Решение б/н Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в р... от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № 086/10/5-1579/2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению обращений в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>;

Члены комиссии:

– <<--->>;

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения;

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференц-связи представителя ООО " <<--->>", действующей на основании доверенности № 1 от 10.10.2023. рассмотрев сведения, направленные заявителем (вх. № 9807/23 от 06.10.2023) о включении ООО " <<--->>" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступило заявление <<--->>, содержащее информацию о включении ООО « <<--->>» (ОГРН:  <<--->>, ИНН:  <<--->>, КПП:  <<--->>, ОКПО:  <<--->>, ОКТМО:  <<--->>, адрес:  <<--->>) в реестр недобросовестных поставщиков.

Сведения от заявителя представлены в антимонопольный орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положениями статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223- ФЗ).

Согласно части 2 статьи 5 Закона № 223-Ф3 в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

С целью полного и всестороннего рассмотрения сведений, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заказчика и Общества посредством электронной почты было направлено уведомление (исх. № ВТ/7127/23 от 09.10.2023) с указанием даты, времени и места рассмотрения сведений по существу.

Изучив имеющиеся материалы, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. Заявитель посредством проведения запроса котировок в электронной форме на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» (извещение № 32211857373) заключил договор с ООО « <<--->>» (далее - Поставщик) на поставку молока питьевого (договор №  <<--->>).

Согласно заключенному договору одним из требований к молоку является его соответствие ГОСТ 31450-2013. Однако ООО « <<--->>» осуществляло поставку молока восстановленного с применением сухого молока, т.е. не соответствующего ГОСТ 31450- 2013 и условиям договора поставки. По данным Роспотребнадзора в молоке ООО «МолСнабРегион», поставляемом ООО « <<--->>», обнаружено присутствие бета-ситостеринов, кампестерина, жирно-кислотный состав не соответствует массовой доле жирных кислот, что является признаком добавления растительных масел. В связи с поставкой молока, не соответствующего условиям договора, в адрес поставщика неоднократно направлялись предостережения о недопустимости подобных нарушений в дальнейшем, а также претензия и требование вывезти 879 пачек молока, не принятого Покупателем.

28 июля 2023 года Поставщик осуществил возврат молока, не соответствующего условиям договора в количестве 879 пачек, а также предложил к поставке молоко иного производителя, направив декларацию соответствия. Однако декларации о соответствии молока техническим регламентам Таможенного союза, направленные Поставщиком в адрес Покупателя, прекращены, т.е. не действуют, о чем свидетельствуют соответствующие выписки. 18 сентября 2023 года в адрес ООО « <<--->>» направлено уведомление об отказе от исполнения договора.

Согласно части 4 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации договор поставки считается расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон. Учитывая контрольные сроки пересылки почтовых отправлений, утвержденных приказом Минцифры РФ от 29.04.2022 г. № 400, уведомление об отказе от исполнения договора Поставщику доставлено.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев представленные сведения, указывает на следующее. В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Из буквального толкования приведенной нормы Закона следует, что в РНП сведения о недобросовестных участниках закупки, осуществленной в силу требования Закона № 223-ФЗ, подлежат включению в случае уклонение участника от заключения контракта либо в случае расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением им условий договора. В рассматриваемом случае договор прекратил свое действие на основании одностороннего отказа Заказчика от договора от 18.09.2023, что свидетельствует об отсутствии факторов, отраженных в части 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ, позволяющих сделать вывод о наличии оснований для включения участника закупки в РНП.

Таким образом, сведения, направленные заявителем о включении ООО  <<--->>" в реестр недобросовестных поставщиков, фактически не соответствуют обстоятельствам, предусмотренным частью 2 статьи 5 Закона о закупках, по которым сведения включаются в реестр недобросовестных поставщиков. На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь пунктом 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211, частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

РЕШИЛА:

Сведения, направленные заявителем (вх. № 9807/23 от 06.10.2023) в отношении ООО « <<--->>» (ОГРН:  <<--->>, ИНН:  <<--->>, КПП:  <<--->>, ОКПО:  <<--->>, ОКТМО:  <<--->>, адрес:  <<--->>) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии:                                                                                                            – <<--->>; 

Члены комиссии:                                                                                                                         – <<--->>;

                                                                                                                                                       – <<--->>;

Связанные организации

Связанные организации не указаны