Решение б/н решение по жалобе № 11136-эп/21 на действия заказчика БУ ХМА... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/2-1665/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2021                                                  г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 23.11.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_________» — «_________»;

Члены комиссии:

«_________» — «_________»;

«_________» — «_________»;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «_________» по доверенности от 17.11.2021;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС – «_________» по доверенности от 08.08.2021;

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 10.11.2021 № 11136-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика БУ ХМАО-Югры «Геронтологический центр» при проведении аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса, извещение № 32110722461, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_________» (далее — Заявитель) на действия БУ ХМАО-Югры «Геронтологический центр» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса, извещение № 32110722461.

Заявитель обжалует итоги закупки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 18.11.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, на момент проведения закупки, регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Геронтологический центр», утвержденным директором Департамента социального развития ХМАО-Югры 16.06.2021 (далее - Положение о закупках).

13.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110722461 о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 13.10.2021 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 02.11.2021 в 08:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 09.11.2021 (мск+2).                                   

Начальная (максимальная) цена договора - 692 613,5 рублей.

Предметом закупки является поставка витаминно-минерального комплекса.

В соответствии с Протоколом подведения итогов №32110722461-3 от 08.11.2021 на участие в закупке поступило две заявки от следующих участников:

- заявка «_________» с ценовым предложением 446 735,65 рублей;

- заявка Заявителя с ценовым предложением 450 198,72 рублей.

Обе заявки были допущены к участию в закупке, победителем закупки признан участник «_________».

Заявитель не согласился с итогами закупки и обратился в антимонопольный орган с Жалобой по следующим основаниям.

Заявитель в своей Жалобе указывает, что на сайте победителя закупки размещены сведения о том, что общество поставляет только один витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит Плюс», который по характеристикам не соответствует требованиям технического задания документации о закупке.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал «_________» победителем закупки.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Рассмотрев документацию о закупке Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Требования к характеристикам товара установлены в разделе 2 документации о закупке «Техническое задание».

 

Наименование

продукта

Характеристика продукта

Область применения, качество, характеристики продукта

Значения показателей

Витаминно-минеральный комплекс

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и диетического профилактического питания витаминно-минеральный комплекс (ВМК)

Состав:

Витамины – не менее 11 шт.;

Минеральные вещества (макроэлементы) – не менее 4 шт.;

ГОСТ Р 57106-2016

 

*Поставляемый товар должен быть надлежащим образом сертифицирован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятии декларации о соответствии».

Наличие протокола о клинических испытаниях с доказанными лечебными свойствами.

Поставляемый товар должен соответствовать:

Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 027/2012 «О безопасности  отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 880.

Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».

Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 029/2019 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технических вспомогательных средств».

Приказу Минтруда России № 552н от 13.08.2014 «Об утверждении рекомендуемых норм питания при предоставлении социальных услуг в стационарной форме».

Постановлению правительства Ханты-Мансийского Автономного Округа-Югы  от 22.08.2014 № 306-п «О нормах питания получателей социальных услуг в стационарной и полустационарной  формах в организациях социального обслуживания  Ханты-Мансийского Автономного Округа –Югры».

Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.39.

Федеральному закону от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Методическим рекомендациям 2021 год «Картотека блюд диетического питания оптимизированного состава с включением специализированных пищевых продуктов диетического профилактического питания».

Набор витаминов и минеральных веществ в составе ВМК дозы включенных в него микронутриентов в ГОСТ Р 57106-2016 были установлены по принципу комплементарности с учетом выявленных у населения РФ недостаточности отдельных витаминов, частоты обнаружения у населения гиповитаминозов недостаточной обеспеченности каждым витамином.

Частью 4 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ГОСТ Р 57106-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» введен в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2016 № 1245-ст.

Заказчик исходит из необходимости своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности. При этом Заказчик руководствуется действующими нормативными актами в сфере лечебного диетического, профилактического питания.  

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, устанавливаются Заказчиком в документации о закупке исходя из потребностей Заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Как установлено из заявки победителя закупки, к поставке предложен витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит» Код ОКПД/2 10.86.10.990 (производитель ОАО «Марбиофарм») со следующими характеристиками:

Витамины – не менее11 шт. (C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B,12, K1, фолиевая кислота, бета-каротин;

Минеральные вещества – не менее 4 шт. (железо, йод, кальций, селен). 

Также с заявкой представлено письмо ФГУБН «ФИЦ питания и биотехнологии» от 26.10.2021 исх. № 410-01-09/1178 о лечебно-профилактических свойствах витаминно-минерального комплекса «ЭнзоВит».

Согласно указанному письму, результат клинических исследований ВМК «ЭнзоВит» отображен в составе информации о выданном свидетельстве государственной регистрации. В свидетельстве о государственной регистрации RU.77.99.32.004.Е.004698.10.18 от 25.10.2018 указано, что ВМК «ЭнзоВит» соответствует техническим документам Таможенного союза ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, ТР ТС 022/2011.

В заявке также представлен сертификат соответствия продукции, выданный «_________» органом по сертификации ООО «ВНИИЦИ» на срок с 07.10.2021 по 06.10.2024, согласно которому специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит» производителя ООО «Марбиофарм» соответствует требованиям следующих нормативных документов: ГОСТ 57106-2016, ГОСТ 58040-2017, ТУ-10.86.10-085-05800314-2018.

Таким образом, доводы Заявителя о несоответствии товара, предложенного победителем закупки, требованиям документации о закупке, не нашли подтверждения. 

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора.

Рассмотрев материалы жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что требования Заказчика не противоречат действующему законодательству, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Характеристика товара, предложенного победителем закупки, соответствуют требованиям технического задания. Нарушений в действиях Заказчика при проведении закупки в части рассмотрения заявок и определения победителя закупки не выявлено.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу «_________» (вх. от 10.11.2021 № 11136-эп/21) на действия Заказчика БУ ХМАО-Югры «Геронтологический центр» при проведении аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса, извещение № 32110722461, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                «_________»

        

Члены комиссии:                                                                                           «_________»

 

                                                                                                                         «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны