Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «РУНАТКО» от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» июня 2016 года         г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «06»  июня 2016 года             

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 01 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

 <..> – руководитель Управления;

Члены комиссии:

  <..>– начальник отдела Управления;

  <..> – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

             в отсутствие представителя  Заявителя - ООО  ТД «РУНАТКО»  (далее  - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в присутствии представителей Заказчика –  ООО «Аэропорт Советский» (далее – Заказчик), по доверенности от  <..>; по доверенности от  <..> рассмотрев жалобу  ООО   ТД «РУНАТКО»   (вх. от 23.05.2016 № 888-ж),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

                        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку ГСМ (авиа) для нужд ООО «Аэропорт Советский», извещение № 31603648510.

           В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 24.05.2016 № 02/ОШ-2814). Рассмотрение жалобы назначено на  01.06.2016 г.

            Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что в документации о закупке Заказчик установил неправомерные требования, которые могут привести к ограничению или устранению конкуренции, в связи с чем просит принять соответствующие меры.

         Согласно жалобе, Заявитель считает что, с целью ограничения  числа участников запроса предложений, Заказчиком неправомерно включены в документацию дополнительные условия поставки, а именно в пункт  3.1., пункт 3.7.1., пункт 3.7.2 документации, исходя из которых  следует, что участником закупки может быть только лицо, являющееся правообладателем прирельсового склада на станции Верхнекондинская, имеющее соответствующее оборудование и право на проведение погрузочно-разгрузочных работ, хотя местом поставки  является склад ГСМ Покупателя, доставка на который возможна исключительно автотранспортом.

           Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства,  заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением  о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012г. № 1969.

        12.05.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603648510 о проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку ГСМ (авиа) для нужд ООО «Аэропорт Советский».

         В соответствии с  документацией о запросе предложений № 2016-АС-2.2 – 0012 на поставку ГСМ (авиа) для нужд ООО «Аэропорт Советский» (далее закупочная документация) определены требования и условия поставки (раздел 3 «Техническое задание»).

       Согласно пункту 3.1. закупочной документации поставка авиационного керосина осуществляется на ст. Верхнекондинская железнодорожным транспортом на прирельсовый склад ГСМ для его приема, хранения и налива в автоцистерны Поставщика для доставки на склад ГСМ аэропорта.

        Пунктом 3.7.1 закупочной документации установлено, что Поставщик должен обладать всеми необходимыми для выполнения Договора видами ресурсов:

 - подтвержденными возможностями использования прирельсового склада ГСМ для приема и хранения авиатоплива, имеющего необходимое оборудование для разгрузки железнодорожных цистерн;

 - наличием подготовленных соответствующим образом, средств транспортировки (автоперевозки) авиатоплива.

          В соответствии с пунктом 3.7.2 поставщик должен представить пакет разрешительной документации на право погрузочно-разгрузочных работ при перевозке опасных грузов ж/д и автотранспортом, а также лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта (прирельсового склада).

         Установление вышеуказанных требований Заказчиком в закупочной документации обусловлено исходя из следующих обстоятельств:

 - гарантированная поставка авиатоплива (ТС-1) на склад аэропорта Советский в сроки указанные в заявке на отгрузку;

- гарантия безопасной доставки  ТС-1 только железнодорожным транспортом, исключающая вмешательство третьих лиц в количественные и качественные характеристики;

- исключение любой возможности перетарирования ТС-1 в неподготовленные емкости на пути следования к пункту назначения и тем саамы потерю качества продукта, что может повлечь за собой не только финансовые потери, но и риски по регулярности и безопасности авиатопливообеспечения в аэропорту Советский;

 - опыт работы с поставщиками ТС-1 и их субподрядчиками (автотранспортные предприятия), в целях сохранения качества продукта.

         Таким образом, в закупочной документации Заказчика отсутствуют требования к участникам закупки о наличии в собственности прирельсового склада на станции Верхнекондинская.

        Выбор склада обусловлен Заказчиком тем, что прирельсовый склад железнодорожной станции Верхнекондинская работает на прием ТС-1,  имеется  полная технологическая схема приема, хранения и налива ТС-1 в специально  выделенные подготовленные для перевозки авиакеросина автоцистерны. Прирельсовый склад имеет собственный резервуарный парк под хранение ТС-1, что исключает,  затоваривание склада ГСМ аэропорта в случае поступления ТС-1 сторонних поставщиков, а также возможность  смешивания продукта с другими нефтепроизводными (перетарирования, вмешательство третьих лиц при перезагрузках).

          Информация о наличии прирельсового склада на железнодорожной станции Верхнекондинская не является закрытой, любому потенциальному участнику закупки Заказчиком предоставляется вся информация для самостоятельных переговоров о заключении договора перевалки. У потенциального участника закупки имеется возможность заключения договора пользования прирельсового склада, а также отсутствует обязанность быть собственником  прирельсового склада.

       

 

          Таким образом, требования, установленные пунктом 3.1., пунктом 3.7.1., пунктом 3.7.2 закупочной документации нельзя квалифицировать как действия, которые приводят или могут привести к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции, указанные требования направлены на обеспечение безопасности   работы аэропорта, следовательно, доводы заявителя о неправомерном установлении требований в документации необоснованны. 

        На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

                      Признать жалобу ООО  ТД «РУНАТКО» на действия Заказчика — ООО «Аэропорт Советский» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку ГСМ (авиа) для нужд ООО «Аэропорт Советский», извещение № 31603648510, необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <..>

Члены Комиссии:                                                                                                    <..>

 

                                                                                                                                             

                                                                                                          <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны