Решение б/н решение по жалобе № 447-ип/22 на действия Заказчика АУ «ОТРК... от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-67/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» — «________»;

Члены комиссии:

«________» — «________»;

«________» — «________»;

в присутствии представителей Заявителя посредством видео-конференц-связи;

в присутствии представителя Заказчика посредством видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 19.01.2022 № 447-ип/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «ОТРК «Югра» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ «ОТРК «Югра», извещение № 32111001832, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 19.01.2022 № 447-ип/22) «________» (далее - Заявитель) на действия АУ «Окружная телерадиокомпания «Югра» (далее – Заказчик, АУ «ОТРК «Югра») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ «ОТРК «Югра», извещение № 32111001832

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок участников закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы.

Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных ч.10 ст.3 Закона о закупках, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АУ ХМАО-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Наблюдательного совета АУ ХМАО– Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (протокол от 22.11.2021 № 5/2021).

28.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32111001832.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 28.12.2021 до 20:00 (мск+2) 14.01.2022. Дата подведения итогов – 17.01.2022.

Предмет закупки - оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ "ОТРК "Югра", согласно техническому заданию (Раздел VII Документации).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 897 000,00 (один миллион восемьсот девяносто семь тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия установила следующее.

1. Заявитель с своей Жалобе сообщает, что при попытке отправить заявку на участие в запросе предложений на ЭТП ТЭК-Торг площадка закрыла прием заявок в 18:00. Заявитель считает, что в извещении время окончания приёма заявок указано неверно, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в запросе предложений.

2. В критериях оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений цена договора имеет значимость 0,3, а квалификация участника имеет значение 0,7. Однако, при подведении итогов в протоколе значимость критериев была указана наоборот, что противоречит условиям, указанным в закупочной документации, а также нарушает 3 статью 6 часть Закона №223-ФЗ.

Согласно извещению, которое было размещено на https://zakupki.gov.ru, датой и временем окончания приема заявок были установлены 14.01.2022 в 20:00 (мск +2). Таким образом, в извещении указано время в соответствии с часовым поясом местонахождения Заказчика. По московскому времени прием заявок был открыт до 18:00 14.01.2022.

Довод №1 Заявителя о нарушении Заказчиком, оператором ЭТП прав Заявителя в части необоснованного отказа в приеме заявки не нашел подтверждения, поскольку Заявитель направил заявку оператору ЭТП после окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 16.5 Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений, осуществляет оценку и сопоставление заявок, соответствующих требованиям документации о закупке, по нестоимостным критериям оценки и сопоставляет ценовые предложения участников закупки.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках в протоколе подведения итогов должны быть указаны результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичное положение содержится в п. 11.2 Положения о закупке.

В приложении №1 к Положению о закупке содержится «Примерный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений». Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в документацию о закупке конкретные критерии, конкретизировать предмет оценки и сопоставления по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки и сопоставления по каждому критерию, установить значимость критериев.

Как следует из п.10 раздела IV (Информационная карта) документации о закупке установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

1. Цена договора – значимость 0,3;

2. Квалификация участника – значимость 0,7.

При этом, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 17.01.2022 оценка заявок участников произведена на основании следующих критериев и их значимости:

1. Цена договора – значимость 0,7;

2. Квалификация участника – значимость 0,3.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении и оценке заявок допустил нарушение  п.10 Информационной карты Извещения о закупке, ч.6 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «________» (вх. от 19.01.2022 № 447-ип/22) на действия Заказчика АУ «ОТРК «Югра» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ «ОТРК «Югра», извещение № 32111001832, необоснованной по доводу №1, обоснованной по доводу №2.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закупки № 32110964355.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                   «________»

 

Члены Комиссии:                                                               «________»

                                                                                                             

                                                                                               «________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны