Решение №ВТ/8520/23 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 11540-ЭП/23 от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1887/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 30.11.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....>;

Члены комиссии:

- <....>;

- <....>,

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя ООО <....>, уведомленного надлежащим образом исх. № ВТ/8254/23 от 21.11.2023;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заказчика АО <....>;

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО <....> (вх. № 11540-ЭП/23 от 17.11.2023) (далее – Жалоба) на действия АО <....> при проведении запроса предложений в электронной форме по приобретению по договору поставки мягкого инвентаря (реестровый номер извещения 32312906918),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО <....> (вх. № 11540-ЭП/23 от 17.11.2023) (далее – Заявитель) на действия АО <....> (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по приобретению по договору поставки мягкого инвентаря (реестровый номер извещения 32312906918).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

30 октября 2023 в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее также «ЕИС», «официальный сайт») размещено извещение № 32312906918 Запрос предложений в электронной форме (одноэтапный) (Приложение №4 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО<....>).

ООО «Промтекс» (ИНН 3702196688) 10 ноября 2023 подало заявку на участие в данной процедуры.

17 ноября 2023 опубликован Итоговый протокол от 14.11.2023 где указано, что минимальная предложенная цена у участника ООО <....>. Но заявке ООО <....> присвоен второй номер, по причине отсутствия положительный отзывов и благодарственных писем.

ООО <....> представило пакет документов для подтверждения опыта: договора с покупателями, УПД подписанные покупателями. Отсутствие благодарностей, по мнению Заявителя, не может служить основанием для оценки опыта участника, так как благодарственные письма не входят в обязательный пакет документов, подтверждающих добросовестность.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (вх. № 11837-ЭП/23 от 24.11.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО <....> (утверждено Советом директором АО <....>, протокол от 14.07.2023 № 174) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 30.10.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 4 597 125,00 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 14.11.2023;

4. Количество поданных заявок на участие в запросе предложений в электронной форме — 2 заявки.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов 32312906918 (закупка № 69/2023 ЗП ЭФ не МСП) от 14.11.2023 закупочная комиссия рассмотрела заявки участников, а также содержащиеся в реестре участников процедур, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках, подавших данные заявки, и приняла следующее решение:

- заявке № 1178366 ООО <....> присвоить 2 место.

В соответствии с конкурентным листом протокола открытия доступа к заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов 32312906918 от 14.11.2023 заявке № № 1178366 ООО <....> закупочной комиссией присвоено 0 баллов по критерию оценки в соответствии с разделом 4 «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ В ФОРМЕ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» документации о закупке «Наличие у Участника закупки официальных положительных отзывов, благодарственных писем (далее по тексту - писем) по успешным поставкам сопоставимого характера, подтвержденным заключенными контрактами (договорами) за период с 01.01.2021 до даты подачи заявки на участие в закупке.».

На основании части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с разделом 4 «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ В ФОРМЕ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» документации о закупке Заказчиком установлено следующее:

- критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и их значимость:

 

критерия

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений

Значимость критериев в процентах (К)

1.

Стоимостной критерий (Цена договора)

70%

2.

Нестоимостной критерий

(Качество товара (работ, услуг) и (или) квалификация участника закупки)

30%

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в запросе предложений

100%

Оценка предложений участников закупки производится путем расчёта итогового балла, присуждаемого предложению каждого участника закупки путем суммирования баллов по стоимостным и нестоимостным критериям, предельные величины которых обозначены в документации о закупке.

4.1. Стоимостной критерий (цена договора), значимость 70%.

При оценке заявок по критерию «цена договора» использование подкритериев не допускается.

Баллы по стоимостному критерию рассчитываются для каждого предложения участника отдельно по формуле:

 

БЦi = (ПЦmin/ПЦi)* КЗц

 

где:

БЦi - балл, рассчитанный для предложения і-го участника по стоимостному критерию;

ПЦmin - минимальное ценовое предложение из представленных;

ПЦi - цена предложения і-го участника;

КЗц - коэффициент значимости стоимостного критерия оценки в соответствии с документацией о закупке.

4.2. Нестоимостной критерий «Качество товара (работ, услуг) и (или) квалификация участника закупки», значимость 30%.

Для оценки заявок по критерию «качество услуг и (или) квалификация участника закупки» каждой заявке выставляется значение по 100-балльной шкале:

2. Наличие у Участника закупки официальных положительных отзывов, благодарственных писем (далее - писем) по успешным поставкам сопоставимого характера, подтвержденным заключенными контрактами (договорами) за период с 01.01.2021 до даты подачи заявки на участие в закупке.

Показатель подтверждается предоставленной участником закупки информацией, заполненной согласно приложению № 3 к заявке (раздел 5 настоящей Документации), с приложением копий писем и копий заключенных контрактов (договоров). Подтверждением наличия писем будет считаться только предоставление этих писем и копий контрактов вместе (копия контракта (договора) + копия письма); Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемыми частями. Приставленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые реквизиты, подписи и печати (в письмах допускается печать не проставлять). Организацией/индивидуальны а предпринимателем, выдавшей письмо, должны быть присвоены на письме регистрационный (исходящий) номер и дата.

Непредставление в составе заявки на участие в запросе предложений не является основанием для| отказа в допуске к указанных выше документов участию в запросе предложений, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в запросе предложений и соответствуют вышеуказанным требованиям.

Примечание: Товарами сопоставимого характера являются Товары, аналогичные предмету закупки.

Баллы присуждаются:

- не предоставлены копий писем с копиями контрактов, либо предоставлены копии писем без копий контрактов, либо предоставлены копии контрактов без копий писем - 0 баллов;

- предоставлены от 1 до 4 включительно копий писем с копиями контрактов от организаций/ИП -10 баллов,

- предоставлены от 5 до 10 включительно копий писем с копиями контрактов от организаций/ИП - 20 баллов;

- предоставлены от И и более копий писем с копиями контрактов от организаций/ИП - 25 баллов.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав документы основной части заявки Заявителя, представленные к участию в запросе предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 32312906918), обнаружила отсутствие приложения официальных положительных отзывов, благодарственных писем по успешным поставкам сопоставимого характера к имеющимся в перечне документов заявки копиям заключенных контрактов (договоров).

На основании выше установленного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что оценка основной части заявки Заявителя производилась Заказчиком в соответствии разделом 4 «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ В ФОРМЕ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» документации о закупке.

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

Кроме того, право определять количество баллов, присваиваемых той или иной заявке, принадлежит Заказчику. Антимонопольный орган вправе проверять порядок присвоения таких оценок, но не осуществлять их пересчет самостоятельно.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать Жалобу ООО <....> (вх. № 11540-ЭП/23 от 17.11.2023) на действия АО <....> при проведении запроса предложений в электронной форме по приобретению по договору поставки мягкого инвентаря (реестровый номер извещения 32312906918), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны