Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> от 22.05.2017 года № 838-ж от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2017 года                  г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «08» июня 2017 года

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 115 в составе:

           Председатель комиссии:

           <...>;

           Члены комиссии:

           <...>;

           <...>;

           представитель Заказчика на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы.

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы.

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. от 22.05.2017 № 838-ж),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ИП <...> на действия Заказчика — БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт регистратуры, извещение 31704985415.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 24.05.2017 № 02/РШ-3235). Рассмотрение жалобы назначено на 29.05.2017 г.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, было принято решение о продлении срока принятия решения, в связи с необходимостью получения дополнительной информации (исх. от 29.05.2017 года № 02/РШ-3377). Рассмотрение жалобы по существу назначено на 07.06.2017 года.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на ремонт регистратуры, извещение № 31704985415.

10 мая 2017 года решением аукционной комиссии Заказчика (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.05.2017 года) Заявитель был признан победителем, подав единственное ценовое предложение.

Заявитель считает, что Заказчик уклоняется от заключения договора.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии в связи с незаключением договора подряда на ремонт помещения регистратуры и понудить Заказчика заключить указанный договор.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника», утвержденным Директором Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 21.03.2014 (далее – Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

06.04.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31704985415, о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт регистратуры.

Ханты-Мансийским УФАС России установлено, Заказчиком допущено до участия в аукционе 6 хозяйствующих субъектов.

05.05.2017 года состоялся электронный аукцион, было подано единственное ценовое предложение от одного участника (Заявитель). 10.05.2017 года указанный участник был признан победителем.

16.05.2017 года Заказчиком был отменен Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.05.2017 года, назначены новые торги 18.05.2017 г. в 10:00 по московскому времени с сохранением ранее выставленных предложений.

18.05.2017 года был проведен аукцион в электронной форме, без изменения предмета торгов.

19.05.2017 года был опубликован Протокол подведения итогов, согласно которому победителем было признано ООО «Квинтет Групп Югра».

Заказчик в своем возражении на жалобу указывает, что 11.05.2017 года оператор электронной площадке обратился к заказчику посредством электронной почты с уведомлением о том, что 05.05.2017 года на торговой площадке произошел технический сбой, повлекший невозможность подачи ценовых предложений остальными участниками аукциона, состоявшегося 05.05.2017 года.

Ханты-Мансийским УФАС России, в рамках получения дополнительной информации, был направлен запрос оператору электронной площадки (исх. от 26.05.2017 года № 02/РШ-3345), на которой состоялся аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Согласно пояснениям оператора электронной площадки (вх. от 31.05.2017 года № 02-3945), на Универсальной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – УТП) при проведении аукциона 05.05.2017 года зафиксирована проблема при проверке подлинности пользовательских сертификатов, повлиявших на подачу ценовых предложений участников. В связи с указанными техническими неполадками, оператор УТП, в соответствии с пунктом 8.7 регламента УТП, уведомил Заказчика о факте наличия проблемы для принятия решения о переносе сроков проведения торговой сессии, с целью обеспечения равного доступа допущенных участников.

На основании указанного уведомления оператора УТП, Заказчик издал Приказ от 15.05.2017 года № 213, первый пункт которого устанавливает, что «для обеспечения равного доступа всем участникам и завершения процедуры закупки в установленном порядке перенести дату и время проведения торгов с сохранением ранее поданных ценовых предложения о цене».

О своем решении Заказчик письмом от 15.05.2017 года №390 уведомил Оператора УТС с просьбой отменить протокол подведения итогов от 10.05.2017 года и вернуть процедуру на этап проведения закупки.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком было принято верное решение о переносе срока проведения торгов, тем самым обеспечив равный доступ участникам к торгам, не допустив ограничения конкуренции вследствие технического сбоя на УТП.

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доводы о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия Заказчика — БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт регистратуры, извещение 31704985415, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                <...>

                                                                                                              

 

 

                                                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны