Решение б/н решение по жалобе № 2525-ж от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2263/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2020                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2020

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

         Председатель комиссии:

«______» — заместитель руководителя Управления;

         Члены комиссии:

«______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — «______» по доверенности от 21.12.2020 № 363;

рассмотрев жалобу «______» (вх. от 14.12.2020 № 2525-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад № 80 «Светлячок» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку - приобретение облучателя-рециркулятора воздуха, извещение № 32009772294, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «______» (далее — Заявитель) на действия Заказчика МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад № 80 «Светлячок» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку - приобретение облучателя-рециркулятора воздуха, извещение 32009772294.

Заявитель обжалует положения документации о закупке, так как считает, что установленные в документации о закупке требования к техническим характеристикам товара неправомерны, приводят к ограничению конкуренции.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2020. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16.00 23.12.2020. Рассмотрение жалобы по существу состоялось в назначенную дату при участии представителя Заказчика посредством ВКС.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Считает, что при проведении закупочных процедур действовал правомерно, на основании Закона о закупках, Положения о закупках и в соответствии с закупочной документацией.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад № 80 «Светлячок» (далее — Положение о закупках), размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

07.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение 32009772294 о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку - приобретение облучателя-рециркулятора воздуха.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 07.12.2020;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.12.2020 в 14:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 15.12.2020.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев документацию о закупке, а также доводы Заявителя и Заказчика, установила следующее.

Согласно части 20 статьи 3.2. Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

На основании части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев документацию о закупке Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В приложении № 3 к извещению содержится техническое задание, в котором Заказчик установил следующие технические характеристики товара:

№ п/п

Наименование

Количество

1

Облучатель-рециркулятор «Arrmed» СН111-115 или эквивалент

25 шт.

2

Облучатель-рециркулятор «Arrmed» СН211 - 130/м или эквивалент

6 шт.

3

Облучатель-рециркулятор «Arrmed» СНЗ 11-115 М/1 или эквивалент

6 шт.

4

Стойка для облучателя- рециркулятора, СГТР- 1

5 шт.

5

Стойка для облучателя- рециркулятора, СПР-2

5 шт.

 

В приложении № 1 к извещению содержится спецификация товара, в которой указаны конкретные технические характеристики, без указания возможного диапазона значений для эквивалентного товара.

Согласно пунктам 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Представители Заказчика на заседании комиссии Ханты-Мансийского УФАС России пояснили, что товар, указанный в техническом задании, был выбран исходя из оптимального соотношения технических характеристик и цены товара. В подтверждение правомерности действий Заказчика представлены сведения о том, что до проведения закупки Заказчик обращался к потенциальным поставщикам товара с запросом коммерческих предложений. Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено и Заказчик подтверждает, что в запросах были указаны облучатели-рециркуляторы «Arrmed». Возможность поставки товара-эквивалента его цены Заказчиком не рассматривались. При этом, Заказчик не смог обосновать необходимость установки именно облучателей-рециркуляторов «Arrmed».   

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении закупок Заказчику следует руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, установленными в части 1 статьи 3 Закона о закупках:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, могут ограничить количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «______» (вх. от 14.12.2020 № 2525-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад № 80 «Светлячок» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку - приобретение облучателя-рециркулятора воздуха, извещение 32009772294, обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы жалобы № 086/07/3-2263/2020 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                       «______»

 

Члены Комиссии:                                                                «______»     

                                                                             «______»                                                                                          

 

                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны