Решение б/н решение по жалобе № 2060-эп/22 от 16 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-305/2022
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2022 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«__________» – «__________»;
Члены комиссии:
«__________» – «__________»;
«__________» – «__________»;
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика посредством видео-конференц-связи;
рассмотрев жалобу «__________» (вх. от 03.03.2022 № 2060-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) работников и обучающихся ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение № 32211116945, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 03.03.2022 № 2060-эп/22) «__________» (далее - Заявитель) на действия АО ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «ЮГУ») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) работников и обучающихся ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение № 32211116945.
Заявитель обжалует итоги закупки. Заявитель просит отменить итоговый протокол запроса котировок, поскольку считает, что Заказчиком к участию в закупке необоснованно допущен участник, не имеющий лицензии на осуществление медицинской деятельности по месту оказания услуг.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 11.03.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» (далее – Положение о закупке), утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 10.12.2018.
09.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211116945.
В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 10.02.2022 до 17.02.2022 10:00 (мск+2). Подведение итогов - 21.02.2022.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
В соответствии с итоговым протоколом от 21.02.2022 установлено, что на участие в закупке было подано четыре заявки, из них три заявки допущены к участию в закупке со следующими ценовыми предложениями за единицу услуг (в рублях): «__________» - 1350,00; «__________» - 1409,00; «__________» - 1583,00.
По результатам оценки заявок победителем признан участник «__________», предложивший лучшую цену.
Заявитель является участником закупки, его заявке присвоено второе место. Заявитель с результатами закупки не согласен. Обратился в Ханты-Мансийское УФАС России с Жалобой посредством электронной почты 03.03.2022, то есть в десятидневный срок, установленный ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
С учетом доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно допустил к участию в запросе котировок участника «__________», так как данный участник не соответствует требованиям к участникам закупки, установленным в п.7 Извещения, п.2 Технического задания.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Требования к участникам закупки установлены в разделе 7 извещения о закупке. Так, согласно п.1 раздела 7 извещения заявка участника должна содержать копию Лицензии на осуществление медицинской деятельности по месту оказания услуг в соответствии с п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на оказание следующих работ (услуг): по клинической лабораторной диагностике.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями. входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность входит лабораторная диагностика.
Таким образом, услуги по проведению клинической лабораторной диагностике подлежат обязательному лицензированию на территории Российской Федерации.
В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением №1 к извещению о закупке, к исполнителю предъявляется требование о наличии Лицензии на осуществление медицинской деятельности по месту оказания услуг в соответствии с п. 46 ч.1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ, на оказание работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике. Согласно п.3 Технического задания местом оказания услуг является г. Ханты-Мансийск.
При проведении закупки Заказчиком даны разъяснения положений документации, опубликованные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru 14.02.2022. Заказчик разъяснил, что «Место оказания услуг» подразумевает под собой место забора биологического материала, а не место нахождения исполнителя (или лаборатории исполнителя). К месту выполнения молекулярно-биологического исследования Заказчиком требование не предъявляется.
Согласно п.п. 1.3, 1.4 Технического задания забор биологического материала осуществляется Исполнителем на основании заявок Заказчика на территории медицинской организации в течение 1 рабочего дня. О результатах молекулярно-биологического исследования Исполнитель в течение 28 часов с момента забора биологического материала уведомляет Заказчика, а также лицо, у которого был осуществлен забор биологического материала путем размещения в личном кабинете Заказчика (располагается на сайте Исполнителя) результатов исследований, а так же посредством отправки результатов исследований на электронную почту работников и обучающихся Заказчика (адрес электронной почты представляется Исполнителю непосредственно работниками и обучающимися).
Действующим законодательством не запрещена транспортировка биологических материалов для проведения лабораторной диагностики в другой город с учетом соблюдения условий такой транспортировки.
В составе заявки присутствует выписка из реестра лицензий выданная Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Регистрационный номер лицензии: ЛО-86-01-003712, дата выдачи лицензии: 09.12.2020.
Согласно данной лицензии «__________» имеет право оказывать медицинские услуги, в том числе по лабораторной диагностике в городе Нижневартовске.
Таким образом, «__________» может взять биологические материалы в городе Ханты-Мансийске, провести лабораторную диагностику в городе Нижневартовске и предоставить результаты в город Ханты-Мансийск Заказчику.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу «__________» (вх. от 03.03.2022 № 2060-эп/22) (на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) работников и обучающихся ФГБОУ ВО «ЮГУ», извещение № 32211116945, необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «__________»
Члены Комиссии: «__________»
«__________»