Решение №858-ж Решение по жалобе 858-ж от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «01» июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 114 в составе:

Председатель комиссии:

<...><...>

Члены комиссии:

<...><...>

<...><...>

в присутствии представителей Заказчика – ООО «Газпром трансгаз Сургут» (далее – Заказчик), по доверенности <...>, по доверенности <...>;

в отсутствие <...> (представителя), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

<...> (вх. от 25.05.2017 № 858-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <...> на действия Заказчика - ООО «Газпром трансгаз Сургут», при проведении закупки у единственного поставщика на поставку труб большого диаметра, извещение № 31705113886.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 26.05.2017 № 02/МО-3330). Рассмотрение жалобы назначено на 31.05.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заказчиком нарушены установленные законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования, выразившиеся в неразмещении в единой информационной системе решения председателя ПАО «Газпром» о выборе проведения закупки у единственного поставщика.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

1. Признать незаконным действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика.

2. Обязать Заказчика провести закупку, в соответствии с Положением о закупках..

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, огласив доводы заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром», протокол от 19.04.2012 № 1969 с изменениями, утвержденными Совета директоров ОАО «Газпром» от 17.05.2017 № 2938 (далее по тексту — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту 16.1.13 Положения о закупках, Заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, когда Председателем Правления ПАО «Газпром» принято решение о заключении договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В этом случае до заключения договора Центральный орган управления закупками Группы Газпром дает предложения Председателю Правления ПАО «Газпром» по цене закупаемых по данному договору товаров (работ, услуг), после чего Председатель Правления ПАО «Газпром» окончательно утверждает цену такого договора. Принятие решения о заключении договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) лицом, временно исполняющим обязанности Председателя Правления ПАО «Газпром», не допускается.

Таким образом, при выборе Заказчиком способа проведения закупки способа у единственного поставщика руководствовался Положением о закупках.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено обязательное размещение документов на основании которого принято решение о проведении закупки.

Также решения, приказы и иные документы, на основании которых принято решение о выборе способа закупки, является внутренним документом Заказчика и не подлежит размещению.

Кроме того, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в жалобе Заявителя отсутствуют, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках основания.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия Заказчика - ООО «Газпром трансгаз Сургут», при проведении закупки у единственного поставщика на поставку труб большого диаметра, извещение № 31705113886, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны