Решение б/н Решение по жалобе ООО «Релакс» от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2016г.                                         г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  27.05.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1 от 12.01.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

– «…»;

Члены комиссии:

– «…»,

– «…»,

– «…»,

в отсутствии представителя заявителя ООО «Релакс», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,

в присутствии представителей заказчика от Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3», «…», действующей по доверенности от 26.05.2016,
«…», действующей по доверенности от 26.05.2015, «…», действующей по доверенности от 26.05.2016,

 рассмотрев жалобу ООО «Релакс» (вх.№874-ж от 19.05.2016),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Релакс» (далее – Заявитель, общество) от 19.05.2016 №874-ж на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска  «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее – Заказчик), при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (извещение № 31603601003).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик установил короткий срок подачи заявок.

Также, Заявитель указывает, что оценка заявок не соответствует действующему законодательству.

Кроме того из доводов следует, что документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам запроса предложений.

В представленных возражениях Заказчик выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее – Положение о закупках), утвержденного директором МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» (от 21.04.2014), разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Как видно из документов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31603601003 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.05.2016 следует, что на участие в запросе предложений поступили три заявки – ООО СК«КаПРеУс», ООО «Н-Вартстрой» и ООО «Форум –Н».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок поданных на участие в запросе предложений от 12.05.2016 победителем признано ООО «Н-Вартстрой».

Как следует из пункта 9.7. Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений размещается в сети интернет на официальном сайте не менее чем за 5 дней до даты окончания приема предложений.

В извещении о проведении закупки установлен срок подачи заявок – с
8 час. 00 мин. 28 апреля 2016 года до 16 час. 00 мин. 06 мая 2016 года (время местное).

Извещение опубликовано на официальном сайте 27.04.2016,  срок подачи заявок до 06.05.2016, что составляет 9 дней, при этом с учетом выходных и праздничных дней заявки на участие в закупке принимаются в течение 5 рабочих дней.

Однако, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что срок подачи заявки является не разумным и способствует ограничению подачи заявки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил короткий срок подачи заявок, является необоснованным.

По мнению Заявителя, оценка заявок не соответствует действующему законодательству.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт12);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из приведенных норм Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок, определенные положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 9.8 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Пунктом 9.19.2. Положения о закупках установлено, что в рамках оценки и сопоставления предложений комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что извещение о проведении закупки содержит следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

1. Цена договора (значимость 50%);

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования   и  других   материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы,   связанного с  предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (копии документов подтверждающих квалификацию) (значимость 50%):

 

№ п/п

Показатели критерия

Баллы

9.1

Квалификация участника запроса предложений

100 баллов

9.1.1

Общий опыт работы участника закупки по аналогичному виду работ в МКД ( утепление и ремонт фасада )

40 баллов

 

Без опыта, до 1 года

5 баллов

 

Свыше 1 года до 3 лет

10 баллов

 

 

Свыше 3 лет до 5 лет

20 баллов

 

 

Свыше  5 лет до 8 лет

25 баллов

 

 

Свыше 8 лет

40 баллов

9.1.2.

Стоимость выполненных работ,  согласно справок  о стоимости выполненных работ и затрат №  КС-3 и  акта приёмки  выполненных работ  ( Форма № КС-2) на проведение аналогичных видов работ в многоквартирных жилых домах за последние 5  лет (утепление и ремонт фасада)

25 баллов

 

До 5 млн. руб. включительно

5 баллов

 

Свыше  5  млн. руб. до 13 млн. руб. включительно

10 баллов

 

 

Свыше 13 млн. руб. до 25 млн. руб. включительно

15 баллов

 

 

Свыше 25 млн. руб.

25 баллов

9.1.3.

Наличие положительных отзывов, грамот   и благодарственных писем за последние 5 лет, с предыдущих мест аналогичных работ

( утепление и ремонт фасада )

15 баллов

 

Положительные отзывы отсутствуют

0 баллов

 

 

От 1 до 5 отзывов включительно

5 баллов

 

 

От 6 отзывов до 10 включительно

10 баллов

 

Более 10 отзывов

15 баллов

9.1.4

Количество    квалифицированных    работников    ( плотник  - не    ниже    3 разряда; сварщик не ниже 3 разряда  -   1 чел.):

15 баллов

 

До 5 чел.

5 баллов

 

От 6 чел. до 8 чел человек

10 баллов

 

Свыше 8 человек

15 баллов

9.1.5.

 

Наличие у работников участника закупки опыта (стажа) работы

5 баллов

 

До 5 лет включительно

2 балла

 

От 5 до 15 лет включительно

3 балла

 

 

Свыше 15 лет

5 баллов

9.2

Цена договора

100 баллов

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные в извещение о проведении закупки критерии оценки и их значимость не противоречат требованиям Закона о закупках и Положению о закупках.

Следовательно, довод Заявителя о том, что оценка заявок не соответствует действующему законодательству, является необоснованным.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5);

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7).

Как следует из извещения о проведении закупки цена договора включает все расходы подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе стоимость выполнения работ, стоимость материалов, затраты по эксплуатации машин и механизмов, затраты на подготовку исполнительной документации, транспортные расходы, все подлежащие к уплате налоги, сборы и иные обязательные платежи, определенно не упомянутые, но необходимые для выполнения работ.

Предметом проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов, являющегося неотъемлемой частью документации, установлено, что подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ: _____________ согласно сметам (Приложение №1 к настоящему договору) на основании дефектных ведомостей.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена договора установлена на основании локально-сметного расчета №2, сформированного на основании дефектной ведомости. При этом, пояснив, что локально-сметный расчет №2, на официальном сайте в составе документации не размещен.

Учитывая, что локально-сметный расчет №2, на основании которого установлена начальная (максимальная) цена договора, на момент проведения закупки в составе документации не размещен, документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам проведения закупки.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Следовательно, довод Заявителя о том, что документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам запроса предложений, является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку участники закупки формировали свои ценовые предложения в соответствии с дефектной ведомостью, опубликованной на официальном сайте, являющейся приложением к извещению о проведении закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, руководствуясь требованиями части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

Пунктом 9.23. Положения о закупках, а также в извещении о проведении закупки  установлено, что договор между заказчиком и победителем запроса предложений может быть заключен не ранее чем через три дня и не позднее, чем через двадцать дней со дня размещения на официальном сайте протокола об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений.

Аналогичный срок заключения договора содержится в пунктах 8.5.11., 11.8.1., 11.8.3., 12.12.1, 12.12.3. Положения о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положение о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2015 по делу №309-КГ15-9420.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в сокращении в Положении о закупках законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Релакс» от 19.05.2016 №874-ж на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска  «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (извещение № 31603601003), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска  «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» нарушение пункта 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отсутствии порядка формирования начальной (максимальной) цены договора.

3. Признать в действиях заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска  «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в сокращении минимальных сроков заключения договоров по результатам осуществления закупок в Положении о закупках.

4. Выдать заказчику - Муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска  «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения порядка организации проведения торгов в части необходимости внесения изменений в пункты 8.5.11., 9.23., 11.8.1., 11.8.3., 12.12.1, 12.12.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3», утвержденного директором МУП г.Нижневартовска «ПРЭТ №3» (от 21.04.2014).

5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

Члены Комиссии:                                                                                                  «…»

 

                                                                                                                                 «…»

 

                                                                                                                                 «…»

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны