Решение б/н Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в р... от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № 086/10/5-1616/2023 

Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению обращений в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

Председатель комиссии:

«...»;

Члены комиссии:

«...»;

«...»,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя ООО «Пожарный специализированный контроль», Барбашова А.С., действующего на основании доверенности от 24.08.2023;

рассмотрев обращение «...» (вх. № 10115-ЭП/23 от 13.10.2023) о включении сведений в отношении и ООО «Пожарный специализированный контроль» (ОГРН: 1108602006853, ИНН: 8602172788, КПП: 860201001, юридический адрес: 628403, ХантыМансийский автономный округ - Югра, город Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 57, директор Калиниченко Дмитрий Дмитриевич) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступило заявление «...» (вх. № 10115-ЭП/23 от 13.10.2023), содержащее информацию содержащее информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Пожарный специализированный контроль».

Сведения Заказчика представлены в антимонопольный орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положениями статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Ханты-Мансийским УФАС России в адрес «...» и ООО «Пожарный специализированный контроль», посредством электронной почты было направлено уведомление (исх. от 16.10.2023 № ВТ/7326/23), в соответствии с которым рассмотрение сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков назначено на 19.10.2023 в 11 часов 00 минут.

Изучив имеющиеся материалы, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

«...» на ЕЭТП (www.roseltorg.ru) проведен конкурс в электронной форме (извещение от 18.07.2023 №32312591472) на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных (металлических) конструкций зданий и сооружений филиала «...» - Тюменские электрические сети Управления ТЭС, Тобольского ТПО, Южного ТПО. На основании Протокола заседания комиссии о подведении итогов закупки от 11.08.2023 № 32312591472/2023.0460-3, победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Пожарный специализированный контроль» (далее - ООО «ПСК»), которое впоследствии уклонилось от заключения договора.

Согласно п. 7.1.3 Закупочной документации, договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЕЭТП и должен быть подписан электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени участника такой закупки и Заказчика соответственно.

Итоговый протокол по результатам конкурентной закупки опубликован в единой информационной системе 11.08.2023.

В соответствии с п. 7.1.4 Закупочной документации, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, то есть крайний срок подписания договора со стороны ООО «ПСК» 31.08.2023.

Во исполнение пункта 25 раздела II «Информационная карта закупки» документации о закупке, ООО «ПСК» письмом от 16.08.2023 № 31 направило в адрес Заказчика сводный сметный расчет стоимости работ и локальные сметные расчеты по каждому объекту, в котором уже на этапе заключения договора изменило используемый материал и указало: покрытие огнезащитное вспучивающееся «КЕДР-SBM», биопирен «МИГ-09».

Заказчик направил в адрес ООО «ПСК» письмо от 18.08.2023 РТ13/01/7998 в котором сообщил, что локальные-сметные расчеты не согласованы и необходимо применить материал, указанный в Техническом задании - «огнебиозащитный состав Оргэкс-ВС-К» и «огнебиозащитный состав Оргэкс-СК-1».

Подавая соответствующую заявку на участие в закупке, ООО «ПСК» согласилось на участие в конкурентной процедуре на условиях, изложенных в документации о закупке. Более того, в своем Техническом предложении самостоятельно указало соответствующий огнезащитный материал, имеющий положительное заключение аттестационной комиссии ПАО «Россети».

Согласно разделу 4 технического задания на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных (металлических) конструкций зданий и сооружений филиала «...» Тюменские электрические сети Управления ТЭС, Тобольского ТПО, Южного ТПО, заказчиком установлено требование к наименованию применяемого материала: огнебиозащитный состав Огрэкс-ВС-К.

Во исполнение пункта 25 раздела II «Информационная карта закупки» документации о закупке, письмом № 31 от 16.08.2023 г. ООО «ПСК» в адрес заказчика направлены сводный сметный расчет стоимости работ и локальные сметные расчеты по каждому объекту, выполненные по сборникам ФЕР, в новой сметно-нормативной базе 2001 г., согласно которым ООО «ПСК» в целях выполнения работ предложило применение следующих эквивалентных материалов: покрытие огнезащитное вспучивающееся «КЕДР-SBM», биопирен «МИГ-09».

Сообщением № РТ13/01/7998 от 18.08.2023 г. заказчик отказал в согласовании локальных сметных расчетов по причине применения материала, отличного от указанного в техническом задании.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг, проводимых на основании Закона о закупках.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий договора или уклонение от его исполнения.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь пунктом 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

РЕШИЛА:

Сведения, направленные «...» в отношении ООО «Пожарный специализированный контроль» (ОГРН: 1108602006853, ИНН: 8602172788, КПП: 860201001, юридический адрес: 628403, ХантыМансийский автономный округ - Югра, город Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 57, директор Калиниченко Дмитрий Дмитриевич) включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на 2 года.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны