Решение №086/07/3-784/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-784/2021 по результатам рассмо... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

         Председатель комиссии:

<......>

         Члены комиссии:

<.........> 

в присутствии представителей сторон по видео-конференц-связи,

 рассмотрев жалобу <..........> (вх. от 25.05.2021 № 4764-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «ЮКИОР» при проведении конкурса в электронной форме, на оказание услуг по обслуживанию инженерных сетей и содержанию здания, по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске» АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва « общей площадью 5358 м2 и прилегающей территории общей площадью 6460,93 м2, расположенного по адресу: Российская Федерация,628011, Ханы-Мансийск ул. Павла Моденцова д. 6, извещение №32110202759,  в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО ПТК «Альянс» (вх. от 25.05.2021 № 4764-ЭП/21)  (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «ЮКИОР при проведении конкурса в электронной форме, на оказание услуг по обслуживанию инженерных сетей и содержанию здания, по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске» АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва « общей площадью 5358 м2 и прилегающей территории общей площадью 6460,93 м2, расположенного по адресу: Российская Федерация,628011, Ханы-Мансийск ул. Павла Моденцова д. 6, извещение №32110202759.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части незаконной оценки заявки общества при участии в закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

         Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 31.05.2021.Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при участии представителей Заказчика посредством ВКС. В рассмотрении был объявлен перерыв до 01.06.2021. 01.06.2021 рассмотрение было продолжено с того момента, с которого был объявлен перерыв.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

16.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) - https://zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение №32110202759 о проведении конкурса в электронной форме, на оказание услуг по обслуживанию инженерных сетей и содержанию здания, по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске» АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва « общей площадью 5358 м2 и прилегающей территории общей площадью 6460,93 м2, расположенного по адресу: Российская Федерация,628011, Ханы-Мансийск ул. Павла Моденцова д. 6.

17.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок был опубликован протокол №20210513-40 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.05.2021, в котором <.....>  было присвоено 2 место. <........> с результатами оценки не согласно.

Согласно пункту 1.2. Критерии оценки заявок: в рамках показателя будет рассматриваться наибольший положительный опыт  оказания аналогичных предмету конкурса услуг по информации о количестве исполненных контрактов (договоров) за последние 3 (три) года с даты объявления данного конкурса, сведения о которых размещены в ЕИС (Единой информационной системе).

При этом стоимость каждого из таких ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.

Стоимость контракта учитывается не в совокупности представленных участниками контрактов (договоров), а каждого отдельно взятого контракта (договора).

Услугами сопоставимого характера и объема в рамках данного конкурса считаются услуги по:

- техническому обслуживанию (зданий, объектов, помещений);

- эксплуатационному контролю (оборудования, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и строительных конструкций).

Срок оказания услуг по каждому такому договору (контракту) должен быть не менее шести последовательных месяцев.

Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Оценивается количество контрактов (договоров) на основании представленной участником закупки информации подтверждающей опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема с указанием наименования заказчика, объекта закупки, стоимости заключенного контракта (договора), в соответствии с прилагаемой формой № 2.

В случае если договоры заключены  в рамках Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки прикладывает:

1) копии заключенных договоров (контрактов) об оказании услуг, сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями (при наличии);

2) копии подписанных актов приемки оказанных услуг по вышеуказанным договорам (контрактам), подтверждающих стоимость и факт приемки оказанных услуг заказчиком. Допускается предоставление единого акта на весь договор          (контракт).

          Документами, подтверждающим наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема являются в совокупности:

          Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество заключенных договоров (контрактов)) считается не подтвержденным в случаях:

- предмет представленных контрактов (договоров) является несопоставимым предмету оценки;

и (или)

- срок оказания услуг по договору (контракту) менее шести последовательных месяцев;

и (или)

- период оказания услуг не соответствует периоду 2018-2020 г.г.;

и (или)

- цена каждого контракта (договора) менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта (договора), установленной настоящей конкурсной документацией;

и (или)

- установлен факт ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) и (или) расторжения контракта (договора) в связи с ненадлежащим выполнением работ (оказанием услуг).

При отсутствии у участника опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество заключенных договоров (контрактов)) и (или) документального подтверждения этому, заявке участника по данному подкритерию присваивается 0 баллов.

           Согласно информации представленной заказчиком, договора под номером 1,3,4,5, не были приняты к оценке в связи с тем, что на официальном сайте ЕИС  отсутствует информация об исполнении данных договоров.

Более того, Комиссией установлено и заявителем не оспаривается отсутствие документов в составе заявки, подтверждающих полное, а не частичное, исполнение договоров.

             На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                    

                            РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу <......> (вх. от 25.05.2021 № 4764-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «ЮКИОР» при проведении конкурса в электронной форме, на оказание услуг по обслуживанию инженерных сетей и содержанию здания, по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске» АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва « общей площадью 5358 м2 и прилегающей территории общей площадью 6460,93 м2, расположенного по адресу: Российская Федерация,628011, Ханы-Мансийск ул. Павла Моденцова д. 6, извещение №32110202759 необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

Связанные организации

Связанные организации не указаны