Решение б/н решение об оставлении жалобы № 8614-эп/21 без рассмотрения от 14 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/2-1377/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 10.09.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«________» — «________»;
Члены комиссии:
«________» — «________»;
«________» — «________»;
в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя Заказчика – «________», действующего по доверенности, посредством видео-конференц-связи;
рассмотрев жалобу «________» (вх. от 02.09.2021 № 8614-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Сургут» при проведении ценового запроса № 219204 на поставку запасных частей к плугам (извещение размещено на ЭТП ГПБ), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «________» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром трансгаз Сургут» (далее — Заказчик) при проведении ценового запроса № 219204 на поставку запасных частей к плугам (извещение размещено на ЭТП ГПБ).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении его заявки на участие в закупке.
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 10.09.2021.
В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы без участия представителя Заявителя посредством ВКС.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
19.08.2021 на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ в сети интернет по адресу https://etpgpb.ru опубликовано извещение № 219204 о проведении ценового запроса на поставку запасных частей к плугам.
Дата предоставления ответа на запрос – 23.08.2021.
Начальная (максимальная) цена договора – 833 000 рублей.
Организатор закупки – ООО «Газпром трансгаз Сургут».
25.08.2021 Заказчик опубликовал на ЭТП документ «пояснение причины выбора победителя». Согласно указанным пояснениям Заказчиком проведен сравнительный анализ, по результатам которого плуг ПКЛ-70 производства «________» имеет более надёжную и качественную конструкцию, по сравнению с плугом производства Заявителя.
Заявитель не согласился с выводами Заказчика и обратился в антимонопольный орган с жалобой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Закупочная деятельность ООО «Газпром трансгаз Сургут» регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (далее – Положение о закупках).
Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
В соответствии с пунктом 5.1.1.2 Положения о закупках, к неконкурентным способам закупок относятся:
а) предварительный отбор;
б) запрос цен по результатам предварительного отбора;
в) сравнение цен (сравнение цен в электронной форме, сравнение цен в неэлектронной форме);
г) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
д) закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.
В соответствии с п.21.1 Положения неконкурентная закупка в электронной форме с использованием Торгового портала проводится с применением предусмотренных на нем закупочных процедур, обеспечивающих соперничество между участниками закупки за право заключения договора поставки (выполнения работ, оказания услуг) с Заказчиком.
В соответствии с п. 21.4.5 Положения о закупках по результатам рассмотрения Уведомлений Заказчик самостоятельно выбирает поставщика (подрядчика, исполнителя), чье предложение в большей степени соответствует требованиям Заявки и интересам Заказчика, и который отвечает требованиям Заказчика, после чего формирует предварительный заказ и направляет его данному поставщику (подрядчику, исполнителю) на подтверждение.
Как пояснил представитель Заказчика, ценовой запрос № 219204 размещен на Торговом портале ЭПТ ГПБ с целью определения цен на запасные части к плугам для проведения закупки после подтверждения поставщиком цен по позициям товаров в предварительном заказе на Торговом портале.
Анализ плугов, предложенных участниками ценового запроса, проводился на основании представленной ими информации (описания характеристик и фото).
Из пункта 21.4.1 Положения о закупках следует, что Заявка на Торговом портале предполагает включение технических характеристик товара, но не предусматривает включения критериев оценки предложенных к поставке товаров.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Иной формой, в соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», является продажа имущества посредством публичного предложения.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения жалоб на действия Заказчика при проведении неконкурентных способов закупки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу «________» (вх. от 02.09.2021 № 8614-эп/21) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Сургут» при проведении ценового запроса № 219204 на поставку запасных частей к плугам, без рассмотрения.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии «________»
Члены комиссии: «________»
«________»