Решение б/н решение по жалобе 871-ж от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «25» июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей Заказчика - МАУ «ЛГ МАУ ЦК Нефтяник», по доверенности<...>;; по доверенности<...>;;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

рассмотрев жалобу<...>; (вх. от 13.06.2018 № 871-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <...>; на действия Заказчика — МАУ «ЛГ МАУ ЦК Нефтяник», при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнению работ по комплексному обслуживанию в административных зданиях и на прилегающей территории , извещение № 31806474964.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 14.06.2018 № 02/ОВ-3300). Рассмотрение жалобы назначено на 22.06.2018 г.

Заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения заявок, заявка Заявителя отклонена, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 2.3.12 Документации, исполнитель должен предоставить Заказчику информацию с двух последних мест оказания услуг (работы) об отсутствии претензий и нареканий к Исполнителю со стороны Заказчика (в том числе от ЛГ МАУ «ЦК «Нефтяник», если Исполнитель обслуживал его ранее). Заказчик оставляет за собой право самостоятельно проверить информацию по исполнению Участником договоров, заключенных в ходе проведенных другими заказчиками торгов. В случае выявления договоров по которым Исполнителю направлялись претензии, либо выставлялись штрафные санкции за ненадлежащее исполнение услуг, Заказчик имеет право отклонить заявку такого участника.

Между <...>; и МАУ «ЛГ МАУ ЦК Нефтяник» заключен договор от 01.01.2018 № 01/01/2018 на оказание услуг (выполнению работ) по комплексному обслуживанию административных зданий и прилегающих к ним территорий на период с 01.01.2018 по 30.06.2018.

В ходе исполнения договора от Заказчика в сторону Исполнителя поступали претензии, требования по претензиям удовлетворены в полном объеме.

Заявитель считает, что требование об отсутствии претензий и нареканий является необъективным, а любое произвольное (необъективное) требование со стороны заказчика к участнику закупки не отвечает целям и принципам закона о закупках, сужает круг претендентов на закупку, тем самым нарушает Закон о защите конкуренции.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Лангепасского городского муниципального автономного учреждения «Центр культуры «Нефтянник» (далее – Положение о закупках), утвержденного наблюдательным советом 09.03.2017, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

14.05.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806474964, о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнению работ по комплексному обслуживанию в административных зданиях и на прилегающей территории.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 1 от 06.06.2018 заявка Заявителя отклонена соответствии с пунктом 2.3.12 Документации, исполнитель должен предоставить Заказчику информацию с двух последних мест оказания услуг (работы) об отсутствии претензий и нареканий к Исполнителю со стороны Заказчика (в том числе от ЛГ МАУ «ЦК «Нефтяник», если Исполнитель обслуживал его ранее). Заказчик оставляет за собой право самостоятельно проверить информацию по исполнению Участником договоров, заключенных в ходе проведенных другими заказчиками торгов. В случае выявления договоров по которым Исполнителю направлялись претензии, либо выставлялись штрафные санкции за ненадлежащее исполнение услуг, Заказчик имеет право отклонить заявку такого участника.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2.3.12 Документации, исполнитель должен предоставить Заказчику информацию с двух последних мест оказания услуг (работы) об отсутствии претензий и нареканий к Исполнителю со стороны Заказчика (в том числе от ЛГ МАУ «ЦК «Нефтяник», если Исполнитель обслуживал его ранее). Заказчик оставляет за собой право самостоятельно проверить информацию по исполнению Участником договоров, заключенных в ходе проведенных другими заказчиками торгов. В случае выявления договоров по которым Исполнителю направлялись претензии, либо выставлялись штрафные санкции за ненадлежащее исполнение услуг, Заказчик имеет право отклонить заявку такого участника.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что до заключения действующего договора от 01.01.2018 № 01/01/2018 на оказание услуг (выполнению работ) по комплексному обслуживанию административных зданий и прилегающих к ним территорий на период с 01.01.2018 по 30.06.2018, Заказчик направил в адрес Заявителя претензию о несвоевременном предоставлении документов, необходимых для заключения вышеуказанного договора. Кроме того, за период исполнения настоящего договора, в адрес Заявителя направлено семь претензий о несоответствии выполняемых работ (оказанию услуг) условиям договора.

Претензии Заявителем не оспорены, в ответ на претензии Заявителем направлены письма (исх. от 08.02.2018 № 06-2018, от 01.03.2018 № 09-2018,от 02.03.2018 № 10-2018, от 19.03.2018 № 12-2018).

Правовая позиция антимонопольного органа согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, указанной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 г.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя, действуя согласно требованиям, установленным в Документации, Положением о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...>; на действия Заказчика — МАУ «ЛГ МАУ ЦК Нефтяник», при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнению работ по комплексному обслуживанию в административных зданиях и на прилегающей территории, извещение № 31806474964, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны