Решение №823-ж Решение по жалобе ООО ЧОО «Охрана Сервис Элит» № 823-ж от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 115 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заявителя - ООО ЧОО «Охрана Сервис Элит» (далее — Заявитель), <...>,

в присутствии представителя Заказчика – Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг» (далее – Заказчик), <...>,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Охрана Сервис Элит» (вх. от 19.05.2017 № 823-ж),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок на право заключения договора на охрану объекта, обеспечение внутри объектного и пропускного режима на объекте автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг», извещение № 31705078452.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 23.05.2017 № 02/ТТ-3214). Рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2017 г.

Согласно доводов Заявителя изложенных в жалобе, Заявитель не согласен с протоколом оценки котировочных заявок.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком отклонена заявка Заявителя, так как не предоставлены копии контрольных листов, на наличие ежегодной проверки сотрудников охраны, которые будут привлечены для исполнения договора, данное требование по мнению Заявителя необоснованно.

Так же Заявитель считает, что требование Заказчика по предоставлению письма о согласовании формы одежды сотрудников охраны с органами внутренних дел, необоснованно.

Таким образом, Заявитель в жалобе указывает, что вывод комиссии нарушает права Заявителя, так как заявлены избыточные требования которые не закреплены законодательством, в части форменной одежды, а контрольный лист по мнению Заявителя является промежуточным документом и является собственностью обучающего центра.

На основании изложенного, Заявитель просит признать протокол от 16.05.2017 г. недействительным, отменить запрос котировок.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в автономном учреждении Ханты- Мансийского автономного округа-Югра «Конноспортивный клуб «Мустанг» утвержденным Наблюдательным советом АУ «Конноспортивный клуб «Мустанг» от 02.02.2017 Протокол № 1 (далее - Положение о закупке, положение).

03.05.2017 Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на охрану объекта, обеспечение внутриобъектного и пропускного режима на объекте автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Конноспортивный клуб«Мустанг», извещение № 31705078452.

В соответствии с Извещением о проведении запроса ценовых котировок, установлены требования, а именно, в составе котировочной заявки участник процедуры закупки должен представить, в том числе:

- Заверенную печатью организации с подписью уполномоченного лица и отметкой «Верно. Оригинал находится в организации» копию письма, подтверждающее наличие у участника закупки утвержденной форменной одежды и знаков различия, специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах, согласованных с органами внутренних дел в связи с особыми уставными задачами и копию заключения ГИБДД в соответствии с постановлением Правительства №587 от 14.08.1992 г. (раскраска транспортного средства);

- Заверенные печатью организации с подписью уполномоченного лица и отметкой «Верно. Оригинал находится в организации» удостоверения частных охранников, личные карточки охранников и контрольных листов (охранников, которые будут привлечены для исполнения договора) для подтверждения наличия ежегодной проверки знаний у сотрудников.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на охрану объекта, обеспечение внутриобъектного и пропускного режима на объекте автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг» от 16.05.2017 (далее-Протокол), заявка ООО ЧОО «Охрана Сервис Элит» не допущена к участию в запросе котировок извещение № 31705078452, в том числе, в связи с отсутствием обязательных документов:

- заверенную печатью организации с подписью уполномоченного лица и отметкой «Верно. Оригинал находится в организации, копию письма, подтверждающее наличие у участника закупки утвержденной форменной одежды, согласованной с органами внутренних дел;

- заверенные печатью организации с подписью уполномоченного лица и отметкой «Верно. Оригинал находится в организации» контрольных листов (охранников, которые будут привлечены для исполнения договора) для подтверждения наличия ежегодной проверки знаний у сотрудников.

Согласно статьи 12 Закона « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 (далее - закон о частной детективной и охранной деятельности), установлено, что специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения. Порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с приложением № 10 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587, установлены правила ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг (далее- Правила).

Согласно пункту 2 Правил, при оказании охранных услуг работниками частной охранной организации не допускается ношение:

а) отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой;

б) специальной форменной одежды, аналогичной форме одежды сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходной с ними до степени смешения;

в) специальной форменной одежды без личной карточки охранника, а также не позволяющей определить принадлежность работников частной охранной организации к конкретной частной охранной организации.

Вместе с тем, законом о частной детективной и охранной деятельности и правилами ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг, не установлен порядок и обязанность согласования формы одежды сотрудников охранной организации с органами внутренних дел, а также подтверждение наличия у участника закупки утвержденной форменной одежды.

На основании вышеизложенного, данное требование, установленное Заказчиком, является неправомерным.

В соответствии со статьей 11.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности, удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет.

Согласно Приложению № 1 к приказу МВД России от 29.06.2012 № 647, утверждено Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (далее — Положение о проведении органами внутренних дел периодических проверок).

В соответствии с пунктом 8.2. Положения о проведении органами внутренних дел периодических проверок, комиссия проводит периодические проверки, в том числе плановые - в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку, для частных охранников и других категорий работников один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки.

Согласно пунктам 35.4, 35.5 Положения о проведении органами внутренних дел периодических проверок, в отношении работников, не прошедших плановую периодическую проверку, в течение 2 рабочих дней со дня получения решения Комиссии направляет руководителю соответствующей организации предписание о сдаче в подразделение лицензионно - разрешительной работы их разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей. В отношении работников, признанных непригодными к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, направляет руководителю соответствующей организации предписание о сдаче личной карточки охранника, запрете выдачи огнестрельного оружия и (или) специальных средств.

Наличие действительной личной карточки охранника и удостоверения охранника свидетельствует о соблюдении конкретным охранником требований законодательства в части ежегодного прохождения проверки.

Кроме того, законодательством не предусмотрено наличие контрольных листов, составленных по результатам проверки, непосредственно у охранника, и обязанность предъявлять контрольные листы по требованию третьих лиц.

Таким образом, данное требование Заказчиком установлено неправомерно.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчиком не обоснованы требования о наличия у участника закупки утвержденной форменной одежды, согласованной с органами внутренних дел и наличия заверенных контрольных листов (охранников, которые будут привлечены для исполнения договора) для подтверждения наличия ежегодной проверки знаний у сотрудников.

Кроме того, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доводы о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с часть 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Охрана Сервис Элит» на действия Заказчика — Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг», при проведении запроса котировок на право заключения договора на охрану объекта, обеспечение внутри объектного и пропускного режима на объекте автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг», извещение № 31705078452, обоснованной;

2. Рекомендовать Заявителю обратиться в суд с иском о признании судом запроса котировок недействительным.

3. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

<...> <...>

 

 

<...> <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны