Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЮграИнвест" от 6 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                                       Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2015 г.                                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 05.06.2015г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015г. в составе:

       Председателя комиссии:

        –

        Членов комиссии:

        –

        –

        –

        в отсутствии представителя заявителя ООО «ЮграИнвест», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

        в присутствии представителей организатора торгов Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута -------------------

        рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮграИнвест» (вх.№849-ж от 25.05.2015г.),

установила:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЮграИнвест» (далее – Заявитель) на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута (далее – Организатор торгов) при проведении торгов, назначенных на 08 июня 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление.

        В жалобе от 25.05.2015г. вх.№849-ж и дополнениях от 02.06.2015г. к жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов не разместил информацию о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru, тем самым нарушив требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909.

        Также заявитель указывает, что Организатор торгов нарушил сроки размещения информации о проведении торгов на официальном сайте органа местного самоуправления, сократив сроки подачи заявок. Кроме того, Заявитель указывает, что Организатор торгов не указал в документации время и дату проведения торгов. Организатором торгов внесены изменения в документацию при этом, не продлены сроки подачи заявок.

        Заявитель также указывает, что торги проводятся на места, которые не свободны от прав третьих лиц. 

         Представители Организатора торгов по доводам жалобы Заявителя пояснили следующее.

        Размещение информации о проведении  торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на сайте www.torgi.gov.ru не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909.

       Первоначально извещение о проведении 23.04.2015г. торгов (в форме конкурса) было опубликовано в официальном печатном издании Администрации города «Сургутские ведомости», номер <...> (690) от 21.03.2015г.

         В номере №13 (693) от 11.04.215 года опубликовано объявление о переносе торгов, без указания нового срока их проведения, а в номере №17 (697) от 09.05.2015г. опубликовано извещение о новом сроке проведения торгов. Изменения, внесенные 14.05.2015г. носят технический характер и на условия проведения торгов не влияют.

       Обязательства о предоставлении мест для установки объектов наружной рекламы, установленные договором со стороны Администрации будут выполнены и места будут предоставлены после оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и заключения договора.

       На основании изложенного, представители Организатора торгов считают, что торги проводятся без нарушений, а жалоба Заявителя является необоснованной.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Между тем, информация о проведении торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не входит в указанный в постановлении перечень информации, подлежащей размещению на указанном сайте.

       Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатор торгов нарушил требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909, не разместив на официальном сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, является необоснованным. 

        В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Как указано в пункте 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

В силу части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

        Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

        Решением Думы г.Сургута от 29.09.2006 №74-IVДГ «О правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» утверждено Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (далее – Положение).

        21.03.2015г. в газете «Сургутские ведомости» №10 (690) Организатор торгов разместил извещение о проведении конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (далее – торги).

        Извещение о проведении торгов также размещено на официальном сайте администрации г.Сургута www.admsurgut.ru 24.03.2015г.

        Согласно извещению в печатном издании, а также на официальном сайте заявки принимаются с 23.03.2015г. по 16.04.2015г. торги назначены на 23.04.2015г. в 14.30 ч.

        Далее, 11.04.2015г. в газете «Сургутские ведомости» №13 (693), а также 13.04.2015г. на официальном сайте www.admsurgut.ru Организатор торгов разместил извещение о переносе торгов, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию.

09.05.2015г. в газете «Сургутские ведомости» №17 (697) Организатор торгов разместил извещение о проведении 08.06.2015г. торгов. Согласно указанному извещению с более подробной информацией о проведении торгов можно ознакомиться на официальном сайте администрации города в разделе «Строительство».

        Однако, как подтверждается материалами дела извещение о проведении торгов, а также документация, размещены на официальном сайте www.admsurgut.ru 13.05.2015г. При этом срок подачи заявок начинался с 12.05.2015г. по 01.06.2015г.

        Таким образом, Организатор торгов, разместив извещение на официальном сайте 13.05.2015г. в то время как заявки принимались с 12.05.2015г., сократил срок подачи заявок на один день.

        Кроме того, как следует из материалов дела 14.05.2015г. Организатор торгов внес изменения в конкурсную документацию. 

Пунктом 3.17 конкурсной документации установлено следующее:

«Организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается.

Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию размещается на официальном сайте - www.admsurgut.ru. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней».

Таким образом, внеся изменения в конкурсную документацию, Организатор торгов в силу пункта 3.17 конкурсной документации, обязан был продлить срок подачи заявок, однако этого не сделал.

        При таких обстоятельствах, довод Заявителя о том, что Организатор торгов внес изменения в конкурсную документацию и не продлил срок подачи заявок, является обоснованным.

        Кроме того, как было указано выше Организатор торгов 23.03.2015г. объявил о проведении торгов на 23.04.2015г. При этом, извещением от 13.04.2015г. на официальном сайте www.admsurgut.ru принял решение о переносе торгов, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию. Следующее проведение торгов было объявлено на 08.06.2015г., при этом срок подачи заявок начинался с 12.05.2015г. и заканчивался 01.06.2015г.

Таким образом, в силу пункта 3.17 конкурсной документации, срок подачи заявок со дня размещения на официальном сайте внесенных в конкурсную документацию изменений (13.04.215г.) должен быть продлен Организатором торгов до 03.05.2015г. Однако в нарушение пункта 3.17 конкурсной документации срок подачи заявок до указанной даты не продлен Организатором торгов.

Довод Заявителя о том, что торги проводятся на места, которые не свободны от прав третьих лиц, что является нарушением Закона о рекламе отклоняется Комиссией как несостоятельный по следующим основаниям. 

Согласно правовой позиции, сформированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 15248/10, договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не относится к арендным договорам. Заключение договора аренды рекламного места преследует цель - получение платы за распространение рекламы.

Как правило, договоры аренды рекламного места по правовой природе не являются договорами аренды.

        Учитывая то, что в силу пункта 5.6 части 5 статьи 19 Закона о рекламе торги проводятся по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,  то согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации указанный выше договор на момент проведения конкурса считается прекратившими свое действие. Следовательно, проведение данных торгов Организатором торгов, не противоречит положениям Закона о рекламе.

        Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, ни одной из сторон не представлены документы, подтверждающие продление договорных отношений в отношении рекламных конструкций, являющихся предметом торгов. При этом, представленное Заявителем определение Арбитражного суда ХМАО-Югры от 15.05.2015г. по делу №А75-5207/2013 только подтверждает то, что Администрация г.Сургута обязана была сделать в силу требований Закона о рекламе, а именно обратиться с иском в суд к ООО «СМС» о демонтаже рекламных конструкций.  

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮграИнвест» на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута  при проведении торгов, назначенных на 08 июня 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута  нарушение пункта 3.17 конкурсной документации, выразившееся в нарушение сроков продления подачи заявок и не продлении срока подачи заявок после внесения изменений в конкурсную документацию.

3. Выдать Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов, назначенных на 08 июня 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              -     

 

Члены Комиссии:                                                                                          -      

 

                                                                                                                   -

 

                                                                                                                  -      

 

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

         

        05.06.2015 г.                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015г. в составе:

Председателя комиссии:

        –

        Членов комиссии:

        –

        –

         –       

        на основании своего решения от 05.06.2015 года, вынесенного  по жалобе ООО «ЮграИнвест» (вх.№849-ж от 25.05.2015г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.   Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута в целях устранения нарушений, допущенных при проведении торгов, аннулировать торги, назначенных на 08 июня 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление;
  2. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута опубликовать информацию об аннулировании торгов, назначенных на 08 июня 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление  на официальном сайте администрации г. Сургута, а также в официальном печатном издании, в котором была размещена информация о проведении торгов.
  3.  Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута  в срок до «25» июня 2015 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.
  4. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «30» июня 2015г. с приложением подтверждающих документов.

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на -------------- 

 

Председатель Комиссии                                                                         -

 

Члены Комиссии:                                                                                  -

 

                                                                                                             -

                                                                                                              -     

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны