУ <....> (628001, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, Ледовая ул., д.1, д. 3; ИНН: 8601037426) надлежит явиться 29.02.2024 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск ул. Мира. д. 27, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения юридическим лицом административного нарушения, предусмотренного частью 7 статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В случае явки защитника (статья 25.5 КоАП РФ), обязательно наличие доверенности (от имени юридического и должностного лица, в отношении которого составляется протокол).

Неявка лица до истечения указанного срока не препятствует дальнейшему движению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии указанного лица (часть 4.1. статья 28.2 КоАП РФ).

Независимо от формы участия в составлении протокола все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при его составлении.

В случае участия в процедуре составления протокола посредством интернет-видеоконференции необходимо заблаговременно направить на электронную почту Ханты-Мансийского УФАС России документы, подтверждающие полномочия представителя, либо защитника на представление интересов юридического лица в административном органе.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В сопроводительном письме необходимо указать № запроса антимонопольного органа. В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов (информации), необходимо представить письменные объяснения о причинах их отсутствия. В случае невозможности представления документов (информации) в установленный срок, необходимо об этом уведомить антимонопольный орган не позднее срока, установленного в требовании для предоставления информации, а также указать причины невозможности представления информации к установленному сроку и дату, когда будет предоставлена вся информация.

Связанные организации

Связанные организации не указаны