Решение б/н решение по жалобе № 11958-эп/21 на действия заказчика АО "Р... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1783/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» — «________» ;

Члены комиссии:

«________» — «________» ;

«________»  — «________» ;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «________» по доверенности;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС – «________» по доверенности;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 26.11.2021 № 11958-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку измерительных приборов и контрольных устройств для филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети, извещение № 32110754241, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «________» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку измерительных приборов и контрольных устройств для филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети, извещение № 32110754241

Заявитель в своей жалобе указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку от участия в закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 01.12.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 01.12.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок установлено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

22.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110754241 о проведении открытого конкурса в электронной форме. 08.11.2021 в извещение внесены изменения. В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 22.10.2021 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 15.11.2021 в 13:30 (мск+2);

- дата рассмотрения первых частей заявок – 18.11.2021; 

- дата рассмотрения вторых частей заявок – 25.11.2021; 

- дата подведения итогов – 29.11.2021 (мск+2).

На участие в закупке поступило 3 заявки, две из них отклонены как несоответствующие требованиям документации о закупке.

Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 18.11.2021 № 32110754241/2021.0464 -1 Заявка № 3 отклонена от участия в закупке в соответствии с п. 6.2.3(6) документации о закупке, а именно:

         1.       Не предоставлено предложение участника в отношении предмета закупки (форма 1 приложений Раздела III «Образцы форм для заполнения участником», (участником предоставлено Приложение 1 к техническому предложению «Описание предлагаемого товара»), что не соответствует п.1 Приложения №3 к документации - Требования к участникам.

         2.       В Приложении №1 к техническому предложению «Описание предлагаемого товара» отсутствует поверка СИ по п. 3-4 (грузополучатель: Южное ТПО); п. 1-3 (грузополучатель: Тобольское ТПО); п. 2, 3, 5, 7-11 (грузополучатель: Ишимское ТПО), что не соответствует п.1 Приложения № 3 к документации - Требования к участникам.

С указанными причинами отклонения Заявитель не согласен, считает, что предложил товар, отвечающий характеристикам производителей и полностью соответствующий наименованию указанному Заказчиком.

Вместе с тем, Заявитель считает, что другим участником в составе заявки предоставлена заведомо ложная информация, так как поставка товара в соответствии с требованиями Заказчика невозможна.

При этом, Заявитель не обжаловал положения документации о закупке в части описания товара, требований к заявкам участников.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 Приложения № 3 к Закупочной документации, для этапа рассмотрения первых частей заявки участники должны предоставить «Предложение участника в отношении предмета закупки по форме, установленной в документации/извещении о закупке, то есть Техническое задание. А также Приложение 1 к техничному предложению «Описание предлагаемого товара»: если эквивалент не предлагается - должны быть заполнены графы №№ 7, 8, 9, 11, 12; если предлагается эквивалент- графы №№ 7-12».

В графах должна содержаться следующая информация в части описания товара:

1 – № п/п; 2 – Завод; 3 – Ном. Номер; 4 – Наименование оборудования, материалов, запасных частей; 5 – Технические характеристики (тип, марка); 6 – Дополнительное описание; 7 – Наименование оборудования, материалов, запасных частей; 8 – Тип, марка;

9 – Дополнительно описание; 10 – Характеристики и параметры эквивалента (в случае предложения эквивалентного товара); 11 – Производитель; 12 – Наименование страны.

Согласно Форме 1 Закупочной документации участник должен заполнить и предоставить Техническое задание без указания сведений об участнике и ценовом предложении, но в котором отражены номер извещения закупки, описание поставляемого товара, который является предметом закупки и отражено согласие участника поставить товар в объеме и на условиях, приведенных в настоящем извещении и Документации о закупке, составленного по форме 1 и согласно требований п. 1.1. Формы 1 Инструкции по заполнению. Техническое предложение, составленное участниками служить основой для подготовки приложения №1 к Договору.

Однако, Заявитель требования п. 5 Информационной карты Закупочной документации и п. 1 Приложения № 3 к Закупочной документации не исполнил и в составе своей заявки не представил Техническое задание, хотя в описи такое приложение указал.

Отсутствие в заявке участника Технического задания, не позволяет Заказчику определить на каких технических условиях участник согласен поставить товар, заключить Договор и определить согласен ли участник поставить товар в объеме и на условиях, приведенных в настоящем извещении и Документации о закупке. 

Техническое задание обязательно к предоставлению участниками, так как содержит полный перечень количественных и качественных характеристик товара к поставке, что не содержит в себе Приложение 1 к Техничному предложению «Описание предлагаемого товара».

В составе заявки № 3 было размещено лишь приложение 1 к Техничному предложению «Описание предлагаемого товара», предоставление которого также необходимо было обеспечить участникам согласно требований формы 1 к Закупочной документации и п. 1 Приложения № 3 к Закупочной документации. Участник заявки № 3 предоставил приложение 1 к Техническому заданию «Описание предлагаемого товара» в двух форматах pdf и excel (файл «К-14662-121121 Россети Тюмень Тюменские ЭС часть 1 Техническое предложение» и файл «Приложение № 1 к техническому предложению - Описание предлагаемого товара»).

Заявитель считает, что файл «К-14662-121121 Россети Тюмень Тюменские ЭС часть 1 Техническое предложение» является Техническим предложением, составленным на основании Технического задания.

Заказчик в свою очередь пояснил, что составленное в произвольной форме в соответствии с требованиями Технического задания и Проекта договора не принято закупочной комиссией как техническое предложение ввиду следующего:

  • наименование документа «Приложение 1 к техничному предложению «Описание предлагаемого товара», а не Техническое задание;
  • документ составлен не по форме Технического задания (Приложения №1 к Закупочной документации), а по форме «Описание предлагаемого товара» Приложения Ml к Техническому заданию (таблица, содержащая в сравнительном характере требования Заказчика и Предложения участника, а также содержащая данные Производителя, страны происхождения товара);
  • документ не содержит всех качественных и количественных характеристик и требований, установленных Техническим заданием (Приложением №1 к Закупочной документации), необходимыми для определения и согласования всех характеристик товара и включения их в состав Договора.
  • документ идентичен по содержанию с документом (файл «Приложение № 1 к техническому предложению - Описание предлагаемого товара»).

Таким образом, Закупочная комиссия два документа (файл «К-14662-121121 Россети Тюмень Тюменские ЭС часть 1 Техническое предложение» и файл «Приложение № 1 к техническому предложению - Описание предлагаемого товара») оценила, как один документ, но в двух форматах pdf и excel, что также указано в описи участника заявки №3 (файл «К-14662-121121 Россети Тюмень Тюменские ЭС часть 1 Опись»).

В файлах «К-14662-121121 Россети Тюмень Тюменские ЭС часть 1 Техническое предложение» и «Приложение № 1 к техническому предложению - Описание предлагаемого товара», Закупочной комиссией также были выявлены следующие замечания. По пунктам 1, 2, 3 по Грузополучателю Тобольское ТПО, п. 4 по Грузополучателю Южное ТПО, пп. 2-3, 5, 7- 11 по Грузополучателю Ишимское ТПО в предложении Заявителя отсутствует информация о поверке поставляемых средств измерения. Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям п. 1 Приложения №3 к Закупочной документации, в соответствии с которым Заказчику необходима поставка средств изменения с поверкой.

Согласно пп. «б» п. 6.2.3 Закупочной документации, закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

Заявитель не обжаловал положения документации о закупке в части описания товара, требований к заявкам участников.

В связи с изложенным, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает необоснованными доводы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка определения победителя закупки.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать необоснованной жалобу «________» (вх. от 26.11.2021 № 11958-эп/21) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку измерительных приборов и контрольных устройств для филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети, извещение № 32110754241.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:                                                           «________»

 

Члены Комиссии:                                                                        «________»

                                                                                                             

                                                                                                     «________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны