Решение №05/ИТ-4289 Признать жалобу "___" вх.№792-ж от 29.04.2019 на действия ОО... от 24 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2019                                                              г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 24.05.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №09 от 27.02.2019 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии на заседании представителя заявителя "---",

в присутствии на заседании представителя организатора торгов от ООО «Арнал» "---"

рассмотрев жалобу "---" (вх.№792-ж от 29.04.2019),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба "---" (далее – Заявитель) от 29.04.2019 вх.№792-Ж, перенаправленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, на действия ООО «Арнал» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже имущества должника – квартира общей площадью 40 кв.м., кадастровый номер <...> :12:0101062:1552, извещение №280319/32682808/03, лот №5 (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах в связи с отсутствием в составе заявки свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – ИНН.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на пункт 8 Порядка проведения аукциона и Распоряжение РФФИ от 29.11.2001 №418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации» (далее – Распоряжение РФФИ от 29.11.2001 №418), согласно которым определены основания отказа в приеме и регистрации заявки на участие в торгах, а именно:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.

Также из содержания жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов сокращен срок подачи заявок, который фактически составил 12 дней.

В обоснование своих доводов Заявитель указывает, на следующее:

- в соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не позднее, чем за тридцать дней до их проведения;

- согласно разделу 6 Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 №418 общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 15 дней.

 На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Организатора торгов об отказе ей в допуске к участию в аукционе и аннулировать результаты торгов. 

Рассмотрение жалобы было назначено на 13.05.2019 на 11 час. 40 мин. О времени и месте рассмотрения жалобы, лица были уведомлены путем направления уведомления о поступлении жалобы (от 29.04.2019 исх.№05/ИТ-2949) посредствам электронной почты.

13.05.2019 в ходе рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения жалобы, в связи с непредставлением Организатором торгов запрашиваемых в уведомлении о поступлении жалобы (от 29.04.2019 исх.№05/ИТ-2949) документов (информации).

Кроме того, от Организатора торгов поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы Заявителя ввиду отсутствия возможности обеспечить явку представителя, а также невозможности представления запрашиваемых в уведомлении о поступлении жалобы (от 29.04.2019 исх.№05/ИТ-2949) документов (информации).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения жалобы Заявителя до 15 час. 30 мин. 21.05.2019 (уведомление от 13.05.2019 исх.№05/ТВ-3214).

Уведомлением от 13.05.2019 исх.№05/ТВ-3214 у Организатора торгов были повторно запрошены документы (информация).

21.05.2019 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Организатора торгов поступили возражения на жалобу Заявителя с приложением документов.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью  3 статьи  87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Из представленных документов установлено, что 28.03.2019, на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона и порядок проведения торгов. Аналогичная информация размещена в периодическом издании  Новости Югры №34 от 28.03.2019.

Как следует из извещения о проведении аукциона, информация о проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества размещается в соответствии с ГК РФ, Законом об исполнительном производства и Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).

Согласно протоколу от 15.04.2019 №1/5 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах на участие в аукционе поступило 4 заявки: "---", действующей по доверенности ---- за "---"; "---"., "---"., "---".

Указанным протоколом "---"., действующей по доверенности --- за "----" и "---" отказано в допуске к участию.

В соответствии с этим же протоколом победителем признана "---" (участник торгов, предложивший максимальную цену за имущество – 2 585 600,00 руб.).

По итогам проведенного аукциона с победителем аукциона "---" заключен договор купли-продажи.

Одним из доводов жалобы Заявителя является то, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах в связи с отсутствием в составе заявки свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – ИНН.

Из извещения о проведении аукциона следует, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением следующих документов для физических лиц:

- заявка по форме, утвержденной организатором торгов- 2 экз;

- опись представленных документов – 2 экз;

- платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка;

- документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявку;

- копию документа, удостоверяющего личность;

- реквизиты банковского счета для возврата задатка;

- иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства (согласие супруга, свидетельство о присвоении ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).

Решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке.

Пунктом 5 Порядка проведения аукциона определено, что при приеме заявок Организатор торгов проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.

Пунктом 7 Порядка проведения аукциона определено, что в случае принятия заявки Организатор торгов присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер <...> Присвоенный заявке номер <...> а также дата и время подачи заявки проставляются на остающемся у заявителя экземпляре описи.

Пунктом 8 Порядка проведения аукциона определено, что Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении, за исключением случаев, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, а также документально подтвержденных случаев препятствования заявителю в своевременной подаче заявки в результате действий (бездействия) ООО «АРНАЛ»;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником ООО «АРНАЛ», непосредственно осуществляющим прием документов. Не принятая ООО «АРНАЛ» заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. Отказ в приеме документов не препятствует заинтересованному лицу вновь обратиться с соответствующей заявкой к ООО «АРНАЛ» в порядке и сроки, определенные информационным сообщением о проведении торгов.

Согласно пункту 11 Порядка проведения аукциона заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией по проведению торгов.

В соответствии с пунктом 11.1 Порядка проведения аукциона решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах; не подтверждено поступление в установленный срок задатка претендентом (заявителем) на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах.

Пунктом 12 Порядка проведения аукциона определено, что решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется протоколом окончания приема и регистрации заявок, в котором указываются: все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов; все отозванные заявки; имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов; имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.

Из вышеизложенного следует, что сотрудник Организатора торгов непосредственно осуществляющий прием документов при подаче заявки претендента на участие в аукционе проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.

 При этом, решение о допуске или об отказе в допуске претендента к участию в аукционе принимает непосредственно комиссия Организатора торгов решение которой оформляется протоколом (пункт 11.1 порядка проведения аукциона).

Как следует из протокола от 15.04.2019 №1/5 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: копии документов, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: копия документа представлена не в полном объеме.

Из уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по тому основанию, что копии документов, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: копия документа представлена не в полном объеме (свидетельство о присвоении ИНН).

В ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что основанием отказа в допуске к участию в аукционе послужило отсутствие копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – ИНН "---".

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав представленный Организатором торгов, оригинал заявки Заявителя, установила, что заявка была принята сотрудником Организатора торгов 04.04.2019 и ей был присвоен №53. Заявка не прошита, не пронумерована, содержит копии документов на "---" и "---".

Также установлено, что в состав заявки, в том числе и согласно описи, входили две копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – ИНН, однако, указанные копии ИНН идентичны – ИНН выдано на имя "---".

При этом копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – ИНН "---" отсутствует.

Таким образом, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 11.1 Порядка проведения аукциона, в связи с тем, что Заявителем были представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации.

Заявителем в обоснование своих доводов о неправомерном отказе в допуске представлена копия описи к заявке, согласно которой в графе описи под №2 «Копия документа, удостоверяющего личность» содержится информация о приложении ИНН в количестве 1 шт., а также в графе №10 «Документ подтверждающий полномочии лица на осуществление действий от имени заявителя» содержится информация о приложении ИНН в количестве 1 шт. Заявитель также указала на то, что копия ИНН на "---" была приложена к заявке.

Однако, представленная Заявителем в обоснование своих доводов опись к заявке на участие в аукционе не позволяет Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России достоверно установить, что заявка при подаче ее Организатору торгов содержала указанный документ.

Иных документов, позволяющих Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России достоверно установить то, что заявка Заявителя содержала свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – ИНН "---" Заявителем в ходе рассмотрения жалобы не представлено.

Таким образом, доводы Заявителя в указанной части, являются необоснованными.

Одним из доводов жалобы Заявителя также является то, что Организатором торгов сокращен срок подачи заявок, который фактически составил 12 дней.

В обоснование своих доводов Заявитель указывает, в том числе на раздел 6 Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 №418 согласно которому общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 15 дней.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание Заявителя на то, что Распоряжение РФФИ от 29.11.2001 №418 утратило силу, в связи с принятием Приказа Росимущества от 21.05.2018 №172 «О признании не подлежащим применению распоряжения специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» от 29.11.2001 №418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации».

Таким образом, Распоряжение РФФИ от 29.11.2001 №418 в данном случае не подлежит применению.

В соответствии с частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве определено, что  извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

При этом, согласно части 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке определено, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, имущество являющееся предметом торгов обременено залогом.

Таким образом, в настоящем случае, порядок и сроки размещения извещения определятся с учетом требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

Указанные выводы содержатся в пункте 72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» согласно которому порядок опубликования информации о публичных торгах считается соблюденным при одновременном выполнении требований части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ, а в отношении заложенного недвижимого имущества - дополнительно и требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

Как следует из извещения, размещенного на официальном сайте и периодического издания Новости Югры №34 от 28.03.2019, извещение размещено 28.03.2019, срок приема заявок осуществляется с 29.03.2019 по 09.04.2019 включительно.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в аукционе составил 12 дней, что соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что Организатором торгов сокращен срок подачи заявок, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                       решила:

 

Признать жалобу "---" вх.№792-ж от 29.04.2019 на действия ООО «Арнал» при проведении аукциона по продаже имущества должника – квартира общей площадью 40 кв.м., кадастровый номер <...> :12:0101062:1552, извещение №280319/32682808/03, лот №5, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    -

 

                                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                            -

 

 

                                                                                                          -  

 

 

                                                                                                  -         

                                                                                     

  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны