Решение №85-ж Решение по жалобе ООО "Новый город" №85-ж от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2016г.                                                                                                                                                                                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  04.02.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1 от 12.01.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

– <--->;

Члены комиссии:

– <--->,

– <--->,

– <--->,

в присутствии представителя заявителя ООО «Новый город» <--->, действующей по доверенности от 14.04.2015г.

в присутствии представителей организатора торгов Администрации г.Пыть-Яха, <---> действующего по доверенности от 26.01.2016г. №41, <--->, действующего по доверенности от 26.01.2016г. №42,

рассмотрев жалобу ООО «Новый город» (вх.№85-ж от 22.01.2016г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Новый город» (далее – Заявитель) от 22.01.2016г. №85-ж на действия администрации города Пыть-Яха (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пыть-Ях, 6 мкр. Пионерный, д.9, ул. Магистральная, д.51, 53 (извещение 181215/0128178/02).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель принимал участие в открытом конкурсе, в ходе которого ему стало известно, что участниками ООО «СП «Лифтехсервис» и ООО «ДомоСтрой» не представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности за последний завершенный отчетный период в размере 70 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период. При этом Заявитель указывает, что бухгалтерская отчетность участников должна учитываться Организатором торгов за отчетный период 2015 года, а  не за 2014г.

Также, Заявитель указывает, что в конкурсной документации указаны недостоверные реквизиты для внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. 

         В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

        18.12.2015 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пыть-Ях, 6 мкр. Пионерный, д.9, ул. Магистральная, д.51, 53 (извещение 181215/0128178/02) (далее – открытый конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Как следует из документов на участие в конкурсе поступило три заявки ООО «СП «Лифтехсервис», ООО «ДомоСтрой» и ООО «Новый город».

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №1 от 21.01.2016г., Заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине наличия кредиторской задолженности свыше 70 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №1 от 25.01.2016г. победителем открытого конкурса признано ООО «СП «Лифттехсервис».

Во исполнение подпункта 5 пункта 15, а также подпункта 2 пункта 53 Правил в состав конкурсной заявки претендент обязан приложить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, так как в случае имеющейся кредиторской задолженности свыше 70 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности конкурсная комиссия обязана на основании подпункта 2 пункта 18 Правил отказать претенденту в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно части 4 статьи 15 Закона № 402-ФЗ отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Согласно пункту 4 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н (редакция от 08.11.2010) под отчетным периодом понимается период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность; под отчетной датой - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица (часть 6 статьи 15 Закона №402-ФЗ).

Таким образом, годовая бухгалтерская отчетность составляется по состоянию на 31 декабря, промежуточная - по состоянию на последний день отчетного периода (месяца, квартала).

Учитывая то, что бухгалтерская отчетность за 2015 год не наступила на дату проведения оспариваемого открытого конкурса, бухгалтерская отчетность могла быть предоставлена претендентами лишь за 2014 год, что и было сделано участниками ООО «СП «Лифтехсервис», ООО «ДомоСтрой» и ООО «Новый город».

При этом рассматривая заявку Заявителя, Организатор торгов обосновано принял решение об отказе в участие в открытом конкурсе, поскольку представленный Заявителем в составе заявки бухгалтерский баланс за 2014 год, подтверждал наличие у него кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов. При этом указанный факт не оспаривается и самим Заявителем.

В эту же очередь, бухгалтерский баланс участников ООО «СП «Лифтехсервис» и ООО «ДомоСтрой» за 2014 год, приложенный в составе заявок, подтверждал отсутствие у таких участников кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что участниками ООО «СП «Лифтехсервис» и ООО «ДомоСтрой» не представлены документы, подтверждающие отсутствие у них задолженности за последний завершенный отчетный период в размере 70 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период, является необоснованным. Также является необоснованным довод Заявителя и о том, что бухгалтерская отчетность участников открытого конкурса должна учитываться Организатором торгов за отчетный период 2015 года.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 42 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна содержать, в том числе реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 1.1 конкурсной документации указаны реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе:

Получатель: МКУ Администрация г. Пыть-Ях л/с 800.00.001.0

р/счет 40302810000095000005

банк получателя: Ф-Л ЗС ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие»

кор/счет 30101810771620000782

БИК 047162782

ИНН 8612005313

КПП 861201001

Назначение платежа: Обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации многоквартирного дома по адресу: г. Пыть-Ях, лот 1 (6 мкр. Пионерный, ул. Магистральная, д.51, д.53).

 

 

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представители Организатора торгов пояснили, что действительно в конкурсной документации были указаны недостоверные реквизиты. Однако заметили, что всем претендентам, которые обращались в адрес Организатора торгов о несоответствии банковских реквизитов, были даны соответствующие разъяснения. При этом также отметили, что все претенденты, включая Заявителя, внесли средства в качестве обеспечения заявки в срок, установленный конкурсной документацией, и участвовали в открытом конкурсе.     

Комиссией установлено, что в конкурсной документации указан номер расчетного счета 40302810000095000005, тогда как платежные документы ООО «СП «Лифтехсервис», ООО «ДомоСтрой» и ООО «Новый город», подтверждающие перечисление средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, содержали иной расчетный счет 40302810800095000005.  При этом ни одному из указанных участников не было отказано в участие в открытом конкурсе по причине не внесения средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Указанное выше подтверждает, что конкурсная документация действительно содержала недостоверные банковские реквизиты. Следовательно, довод Заявителя о том, что конкурсная документация содержала недостоверные банковские реквизиты, признается обоснованным.    

Вместе с тем Комиссия отмечает, что указание в конкурсной документации недостоверных банковских реквизитов ни привело к нарушению прав участников открытого конкурса. Все участники открытого конкурса смогли внести средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и участвовать в нем. 

Следовательно, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания Организатору торгов, поскольку указание в конкурсной документации недостоверных банковских реквизитов в данном случае не привело к нарушению чьих-либо прав.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Новый город» от 22.01.2016г. №85-ж на действия администрации города Пыть-Яха при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пыть-Ях, 6 мкр. Пионерный, д.9, ул. Магистральная, д.51, 53 (извещение 181215/0128178/02), обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пыть-Ях, 6 мкр. Пионерный, д.9, ул. Магистральная, д.51, 53, не выдавать, в связи с тем, что указание в конкурсной документации недостоверных банковских реквизитов не привело к нарушению чьих-либо прав.

 

Председатель Комиссии                                                                                           <--->

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <--->

 

                                                                                                                                 <--->

 

                                                                                                                                 <--->

       

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны