Постановление №84 Постановление №84 о наложении штрафа по делу об администрати... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 84

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-46/2016

 

10.10.2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

        

Я, <…>, рассмотрев материалы дела №05-05-46/2016, возбужденного протоколом об административном правонарушении № 74 от 03.10.2016г., в отношении юридического лица - МАДОУ ДСКВ «Югорка» <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

 

                                                                                              УСТАНОВИЛ:

В соответствии с решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 02.02.2015г., вынесенного по жалобе ООО «Вентура» от 21.01.2016 №73-ж на действия заказчика - муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Югорка» (далее – МАДОУ ДСКВ «Югорка», Учреждение), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем здания (извещение № 31503032654), в действиях Учреждения установлено нарушение  части 1 статьи 2, пункта 4 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

   Как следует из материалов дела, а также информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), Учреждением на официальном сайте опубликовано извещение №31503032654 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем (далее – открытый конкурс), а также конкурсная документация с приложениями.

          В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

      Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

        В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

          К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

          Согласно информационной карты конкурса, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документацией, к участникам установлено требование о наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

          Также согласно техническому заданию, к организациям технического обслуживания и текущему ремонту инженерных систем установлено требование об опыте работы по предоставлению услуг по обслуживанию, а также систем жизнеобеспечения в учреждениях не менее пяти лет.

          Отсутствие указанного опыта является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. 

          Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

          Установление на стадии допуска к участию в открытом конкурсе требований о наличии опыта работы по осуществлению поставок, выполнения работ или оказания услуг, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в открытом конкурсе участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные выполнить данную работу. При этом законодательством не установлены ограничения деятельности в зависимости от опыта работы, разветвленности и т.д.

          Таким образом, установление в конкурсной документации требования к опыту по осуществлению поставок, выполнения работ или оказания услуг является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 4 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

          Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

          В соответствии с конкурсной документацией заявки участников оцениваются по следующим критериям: 

 

    Номер
критерия

Критерии

оценки заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить: 

 

Значимость критериев в процентах.

1.

Цена договора

Начальную цену договора

Не менее 10 %

2.

Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)

Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт по стоимости выполненных ранее аналогичных работ) 2.Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника) 3.Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки)

 

 

 

 

 

 

 

       Не более 70 %

 

3.

Качество товара

4.

Наличие  производственных

мощностей

5.

Срок  поставки  (выполнения

работ, оказания услуг)

Максимальный

приемлемый  срок  и

минимальный

приемлемый срок.

Минимальный  срок

можно  не  устанавливать

и  тогда  считать  его

равным  0  для  расчета  по

формуле оценки

не более 10 %

6.

Срок  гарантии  на  товар

(результат  работ,  результат

услуг)

Минимальный

приемлемый срок

не более 10 %

 

          Как следует из приведенной таблицы, рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

            При этом указанная таблица содержит лишь критерии и значимость каждого критерия в процентном соотношении.

            Однако указанные критерии не содержат положений, определяющих, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах, т.е. отсутствует порядок оценки и сопоставление заявок.

  Отсутствие порядка оценки и сопоставление заявок допускает возможность произвольного присвоения членами комиссии одинаковых баллов за разные предложения участников конкурса.

    Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

    В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

     Таким образом, в действиях МАДОУ ДСКВ «Югорка», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

          Место совершения правонарушения – ул.Ленина, 11, г.Покачи.

          Время совершения правонарушения – 02.12.2015г.       

          Протокол об административном правонарушении №74 составлен 03.10.2016 <…>. Протокол составлен в присутствии представителя МАДОУ ДСКВ «Югорка» <…>, что свидетельствует о надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола.

          Определением от 03.10.2016 рассмотрение дела назначено на 10.10.2016 в 10 ч. 40 мин. Настоящее определение получено представителем МАДОУ ДСКВ «Югорка» <…> нарочно, что свидетельствует о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

          Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-46/2016 состоялось 10.10.2016 по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 247.

          Представитель МАДОУ ДСКВ «Югорка» на рассмотрение дела не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела.

          МАДОУ ДСКВ «Югорка» представлено ходатайство №654 от 06.10.2016г. о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя Учреждения. 

     На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении  МАДОУ ДСКВ «Югорка» представлены письменные объяснения, согласно которым Учреждение указывает, что при проведении открытого конкурса руководствовалось документами, регламентирующих деятельность комиссии по закупкам, Положением о закупках, Положением о единой закупочной комиссии Учреждения. Кроме того, МАДОУ ДСКВ «Югорка» указано, что во исполнение предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 02.02.2016 №05-24/ТВ-528 Учреждением немедленно были внесены изменения в Положение о закупке.

        Рассмотрев объяснения, исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

   Объективной стороной административного правонарушения является указание в конкурсной документации требований к участникам закупки, которые приводят к ограничению участия в закупке, а также не указание в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.           

     Субъективную сторону образует намеренное указание в конкурсной документации требований к участникам закупки, которые приводят к ограничению участия в закупке, а также не указание в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

     Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – МАДОУ ДСКВ «Югорка».

  Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено юридическим лицом – МАДОУ ДСКВ «Югорка».

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ.

        Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

          Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом  не установлены (статья 29.2 КоАП РФ).

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

          Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является привлечение к административной ответственности впервые.

   Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину МАДОУ ДСКВ «Югорка» доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          1. Признать в действиях юридического лица – МАДОУ ДСКВ «Югорка», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушение части 1 статьи 2, пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      2.  Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

        3.  Наложить на МАДОУ ДСКВ «Югорка» штраф в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).

   

              

          В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

             В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

             Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

             Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86-timirgaliev@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в УФССП России по ХМАО-Югре.

             В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

             Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны