Решение б/н решение по жалобе № 8327-эп/21 на действия заказчика "Многоф... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по жалобе № 086/07/3-1333/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2021                        г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — «_______»;

Члены комиссии:

«_______» — «_______»;

«_______» — «_______»;

в отсутствии представителя Заявителя;

в присутствии представителя Заказчика посредством ВКС;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 24.08.2021 № 8327-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала АУ «Многофункциональный центр Югры» в городе Нягани, извещение № 32110513353, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба (вх. от 24.08.2021 № 8327-эп/21) «_______» (далее – Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» (далее – Заказчик, АУ ХМАО-Югры «Многофункциональный центр Югры») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала АУ «Многофункциональный центр Югры» в городе Нягани, извещение № 32110513353.

Заявитель обжалует отклонение его заявки от участия в закупке.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 30.08.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд АУ ХМАО-Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры», утвержденным Наблюдательным советом АУ ХМАО-Югры «Многофункциональный центр Югры» (протокол №4 от 18.06.2021). 

29.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110513353 о проведении аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена договора – 13 174 010,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.08.2021.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1572/1 от 17.08.2021 на участие в закупке поступило две заявки. Заявка № 3440 допущена к участию в закупке, заявка № 3430 не допущена к участию в закупке на основании пункта 7 статьи 37 Положения о закупках для нужд АУ «Многофункциональный центр Югры» - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (документацией о проведении электронного аукциона установлено, что участник должен предоставить конкретные показатели товара, при этом значение показателей технических, функциональных параметров товаров (материалов) должны быть без разночтений и двусмысленного толкования. При описании значений характеристик и свойств товара в п.п. 1, 2, 3, 5, 9, 10, 11 участник сопроводил их описание словами «должен быть», что допускает разночтение и двусмысленные толкования, не позволяет идентифицировать предлагаемый товар и его соответствие потребностям Заказчика).

Заявитель считает, что Заказчик отклонил его заявку от участия в закупке необоснованно, поскольку заявка полностью соответствует документации о закупке. 

Заказчик с доводами Жалобы не согласен, считает отклонение заявки обоснованным.

Рассмотрев документацию о закупке и материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 17 части I «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника процедуры закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак.

Пункт 18 части I «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

В Инструкции однозначно указано, что при подаче заявки участник должен указать единственно возможное конкретное значение соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара, при этом значение показателей технических, функциональных параметров товаров (материалов) должны быть без разночтений и двусмысленного толкования.

В случае, если участником закупки не будут соблюдены требования, предусмотренные данной Инструкцией, аукционная комиссия принимает решение об отклонении такой заявки.

Таким образом, Инструкция требует указания в заявке конкретных характеристик товара. Отсутствие в заявке конкретных характеристик товара является основанием для отклонения заявки как не соответствующей требованиям документации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В приложении №1 к Техническому заданию документации о закупке содержится ведомость основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки. 

Участник с номером заявки №3430 (Заявитель) при описании значений характеристик и свойств товара в п.п. 1, 2, 3, 5, 9, 10, 11 указал следующее:

№ п/п

Наименование товара (материала), указание на товарный знак (при его наличии)

Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель, который не может изменяться)

1

Многослойные полипропиленовые трубы

Трубы должны иметь маркировку по всей длине с интервалом 1 м

2

Счетчики холодной воды крыльчатые, диаметр 15 мм

Счетчики должны быть герметичными.

Счетчики должны иметь изолированный от измеряемой среды счетный механизм

3

Унитаз с бачком непосредственно присоединенным

Унитаз должен иметь косой выпуск и цельноотлитую полочку.

5

Смеситель для умывальника ROSSINKA

Подвод воды шланги (должны быть в комплектации)

9

Лист гипсокартонный (ГКЛ)

Листы должны иметь прямоугольную форму в плане

10

Плитки керамогранитные

Боковые грани плит должны быть без завала. На монтажной поверхности плит должны быть рифления.

11

Дверь противопожарная металлическая однопольная ДПМ-01/60

Число циклов открывания и закрывания должно быть 200000.

Аукционная комиссия Заказчика, установила несоответствие заявки участника на участие в аукционе требованиям аукционной документации в части указания слов «должны, должно, должен» при описании значения и показателей функциональных характеристик и качественных свойств товара, которые должны быть указаны как  минимальное и/или максимальное значение или показатель, который не может изменяться.

 Таким образом, Заявитель заполнил ведомость основных материалов с нарушением инструкции, содержащейся в п. 18 Информационной карты документации о закупке.

Согласно части 7 статьи 37 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в аукционе в случае:

7.1. Непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в конкурсной документации;

7.2. Несоответствия участника процедуры закупки, требованиям, установленным к ним в соответствии со статьей 10 настоящего Положения;

7.3. Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.

7.4. Несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

7.5. Наличия сведений об участнике процедуры закупки в Реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации.

Исходя из требований документации о закупке и Положения о закупках, комиссия Заказчика обоснованно отказала Заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе в рамках статьи 37 Положения о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, при отклонении заявки Заявителя закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с документацией, Положением о закупках. 

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

         Признать жалобу «_______» (вх. от 24.08.2021 № 8327-эп/21) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Многофункциональный центр Югры» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала АУ «Многофункциональный центр Югры» в городе Нягани, извещение № 32110513353, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                          «_______»

 

Члены Комиссии:                                                     «_______»

                                                                      

                                                                                    «_______»

                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны