Решение №ВТ/5717/23 РЕШЕНИЕ №086/07/3-1229/2023 по результатам рассмотрения жало... от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- «….» - «….»;

Члены комиссии:

- «….» - «….»;

- «….» - «….»;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя Заявителя «….», «….», действующего на основании доверенности от 01.08.2023,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя Заказчика МАОУ «Березовская НОШ», «….», действующей на основании доверенности от 11.08.2023,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции третьего лица ИП «….»,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу «….» (вх. №7364-ЭП/23 от 25.07.2023) (далее – Жалоба) на действия заказчика МАОУ «Березовская НОШ» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МАОУ «Березовская НОШ» (реестровый номер извещения 32312567885),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба «….» (далее — Заявитель) (вх. №7364-ЭП/23 от 25.07.2023) на действия заказчика МАОУ «Березовская НОШ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МАОУ «Березовская НОШ» (реестровый номер извещения 32312567885).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 18.07.2023 17:00, дата подведения итогов 20.07.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 25.07.2023 в 13:56:41, жалоба зарегистрирована 25.07.2023 № 7364-ЭП/23.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 26.07.2023ВТ/5251/23. Рассмотрение жалобы было назначено на 01.08.2023.

Так, Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее.

Протоколом рассмотрения заявок членами комиссии допущен участник ИП «….» (далее — ИП «….»).

Заявитель считает его участие незаконным по следующим причинам:

1) в соответствии с перечнем предоставляемых документов для участия в торгах, установленным заказчиком, нет сведений об участии в судебных разбирательствах и справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

2) членом комиссии является его родственница - «….» (далее — «….».);

3) в соответствии с требованиями позиции 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571 у участника закупок должен быть опыт организации горячего питания в бюджетных учреждениях, однако подтверждающих документов не представлено.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил в Управление материалы и письменные возражения (вх. № 7512-ЭП/23 от 31.07.2023).

Заявителем указывается, что в соответствии с перечнем предоставляемых документов для участия в торгах, установленным Заказчиком, нет сведений об участии в судебных разбирательствах и справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

Заказчик уточняет, что участником закупки была предоставлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, что также является подтверждением.

Заявителем указывается, что членом комиссии является - «….» - родственница «….».

Однако согласно пункта 1 части 3 раздела 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Березовская НОШ» (редакция с изменениями и дополнениями) от 07.07.2023 года Заказчик считает доводы необоснованными.

Конфликт интереса отсутствует, поскольку «….» не является близким родственником «….» (не является супругом, близким родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица.

Заказчик уточняет, что с целью исключения в дальнейшем спорных ситуаций. «….». заявила отвод с исключением ее из состава комиссии.

Заявителем указывается что, Заказчиком не исполнено требование позиции 33 раздела VI приложения к ПП РФ, в том что у участника закупок должен быть опыт организации горячего питания в бюджетных учреждениях, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 ''О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

Заказчик сообщает, что Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Березовская НОШ» (редакция с изменениями и дополнениями) от 07.07.2023 года установлены единые обязательные требования, устанавливаемые к участникам закупок, при проведении всех процедур закупок, которые не содержат в себе обязательных требований позиции 33 раздела VI приложения к ПП РФ, а являются лишь дополнительными.

В назначенную дату, в ходе рассмотрения жалобы посредством онлайн-видеоконференции возникли технические неполадки.

В соответствии с уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе исх. исх № ВТ/5399/23 от 01.08.2023 рассмотрение Жалобы назначено на 02.08.2023.

В ходе рассмотрения жалобы (вх. №7364-ЭП/23 от 25.07.2023) от Заявителя поступили устные дополнения.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что для рассмотрения Жалобы по существу необходимо получение дополнительной информации, сведений.

В соответствии с уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе исх № ВТ/5431/23 от 02.08.2023 рассмотрение Жалобы назначено на 08.08.2023.

Заявителем в адрес Управления направлены дополнения к жалобе (вх. № 7613-ЭП/23 от 03.08.2023).

Заявитель сообщает, что заказчиком установлены дата начала срока подачи ценовых предложений 20.07.2023, время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 02:00, дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 20.07.2023 02:20.

Заявитель считает, что время осуществления процедуры в 02.00 в нерабочее время некорректным и нецелесообразным для проведения конкурентных торгов.

Заказчик с доводами дополнений к жалобе не согласился, представил в Управление материалы и письменные возражения (вх. № 7712-ЭП/23 от 07.08.2023).

Заявителем указывается, что время осуществления срока подачи ценовых предложений считает некорректным и нецелесообразным для проведения конкурентных торгов (установленная дата начала срока подачи ценовых предложений 20.07.2023, время начало срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказника) 02:00, дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 20.07.2023 02:20).

Заказчик сообщает, что на электронной торговой площадке «Сбербанк - ACT» 10.07.2023 14:16 опубликован аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства с номером извещения № 32312567885 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МАОУ «Березовская НОШ», с датой и временем окончания срока подачи заявок на участие 18.07.2023 15:00. с датой и временем началом срока подачи предложений о цепе 20.07.2023 00:00, с датой рассмотрения вторых частей заявок 20.07.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона № 223-Ф3 конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона № 223-Ф3 и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона № 223-Ф3.

Статьи 3.3, 3.4 Закона № 223-ФЗ не содержат специальных положений в отношении порядка установления даты начала, даты и времени окончания срока подачи ценовых предложений при проведении электронного аукциона.

Вместе с тем согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами, а также принятым в соответствии с такими нормативными правовыми актами положением о закупке, в котором заказчик самостоятельно устанавливает требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании изложенного заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке требования к осуществлению закупок, которые непосредственно не установлены Законом № 223-Ф3.

Кроме того, в отношении пункта 7 части 9 статьи 4 Закона № 223-Ф3. предусматривающего указание в извещении об осуществлении конкурентной закупки дат начала, дат и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) содержание этапа закупки Законом № 223-Ф3 исчерпывающе не определено, в связи с чем указание информации об этапах закупки осуществляется в соответствии с положением о закупке, что не установлено Положением о закупке товаров, работ, услуг для МАОУ «Березовская HOШ».

Вместе с тем в случае, если порядок определения даты начала, даты и времени окончания срока подачи ценовых предложений при проведении электронного аукциона заказчиком не установлен, оператор электронной площадки вправе самостоятельно установить такие даты и время в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, предусмотренными в части 2 статьи 3.3 Закона № 223-Ф3.

В ходе рассмотрения жалобы (вх. №7364-ЭП/23 от 25.07.2023) Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлена необходимость в привлечении к рассмотрению жалобы в качестве третьего лица ИП«….» (далее - ИП «….».), являющегося участником аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения 32312567885), а также в получении дополнительной информации.

В соответствии с уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе исх № ВТ/5545/23 от 08.08.2023 рассмотрение Жалобы назначено на 11.08.2023.

В адрес Управления поступили письменные пояснения Заказчика и члена комиссии «….». (вх. №7827-ЭП/23 от 10.08.2023)

Заявителем указывается, что в соответствии с перечнем предоставляемых документов для участия в торгах, установленным Заказчиком, нет сведений об участии в судебных разбирательствах участника аукциона «….»

Заказчик сообщает, что согласно статьи 15. «Требования к участникам закупок» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Березовская НОШ» (редакция с изменениями и дополнениями) от 07.07.2023 года данное требование не предусмотрено, в документации о закупке в свою очередь были указаны сведения об участии в судебных разбирательствах по установленной в документации форме, поэтому согласно требованиям документации участником закупки не были предоставлены данные сведения.

В соответствии со статьей 4. п. 10 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Березовская НОШ» (редакция с изменениями и дополнениями) от 07.07.2023 года данные сведения не являются обязательными.

Член комиссии «….» уточняет, что в перечень ее должностных обязанностей не входит осуществление организации и контроля горячего питания обучающихся, что свидетельствует об отсутствии личной заинтересованности в результатах аукциона, никакого влияния ни на кого не оказывала. Более того, «….»., заявлен самоотвод, с целью предотвращения в дальнейшем конфликта интересов.

«….» уточняет, что «….» не является близким родственником (не является супругом, близким родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын. дочь, внук, внучка), полнородным или неполнородным (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) полнородным или неполнородным (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать), не брат, не лицо, усыновленное «….» Предпринимательская деятельность «….». «….» не интересует, заинтересованности не имеет.

В адрес Управления поступили письменные пояснения ИП «….» (вх. №7833-ЭП/23 от 10.08.2023).

ИП «….» сообщает, что в документации о закупке на участие в процедуре № 32312567885 не установлен образец формы документа «Сведения об участии в судебных разбирательствах», так же соответствие участника и достоверность предоставленных сведений заказчик может проверить в открытых источниках.

Декларация о соответствии требованиям в соответствии с п.9, ч.19.1., ст. 3.4., 223-ФЗ на Универсальной торговой платформе АО «Сбербанк-АСТ» была подана и подписана.

ИП «….». уточняет, что «….» не является близким родственником (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц, супругой.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 10.07.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 8 791 500,00 рублей;

3. Дата начала срока подачи заявок — 10.07.2023;

4. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика)

18.07.2023 17:00;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок — 19.07.2023;

6. Дата начала срока подачи ценовых предложений — 20.07.2023;

7. Время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) — 02:00;

8. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) — 20.07.2023 02:20;

9. Дата проведения сопоставления ценовых предложений — 20.07.2023;

10. Дата рассмотрения вторых частей заявок — 20.07.2023;

11. Дата подведения итогов — 20.07.2023.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии подпунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип информационной открытости закупки предполагает, что размещенная информация должна быть полной и достоверной; должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки; не должна содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик обязан указать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 8 статьи 15 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Березовская НОШ» перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению определяются Положением и документацией о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 15 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Березовская НОШ» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 15 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Березовская НОШ» при проведении конкурентных закупок, заказчик устанавливает к участникам закупки единые обязательные требования, в том числе иные (квалификационные) требования, установленные положением о закупке, закупочной документацией, извещением о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 26, 27 Информационной карты закупки Документации для проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МАОУ «Березовская НОШ» (далее — документация) установлено:

26

Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе

Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения, в соответствии с требованиями в разделе 12 части I «Общие положения и порядок проведения закупки» документации о закупке:

Первая часть заявки:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям технического задания и по формам, установленными в настоящей документации о закупке:

- Техническое предложение участника закупки (форма 1);

* Участник не должен раскрывать информацию о себе.

Вторая часть заявки:

1) Анкета участника закупки (форма 2);

2) Перечень документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, указанных в пункте 26 части II «Информационная карта закупки» документации о закупке.

27

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (вторая часть заявки)

В том числе:

9. Сведения об участии в судебных разбирательствах по установленной в документации форме.

11. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в закупке.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС установлено, что участником закупки ИП «….». была предоставлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, что не является справкой об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы.

Таким образом, участник закупки ИП «….» не представил обязательные, предусмотренные документацией сведения, а именно сведения об участии в судебных разбирательствах по установленной в документации форме и справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод Заявителя о том, что участник закупки ИП «….» не представил сведения об участии в судебных разбирательствах и справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, обоснованным.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Березовская НОШ» (редакция с изменениями и дополнениями) в состав единой комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки).В состав комиссии не могут включаться лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

В российском законодательстве существует определение понятия «близкие родственники», которое относится к членам семьи и родственным отношениям. Согласно Семейному кодексу Российской Федерации, к близким родственникам относятся родители, супруги (супруги считаются близкими родственниками по праву брачного родства), дети и их дети, братья и сестры, дедушки и бабушки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения Жалобы ИП «….» уточнил, что «….» является супругой брата.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено, что «….» и ИП «….». являются близкими родственниками.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод Заявителя о том, что член комиссии «….» является родственницей ИП «….» необоснованным.

Доводы Заявителя о том, что в соответствии с требованиями позиции 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571 у участника закупок должен быть опыт организации горячего питания в бюджетных учреждениях, однако подтверждающих документов не представлено, не нашли подтверждения.

Согласно пункту 2 частью 3 статьи 15 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Березовская НОШ» к участникам закупки, проводимой путем конкурентной закупки, при необходимости Заказчик вправе установить дополнительные квалификационные требования: опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Березовская НОШ» установлены единые обязательные требования, устанавливаемые к участникам закупок, при проведении всех процедур закупок, которые не содержат в себе обязательных требований позиции 33 раздела VI приложения к ПП РФ, в том что у участника закупок должен быть опыт организации горячего питания в бюджетных учреждениях, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 ''О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а являются лишь дополнительными.

Доводы Заявителя о том, что Заказчиком установлено время осуществления срока подачи ценовых предложений некорректно и нецелесообразно для проведения конкурентных торгов, не нашли подтверждения.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено нарушение прав Заявителя, в связи с тем, что Заявитель был ознакомлен с условиями закупки и принял участие в торгах.

В ходе рассмотрения Жалобы представитель Заказчика уточнил, что после этапа рассмотрения первых частей заявок следует этап рассмотрения вторых частей заявок и после следует этап подачи ценовых предложений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает доводы Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно допущен участник закупки ИП «….» в связи с отсутствием обязательных, предусмотренных документацией сведений, а именно сведения об участии в судебных разбирательствах по установленной в документации форме и справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы, обоснованными, в силу нарушений Заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «….» (вх. №7364-ЭП/23 от 25.07.2023) на действия заказчика МАОУ «Березовская НОШ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МАОУ «Березовская НОШ» (реестровый номер извещения 32312567885), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика МАОУ «Березовская НОШ» нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику МАОУ «Березовская НОШ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Представителю МАОУ «Березовская НОШ» надлежит явиться 18.10.2023 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск ул. Мира. д. 27, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения юридическим лицом административного нарушения, предусмотренного частью 8 статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В случае явки защитника (ст. 25.5 КоАП РФ), обязательно наличие доверенности (от имени юридического и должностного лица, в отношении которого составляется протокол).

Неявка лица до истечения указанного срока не препятствует дальнейшему движению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонаруше-нии может быть составлен в отсутствии указанного лица (ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ).

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в РФ Ханты-Мансийское УФАС России рекомендует воздержаться от личной явки лиц, участвующих в составлении протокола (в том числе, защитников), направив ходатайство (to86@fas.gov.ru) о составлении протокола в их отсутствие с учетом представленных письменных пояснений.

Независимо от формы участия в составлении протокола все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при его составлении.

Также Ханты-Мансийское УФАС России сообщает, что принять участие в процедуре составления протокола возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием системы TrueConf, перейдя по ссылке

В случае участия в процедуре составления протокола посредством интернет-видеоконференции необходимо заблаговременно направить на электронную почту Ханты-Мансийского УФАС России документы, подтверждающие полномочия представителя, либо защитника на представление интересов юридического лица в административном органе.

Кроме того, Ханты-Мансийское УФАС России рекомендует представить расписку о выборе формы получения процессуальных документов (указать реквизиты сопроводительного письма к данному документу) путем их направления по адресу электронной почты, указанной в расписке, с подтверждением того, что такой способ получения процессуальных документов будет являться надлежащим уведомлением (расписка должна быть заполнена физическим лицом, должностным лицом лично либо законным представителем юридического лица с приложением надлежащим образом заверенной копии документа, подтверждающего полномочия).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны