Решение №854-ж Решение по жалобе № 854-ж от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 115 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заказчика - ОАО «Информационно-расчетный центр», <...>, <...>,

в отсутствии представителя Заявителя – ООО «Времена года», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Времена года» (вх. от 24.05.2017 № 854-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности, извещение № 31705102573.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 25.05.2017 № 02/ТТ-3317). Рассмотрение жалобы назначено на 01.06.2017 г.

Согласно доводов Заявителя изложенных в жалобе, Заявитель не согласен с решением комиссии Заказчика об отмене закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 8, 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Информационно - расчетный центр», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Информационно - расчетный центр», Протокол № 3 от 27.06.2016 (далее - Положение о закупке, положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.05.2017 Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности, извещение № 31705102573.

19.05.2017 Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение об отказе от проведения запроса котировок на оказание юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности.

В соответствии с пунктом 7.3.2.3. Положения, Заказчик, разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса котировок и документацию о запросе котировок, вправе отказаться от проведения запроса котировок на любом из этапов, не неся при этом ответственности перед участниками или третьими лицами за их убытки, которые могут возникнуть в результате отказа от проведения запроса котировок. Извещение об отказе от проведения запроса котировок размещается Заказчиком в день принятия решения об отказе от проведения запроса котировок в ЕИС.

В ходе рассмотрения жалобы, Заказчик пояснил, что комиссией Заказчика принято решение об отмене запроса котировок в связи с необходимостью доработки технического задания и документации о закупке.

Таким образом, решение Заказчика об отказе от проведения запроса котировок на оказание юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности, не противоречит Положению о закупках.

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доводы о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Времена года» на действия Заказчика — ОАО «Информационно-расчетный центр», при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности, извещение № 31705102573, необоснованной;

2. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

<...> <...>

 

 

<...> <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны