Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «РУНАТКО» от 6 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «01» июня 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «06» июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 01 от 12.01.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
<..> – руководитель Управления;
Члены комиссии:
<..>– начальник отдела Управления;
<..> – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
в отсутствие представителя Заявителя - ООО ТД «РУНАТКО» (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;
в присутствии представителей Заказчика – ООО «Аэропорт Советский» (далее – Заказчик), по доверенности от <..>; по доверенности от <..> рассмотрев жалобу ООО ТД «РУНАТКО» (вх. от 23.05.2016 № 888-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку ГСМ (авиа) для нужд ООО «Аэропорт Советский», извещение № 31603648510.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 24.05.2016 № 02/ОШ-2814). Рассмотрение жалобы назначено на 01.06.2016 г.
Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что в документации о закупке Заказчик установил неправомерные требования, которые могут привести к ограничению или устранению конкуренции, в связи с чем просит принять соответствующие меры.
Согласно жалобе, Заявитель считает что, с целью ограничения числа участников запроса предложений, Заказчиком неправомерно включены в документацию дополнительные условия поставки, а именно в пункт 3.1., пункт 3.7.1., пункт 3.7.2 документации, исходя из которых следует, что участником закупки может быть только лицо, являющееся правообладателем прирельсового склада на станции Верхнекондинская, имеющее соответствующее оборудование и право на проведение погрузочно-разгрузочных работ, хотя местом поставки является склад ГСМ Покупателя, доставка на который возможна исключительно автотранспортом.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012г. № 1969.
12.05.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603648510 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку ГСМ (авиа) для нужд ООО «Аэропорт Советский».
В соответствии с документацией о запросе предложений № 2016-АС-2.2 – 0012 на поставку ГСМ (авиа) для нужд ООО «Аэропорт Советский» (далее закупочная документация) определены требования и условия поставки (раздел 3 «Техническое задание»).
Согласно пункту 3.1. закупочной документации поставка авиационного керосина осуществляется на ст. Верхнекондинская железнодорожным транспортом на прирельсовый склад ГСМ для его приема, хранения и налива в автоцистерны Поставщика для доставки на склад ГСМ аэропорта.
Пунктом 3.7.1 закупочной документации установлено, что Поставщик должен обладать всеми необходимыми для выполнения Договора видами ресурсов:
- подтвержденными возможностями использования прирельсового склада ГСМ для приема и хранения авиатоплива, имеющего необходимое оборудование для разгрузки железнодорожных цистерн;
- наличием подготовленных соответствующим образом, средств транспортировки (автоперевозки) авиатоплива.
В соответствии с пунктом 3.7.2 поставщик должен представить пакет разрешительной документации на право погрузочно-разгрузочных работ при перевозке опасных грузов ж/д и автотранспортом, а также лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта (прирельсового склада).
Установление вышеуказанных требований Заказчиком в закупочной документации обусловлено исходя из следующих обстоятельств:
- гарантированная поставка авиатоплива (ТС-1) на склад аэропорта Советский в сроки указанные в заявке на отгрузку;
- гарантия безопасной доставки ТС-1 только железнодорожным транспортом, исключающая вмешательство третьих лиц в количественные и качественные характеристики;
- исключение любой возможности перетарирования ТС-1 в неподготовленные емкости на пути следования к пункту назначения и тем саамы потерю качества продукта, что может повлечь за собой не только финансовые потери, но и риски по регулярности и безопасности авиатопливообеспечения в аэропорту Советский;
- опыт работы с поставщиками ТС-1 и их субподрядчиками (автотранспортные предприятия), в целях сохранения качества продукта.
Таким образом, в закупочной документации Заказчика отсутствуют требования к участникам закупки о наличии в собственности прирельсового склада на станции Верхнекондинская.
Выбор склада обусловлен Заказчиком тем, что прирельсовый склад железнодорожной станции Верхнекондинская работает на прием ТС-1, имеется полная технологическая схема приема, хранения и налива ТС-1 в специально выделенные подготовленные для перевозки авиакеросина автоцистерны. Прирельсовый склад имеет собственный резервуарный парк под хранение ТС-1, что исключает, затоваривание склада ГСМ аэропорта в случае поступления ТС-1 сторонних поставщиков, а также возможность смешивания продукта с другими нефтепроизводными (перетарирования, вмешательство третьих лиц при перезагрузках).
Информация о наличии прирельсового склада на железнодорожной станции Верхнекондинская не является закрытой, любому потенциальному участнику закупки Заказчиком предоставляется вся информация для самостоятельных переговоров о заключении договора перевалки. У потенциального участника закупки имеется возможность заключения договора пользования прирельсового склада, а также отсутствует обязанность быть собственником прирельсового склада.
Таким образом, требования, установленные пунктом 3.1., пунктом 3.7.1., пунктом 3.7.2 закупочной документации нельзя квалифицировать как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, указанные требования направлены на обеспечение безопасности работы аэропорта, следовательно, доводы заявителя о неправомерном установлении требований в документации необоснованны.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД «РУНАТКО» на действия Заказчика — ООО «Аэропорт Советский» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку ГСМ (авиа) для нужд ООО «Аэропорт Советский», извещение № 31603648510, необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <..>
Члены Комиссии: <..>
<..>