Решение б/н решение по жалобе № 4955-эп/21 на действия Заказчика МУП г. ... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-798/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2021

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – «_______»;

Члены комиссии:

«_______» — «_______»;

«_______» — «_______»;

в отсутствии представителей Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — «_______» по доверенности; «_______» по доверенности;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 28.05.2021 № 4955-ЭП) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3» при проведении запроса предложений на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования МКД, расположенных в жилищном фонде ЖЭУ-28, ЖЭУ-20 МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3», извещение № 32110272150, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее — Заявитель)  (вх. от 28.05.2021 № 4955-ЭП) на действия Заказчика МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3» при проведении запроса предложений на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования МКД, расположенных в жилищном фонде ЖЭУ-28, ЖЭУ-20 МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3», извещение № 32110272150

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку от участия в закупке. Заявитель считает, что его заявка соответствует всем требованиям документации о закупке. Таким образом Заказчик нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), ограничивает круг участников закупки, нарушает права и законные интересы Заявителя как участника закупки.

Закупка № 32110272150 проводится Заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Рассмотрев материалы Жалобы, установлено следующее.

13.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110272150 о проведении запроса предложений на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования многоквартирных домов.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 13.06.2021 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 25.06.2021 в 13:30 (мск+2);

- дата подведения итогов – 27.05.2021 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 6 325 233 (Шесть миллионов триста двадцать пять тысяч двести тридцать три) рубля 02 копейки, с учетом НДС 20%.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Заявитель в своей Жалобе указывает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку от участия в закупке.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 26.05.2021 № 4283 установлено, что Заявитель является участником закупки.

С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно – эксплуатационный трест № 3» (далее - Положение о закупке). Положение о закупках утверждено приказом № 414 от 31.07.2018 Директора МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» (с изменениями в ред. от 18.05.2021).

В соответствии с пунктом 1.8.1 Положения о закупке документация разрабатывается Заказчиком для осуществления конкурентной закупки, за исключением проведения запроса котировок. Документация о конкурентной закупке утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика. Лицо, утвердившее документацию о закупке, несет ответственность за сведения, содержащиеся в ней, и за их соответствие настоящему Положению и Закону № 223-ФЗ.

При этом, согласно пункту 1.8.2 Положения, в документации о закупке обязательно указываются:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пп. 2 п. 1.8.2 Положения);
  • требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки (пп. 10 п. 1.8.2 Положения).

         В соответствии с пунктом 1.10.1 Положения Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

  1. выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;
  2. участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
  3. участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
  4. в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
  5. участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Из протокола рассмотрения заявок от 26.05.2021 № 4283 установлено, что заявка «_______» не допущена к участию в закупке по следующим основаниям: «Несоответствие заявки пункта 3 подпункта 16 пункта 2.1. «Общие сведения о закупке» раздела II «Информационная карта» - копии свидетельств о наличии квалификационного персонала, согласно подпункту «и» пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (ред. от 14.08.2019)».

Заявитель считает, что обладает необходимым квалифицированным персоналом, соответствующим требованиям действующего законодательства и документации о закупке, а к  заявке приложены все необходимые документы. В приложении №5 к заявке «Справка о кадровых ресурсах», общество указывает на наличии в штате 14 сотрудников, соответствующих требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (ред. от 14.08.2019) и документации о закупке и с приложением документов, подтверждающих квалификацию сотрудников.

Согласно пункту 1.9.3 Положения не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии подпунктом 3 пункта 16 Информационной карты извещения, Участники запроса предложения в электронной форме обязаны заполнить приложение к заявке, раздела III «Формы для заполнения Участниками», а также представить подтверждающие копии документов о наличии квалифицированного персонала, аттестованного согласно Постановления Правительства РФ №743, Положения соответствующих профессиональных стандартов и Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» с приложением соответствующих документов:

- электромеханик по лифтам;

- оператор (диспетчер) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и

инженерного оборудования зданий и сооружений;

- техник-наладчик диспетчерского оборудования и телеавтоматики;

- специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов;

- специалист по организации эксплуатации лифтов.

При рассмотрении Комиссией заявки «_______» на участие в запросе предложений, выявлено, что Участником в приложении № 5 к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме «Справка о кадровых ресурсах» не указано о наличии специалиста по организации эксплуатации лифтов, а также не представлены копии документов о наличии квалифицированного персонала, а именно: «специалист по организации эксплуатации лифтов». При этом, к заявке приложено информационное письмо со ссылкой на подпункты «р» и «с» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (ред. от 14.08.2019) «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее по тексту - Постановление).

Представители Заказчика пояснили следующее. Установление данных требований к Участникам запроса предложений, обусловлено тем, что для поддержания безопасной и бесперебойной работоспособности лифтового оборудования в многоквартирных домах требуется квалифицированный и аттестованный персонал. Согласно Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением, «квалифицированный персонал - физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации».

В составе заявки Заявителя представлены свидетельства о квалификации «Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов (6 разряд)» на сотрудников «_______», «_______».

Вместе с тем, вторым участником закупки на одного из сотрудников представлено свидетельство о квалификации «Специалист по организации эксплуатации лифтов (6 уровень)».

Таким образом, доводы Жалобы о том, что Заказчик необоснованно отклонил заявку  «_______» от участия в закупке, не нашли подтверждения.

Рассмотрев документацию о закупке, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.  

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно документации о закупке участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника. Для всех Участников устанавливаются единые требования. Применение при рассмотрении Заявок требований, не предусмотренных настоящей Документацией, не допускается.

Требования к участникам закупки установлены пунктом 16 Информационной карты Документации о закупке (далее – информационная карта).

         Общие требования.

1. Соответствие Участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Открытого запроса предложений

Специальных документов не требуется

2. Наличие у участника запроса предложений устройств работоспособного круглосуточного

стационарного дистанционного диспетчерского контроля за работой лифтов и обеспечения связи с диспетчером.

Диспетчерский персонал должен быть обучен и аттестован согласно постановления Правительства РФ №743 (с изменениями на 14 августа 2019 года), Положения соответствующего профессионального стандарта и Федерального закона от 03.07.2016г. №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» с приложением соответствующих документов

Приложение к Заявке (договор собственности или аренды помещения, перечень оборудования, справка о кадровых ресурсах с приложением свидетельств о квалификации)

3. Наличие квалифицированного персонала, аттестованного согласно постановления Правительства РФ №743 (с изменениями на 14 августа 2019 года),

Положения соответствующих профессиональных стандартов и Федерального закона от 03.07.2016г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» с приложением соответствующих документов:

- электромеханик по лифтам;

- оператор (диспетчер) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений;

- техник-наладчик диспетчерского оборудования и телеавтоматики;

- специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов;

- специалист по организации эксплуатации лифтов

Приложение к Заявке, раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ)

4. Наличие структурных подразделений: производственных, материального обеспечения, контроля качества работ и техники безопасности, аварийной службы,

- наличие соответствующей материально-технической базы, обменного фонда (оборудования, комплектующих деталей и запасных частей), обеспечивающейнепрерывность, надежность и качество услуг по содержанию и техническому обслуживанию лифтов

Приложение к Заявке, Форма 7, раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ)

5. Участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника- юридического лица) и не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника закупки – как юридического лица, так и физического лица

Декларируется Участником в тексте Заявки

6. Деятельность Участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи Заявки

Декларируется Участником в тексте Заявки

7. У Участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год

размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов Участника, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Декларируется Участником в тексте Заявки

8. Соответствие участника закупки критериям                     отнесения к Субъектам МСП, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (с изменениями на 30.12.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если участниками закупки являются только Субъекты МСП в соответствии с пунктом 2 раздела II «Информационная карта» Документации.

Если в пункте 2 раздела II «Информационная карта» документации особенности участия в закупке Субъектов МСП не установлены, а участник закупки является Субъектом МСП, обязательно   предоставление сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ (с изменениями на 30.12.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к Субъектам МСП.

Выпиской из реестра субъектов МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Предоставляется в обязательном порядке всеми Участниками в составе заявки на участие в закупке в случае:

- если участник закупки является Субъектом МСП;

- если участниками закупки являются только Субъекты МСП в соответствии с пунктом 2 раздела II «Информационная карта» Документации.

9. Отсутствие сведений об Участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Законом № 44-ФЗ

Декларируется Участником в тексте Заявки

 

Дополнительные требования. 

Наименование требования

Чем должно быть подтверждено в составе Заявки

Квалификация работников участника закупки

Информацией в справке о кадровых ресурсах участника размещения заказа, ответственных за оказание услуг по предмету настоящего запроса предложений, по Форме 8 раздела III настоящей Документации

Квалификация участника закупки (продолжительность деятельности организации (индивидуального предпринимателя) по оказанию аналогичных услуг)

Информацией по данным предоставленной выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)

Деловая репутация участника закупки

Информацией из отзывов, об оказании участником размещения заказа аналогичных услуг стоимостью не менее 50% от цены лота за последние три года, с указанием наименования Заказчика, вида услуг, места оказания услуг, периода оказания услуг, объема и стоимости оказанных услуг

Наличие специалиста по охране труда

Копией документа, подтверждающего обучение – свидетельство, диплом

Наличие опыта исполнения договоров на оказание аналогичных услуг, на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки

Информацией об исполненных договорах на оказание аналогичных услуг, в соответствии с разделом IV «Техническое задание», по Форме 6 раздела III настоящей Документации, на общую сумму не менее 50% (пятидесяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора с приложением копий договоров и документов, подтверждающих исполнение договора

Срок, на который предоставляются гарант

и качества оказываемых услуг

Декларируется Участником в тексте заявки

 

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положением о закупке не предусмотрено понятие «дополнительные требования к участникам закупки», а также порядок оценки и сопоставления заявок участников по дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты при оценке и сопоставлении заявок участников учитываются следующие критерии:

- цена договора, предложенная участником в Технико-коммерческом предложении;

- квалификация участника (обеспеченность финансовыми ресурсами (размер уставного капитала и срок действия организации участника закупки);

- деловая репутация участника (информация о количестве представленных отзывов об Участнике от Заказчиков по аналогичным видам работ за последние три года).

  Вместе с тем, в документации о закупке отсутствуют ограничения для привлечения участниками закупки субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ по договору в случае победы в запросе предложений.

Таким образом, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного в пп. 3 п.16 Информационной карты квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки. Предъявление требований о наличии в штате квалифицированных кадровых ресурсов налагает на участника закупки дополнительные обязательства до заключения договора.

Учитывая возможность участника закупки привлечь субподрядчиков для исполнения договора, отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки материально-технических ресурсов, указанных в пп. 2 п. 16 Информационной карты, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки. Следовательно, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки и не может служить основанием для отклонения заявки от участия в закупке. Вместе с тем, данные требования для участия в закупке налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки.

Кроме того, согласно пп. 9 п. 26 Информационной карты участники закупки в составе заявке представляют документы (их копии), которые подтверждают соответствие Участников требованиям, установленным в пункте 16 Информационной карты, с обязательным включением форм раздела III «Формы для заполнения Участниками закупки», копии разрешительных документов указанных в пп. 1 пункта 16 раздела II «Информационная карта».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации обязательное требование о наличии материальных и кадровых ресурсов у участника закупки на момент подачи заявки, ограничивает или может ограничивать количество участников закупки, противоречит части 1 статьи 2, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Установленные избыточные требования не учитываются при определении рейтинга (оценке) заявки участника, а являются основанием для допуска или отказа в допуске к участию в закупке.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки материальных и кадровых ресурсов, а также подтверждающих документов, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего к участникам закупки неправомерное требование о наличии опыта выполнения работ, ограничивают или могут ограничить количество участников закупки, противоречат части 1 статьи 2, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения Закона о закупках, в связи с чем Комиссия ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «_______» (вх. от 28.05.2021 № 4955-ЭП) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3» при проведении запроса предложений на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования МКД, расположенных в жилищном фонде ЖЭУ-28, ЖЭУ-20 МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3», извещение № 32110272150, необоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                       «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                   «_______»

                                                                                                            

                                                                                                                   «_______»

Связанные организации

Связанные организации не указаны