Решение №РВ/4956/23 Признать жалобу Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского авто... от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1113/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2023 г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 14.07.2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №75/23 от 24.04.2023 в составе:

Председатель комиссии:

– 

Члены комиссии:

– 

– 

– 

в присутствии представителей Заявителя и Организатора торгов Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница» "---", "---",

рассмотрев жалобу Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница» (вх.№6684-ЭП/23 от 04.07.2023),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница» (далее — Заявитель) вх.№6684-ЭП/23 от 04.07.2023 на действия Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, извещение №23000029010000000001 (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов не размещен в срок до 28.06.2023 10:00 протокол об утверждении результатов отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в процедуре. При этом 28.06.2023 в 10:00 должен был начаться аукцион.

Также Заявитель указал, что в настоящее время на АО «ТЭК-ТОРГ» процедура ПИ306068 находится в статусе «Стадия рассмотрения заявок», в ГИС торги переведены в статус «Определение победителя».

В связи с чем Заявитель просит выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№РВ/4797/23 от 07.07.2023), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2023.

Указанным уведомлением в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

11.07.2023 и 13.07.2023 Организатором торгов представлены документы для рассмотрения жалобы, а также письменные объяснения по доводам жалобы Заявителя, согласно которым Организатор торгов подтверждает допущенные нарушения при проведении аукциона.

Заседание комиссии, состоявшееся 13.07.2023 проведено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи с участием представителей Заявителя и Организатора торгов.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных данным Законом.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее — Правила).

06.06.2023 на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

Согласно аукционной документации, настоящая документация подготовлена, в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», которым утверждены Правила.

Предметом аукциона является право на заключение договора аренды в отношении имущества, находящегося в государственной собственности, расположенного в г.Нижневартовске, ул.Северная, 30, помещение №№ 49, 50, 51, 52, 53, общей площадью 145,4 кв. м., находящиеся на 6 этаже здания.

Срок приема заявок установлен с 07.06.2023 11:00 (МСК+2) по 27.06.2023 10:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения заявок 28.06.2023.

Дата и время начала проведения аукциона 28.06.2023 в 10:00 (МСК+2).

В соответствии с протоколом об утверждении результатов отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в процедуре от 28.06.2023 на участие в аукционе поступило 4 заявки: ООО «Караван», "---", "---", ИП "---".

Согласно этому же протоколу все претенденты, подавшие заявки на участие в аукционе допущены к участию.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Пунктом 131 Правил определено, что срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Как следует из письменных пояснений, представленных Организатором торгов и изложенных в ходе рассмотрения представителями Организатора торгов в рамках рассмотрения жалобы по существу, протокол не размещен в срок до 28.06.2023 10:00 по техническим причинам.

Согласно пояснениям Организатора торгов причиной нарушения срока размещения протокола явилась длительная загрузка сайта электронной площадки АО ТЭК-ТОРГ и сбой компьютерного обеспечения в момент размещения протокола, в связи с чем, была произведена перезагрузка компьютера и принтера. Указанное повлекло нарушение сроков размещения протокола на 3 минуты.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав представленные Организатором торгов документы и информацию на официальном сайте установила, что в настоящее время аукцион в стадии «Определение победителя», размещенные протоколы отсутствуют.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о нарушении Организатором торгов требований пункта 133 Правил, что выразилось в нарушении срока размещения протокола рассмотрения заявок.

Следовательно, довод Заявителя в указанной части, является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая то, что Организатором торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, извещение №23000029010000000001 допущено нарушение сроков размещения протокола рассмотрения заявок, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница» вх.№6684-ЭП/23 от 04.07.2023 на действия Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница» при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, извещение №23000029010000000001, обоснованной.

2. Признать в действиях Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница» нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, что выразилось в нарушении срока размещения протокола рассмотрения заявок.

3. Выдать Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница» обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии "---"

 

 

Члены Комиссии: "---"

"---"

"---"

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №67

 

14.07.2023                                                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа 75/23 от 24.04.2023 в составе:

Председатель комиссии:

– 

Члены комиссии:

– 

– 

– 

на основании своего решения №086/10/18.1-1113/2023 от 14.07.2023, вынесенного по жалобе Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница» (вх.№6684-ЭП/23 от 04.07.2023), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница» устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, извещение №23000029010000000001 (далее – аукцион), а именно:

1.1. Организатору торгов разместить протокол об утверждении результатов отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в процедуре на официальном сайте https://torgi.gov.ru, а также на сайте электронной площадки АО «ТЭК-Торг» https://tektorg.ru.

1.2. Организатору торгов назначить новую дату проведения аукциона.

1.3. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте https://torgi.gov.ru, а также на сайте электронной площадки АО «ТЭК-Торг» https://tektorg.ru.

1.4. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 28 июля 2023 года.

2. Оператору электронной площадки АО «ТЭК-Торг» обеспечить Организатору торгов - Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница» возможность выполнения пункта 1 предписания.

3. Организатору торгов представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до 02 августа 2023 года, с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии "---"

 

Члены Комиссии: "---"

"---"

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны